Причальное устройство

 

Изобретение касается гидротехнических сооружений, в частности оборудования причалов, преимущественно дпя морских нефтегазодобывакгщих сооружений на замерзающих акваториях морей. Цель изобретения - удешевление и упрощение условий эксплуатации . Причальное устройство включает Каркас 1, снабженный пустотельными, отбойными палами 2, которые заполнены балластом. Каркас закреплен на морском сооружении 5 посредством двух щарнирных узлов 3 присоединения и двух складывающихся тяг 4. На площадке морского сооружения 5 расположена лебедка подъемного механизма 6, связанная с каркасом 1 полиспастом 7. При монтаже пустотелые палы 2 заполняются твердым балластом регулируемой массы, создаюй нм противовесный момент относительно шарнирных узлов 3, уравновешивающий опрокидывающий момент от волнового воздействия , стремящийся сложить тяги. 4v 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 Е 2

)1(Р/ I>, 57) Ъ |(g

t, 8(cаъ ч.Ф, " 7):

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И A BT0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3830342/29-15 (22) 25.12.84 (46) 23.03.87. Бюл. !1 11 (71) Всесоюзный проектный институт по добыче и транспорту газа и нефти на континентальном шельфе СССР Спецморнефтегаэпроект (72) В.И. Гулячек, С.С. Алексеев, А.Е. Брион и И.А. Рыжакова (53) 627 ° 2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !

) 375342, кл. Е 02 В 3/22, 1970.

Авторское свидетельство СССР

У 1133329, кл. Е 02 В 3/06, 1983. (54) ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение касается гидротехнических сооружений, в частности оборудования причалов, преимущественно для морских нефтегазодобывающих сооружений на замерзающих аква-! ториях морей, Цель изобретения— удешевление и упрощение условий эксплуатации. Причальное устройство включает каркас !, снабженный пустотельными. отбойными палами 2, которые заполнены балластом. Каркас закреплен на морском сооружении 5 посредством двух шарнирных узлов 3 присоединения и двух складывающихся тяг 4.

На площадке морского сооружения 5 расположена лебедка подьемного механизма 6, связанная с каркасом 1 полиспастом 7. При монтаже пустотелые палы 2:заполняются твердым балластом регулируемой массы, создающим противовесный момент относительно шарнирных узлов 3, уравновешивающий опрокидывающий момент от волнового воздействия, стремящийся сложить тяги.

4.. 2 ил.

1. 129

Изобретение относится к оборудо.— ванию причалов и может найти применение, как для стационарных, так и для плавучих морских сооруженийэ используемых для освоения нефтегазовых месторождений континентального шельфа в акваториях со средним и суровым ледовым режимом.

Цель изобретения — удешевление и упрощение условий эксплуатации.

На фиг. 1 изображено причальное устройство, общий вид при отсутствии льда, на фиг. 2 — то же, при ледоходе.

Причальное устройство состоит из каркаса 1 с настилом, служащего одновременно посадочной площадкой для людей и причальным устройством для швартовки судов расчетного водоизмещения. В состав каркаса 1 входят пустотелые отбойные палы 2 с установленными на них отбойными устройствами для восприятия энергии навала швартующихся судов.

Каркас 1 крепится элементами, состоящими из двух шарнирных узлов

3 присоединения и двух складывающихся тяг 4, к морскому сооружению 5 в местах, недоступных воздействию льда.

На площадке морского сооружения

5 расположена лебедка подъемного механизма 6 для поворота каркаса причального устроиства, связанная с каркасом 1 полиспастом 7.

Устройство работает следующим образом.

Для вывода каркаса 1 из зоны воздействия ледяного поля включается лебедка подъемного механизма 6, которая посредством полиспаста 7 поворачивает каркас 1 в шарнирных узлах

3 нз расчетный фиксированный угол на подъем. При этом тяга 4 складывается, прижимаясь к морскому сооружению 5. При монтаже пустотелые

10 палы 2 заполняются твердым балластом регулируемой массы, создающим противовесный момент относительно шарнирных узлов 3, который уравновешивает опрокидывающий момент от

15 волнового воздействия, стремящийся сложить тяги 4.

Формула изобретения

20 Причальное устройство преимущественно для морских . сооружений на замерзающих акваториях, содержащее каркас с отбойным устройством, тяги и шарнирные узлы присоединения, и H z a ю щ e e c a тем что с целью удешевления и упрощения условий эксплуатации, устройство снабжено подъемным механизмом, а каркас — пустотелыми палами, за-30 полненными балластом регулируемой массы, создающими противовесный момент относительно шарнирных узлов присоединения, и имеет возможность поворота посредством подъемно"

35 го механизма, а тяги выполнены складывающимися.

Составитель P. Нагорная

Редактор В. Петраш Техред Н.Глущенко КорректоР Л. Патай

Заказ 866/28 Тираж 607 подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул, Проектная, 4

Причальное устройство Причальное устройство Причальное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для гашения энергии навала судов при подходе и швартовке их к причальным стенкам

Изобретение относится к гидрологическим исследованиям и может использоваться для обеспечения безопасности судов в морских портах, подверженных воздействию явления тягуна

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к швартовно-отбойным устройствам для причалов, у которых стоят крупнотоннажные суда

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к технологии разработки выемок каналов безнапорным потоком воды

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для обеспечения защиты морских стационарных сооружений , в частности буровых платформ,от навала судов

Изобретение относится к области защиты морских стационарных сооружений , в частности буровых платформ, и может быть использовано для обеспе-

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к креплению отбойных элементов к бортовым балкам причалов, и может быть использовано на морских и речных причалах

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области гидротехники и может быть использовано при разработке естественных или искусственных перемычек для опорожнения водоемов , в частности высокогорных озер

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх