Фрикционно-гидравлический демпфер

 

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний подвижного состава транспорта, в частности железных дорог. Целью изобретения ;является улучшение демпфирующих качеств . Демпфер состоит из корпуса 1, штока 5, фрикционных пластин 10, установлемньгх поочередно на днище 3 корпуса 1 и штока 5, пружин 15, прийммающих фрикционные пластины 10, и упруг1П пластш: 19, прижатых к боковым поверхностям фрикционных пластин 10 и образующих с ними демпферные полости 13 и 17 переменного объема . При перемещении штока происходит дросселирование жидкости из полостей переменного объема через зазоры между пластгшами и перепускные отверстия. При больших нагрузках давление жидкости отжимает упругие пластины, увеличивая дросселирующий зазор, 1 з,п, ф-лы, 4 ил. ИроЗвнь жидкости 00 4 4 -чЗ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 F 11/00 ф0йиь жи&ости

1 о

Щ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3980395/25-28 (22) 27. 11.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (7 1) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) i.A. Андреев, А.Н. Коняев, E.Á. 11нхайлов и В.Ю. Бутко (53) 621 †5.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 369312, кл, F 16 F 11/00, 1973.

Тепловозы. Конструкция, теория и расчет./Под ред. Н.И. Панова.. — M.

Машиностроение, 1976, с. 467, рис. 267. (54) ФРИКЦИОНИО-ГИДРАВЛИЧЕСКИИ

ДЕИПфЕР (57) Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний подвижного состава транспорта, в частности железных дорог. Целью изобретения является улучшение демпфирующих качеств. Демпфер состоит из корпуса 1, штока,, ; фрикционных пластин 10, установленных поочередно на днище 3 корпуса 1 и штока 5, пружин 15, прижимающих фрикционны пластины 10, и упругих пластин 19, прижатых к боковым поверхностям фрикционных пластин 10 и образующих с ними демпферные полости 13 и 17 переменного объема. При перемещении штока происходит дросселирование жидкости из полостей переменного объема через зазоры между пластинамн и перепускные отверстия.

При больших нагрузках давление жидкости отжимает упругие пластины, увеличивая дросселирующий зазор. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

„„SU„„1298447 А 1

98447

Ю

1 12

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний подвижного состава транспорта, в частности железных дорог.

Целью изобретения является улучшение демпфирующих качеств амортизатора.

На фиг. 1 показан предлагаемый фрикционно- гидравлический демнфер, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А " на фиг. 1, на фиг. 3 — разрез Б-Б на (фиг. 1); на фиг. 4 — то же, при восприятии демпфером динамического сжимающего усилия.

Фрикционно-гидравлический демпфер состоит из заполненного жидкостью корпуса 1, головки 2, днища 3 и кожуха 4, прикрепленного к головке 2.

К последней крепится шток 5, который центрируется в направляющей втулке 6 с уплотнениями 7, устанавливаемой в корпусе 1. Крышка S с манжетами 9 дополнительно уплотняет шток 5 и фиксирует в корпусе 1 направляющую втулку 6. Фрикционные пластины 10 имеют желобообразную форму и собраны в два

< сопряженных пакета, один из которых закреплен штифтом 11 на штоке 5, а другой прикреплен штифтом 12 к проушине днища 3, Между фрикционн:лми пластинами 10 образованы демпферные полости 13 переменного объема, для чего при сборке пакетов между фрикционными пластинами 10 установлены прокладки 14. Между внутренними пластинами связанного со штоком 5 паке.та установлены нажимные пружины 15, а сами внутренние пластины имеют перегородки 16, образующие дополнительную демпферную полость 17 переменного объема. Фиксация пружин 15 обеспечи- вается штифтами 18. С боковых сторон о пакеты фрнкционных пластин I 0 з акры ты упругими пластинами 19, в которых имеются перепускные отверстия 20.

Для сбора продук-.ов износа на днище

3 имеются углубления 21. В проушинах головки 2 и днища 3 установлены резиновые втулки 22 с армировкой 23.

Фрикционно-гидравлический демпфер работает следующим образом

При увеличении расстояния между головкой 2 и днищем 3 жидкость из полости корпуса 1 под направляющей втулкой 6 дросселируется между корпусом 1 упругими пластинами 19 и пакетами фрикционных пластин 10, а также через перепускные отверстия 20 в полости 13 и 17 переменного объема.

При дросселировании жидкости возникает гидравлическое сопротивление, способствующее рассеянию энергии колебаний. Кроме того, между фрикционными пластинами 10 сопряженных пакетов, сжатыми пружинами 15, при их относительном перемещении возникают силы трения, также способствующие рассеянию энергии колебаний.

При уменьшении расстояния между головкой 2 и днищем 3 демпфера жидкость дросселируется из полостей 13 переменного объема между пакетами фрикционных пластин 10 и упругими пласгинами 19, между перегородками 16, а также через перепускные отверстия

20 и направляется в верхнюю часть корпуса

При больших динамических нагруз— ках при уменьшении расстояния между головкой 2 и днищем 3 >глдкость под большим давлением отжимает упругие пластины 19, что обеспечивает более свободное перетекание жидкости в полость корпуса 1 и снижает дчнамическую силу удара до заданного уровня.

При увеличении расстояния между головкой 2 и днищем 3 упругие пластины 19 под давлением жидкости понимаются к паке Рам фрикционных пластин 10, что затрудняет перетекание жидкости из полости корпуса 1 внутрь полостей

13 .переменного объема и повышает силу сопротивления.

Ф о р м у л а изобретения

1. Фрикционно-гидравлический демпфер, содержащий корпус с днищем и направляющей втулкой с уплотнениями, з.аполненный жндкос bvJ шток, обхватываемый направляющей втулкой, фрикционные пластины и поджимающие их в поперечном направлении пружины, отличающийся тем„ что, с цель|о улучшения демпфирующих качеств, фрикционные пластины выполнены желобообразной формы и поочередно установлены па днище и штоке, пружины установлены между внутренними фрикционными пластинами, а амортизатор снабжен упругими пластинами, прижатыми к боковым поверхностям фрикционных пластин и образующими с ними демпферные полости переменного обмена.

2. Демпфер по п. 1, о т л и— а ю шийся тем, что внутренние фрикционные пластины, прикрепленные к штоку, выполнены с торцовыми пере298447 4 ными к днищу дополнительную д мпферную полость переменного объема.

3 1 городками, образующими с внутренними фрикционными пластинами, прикрепленСоставитель В.Анопов

Текред М.Ходанич

Редактор О.Головач

Корректор Г.Решетник

Заказ 873/36

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственногo ..комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционно-гидравлический демпфер Фрикционно-гидравлический демпфер Фрикционно-гидравлический демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для зашиты фундаментов и опорных конструкций от вибрации

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам

Демпфер // 1222932

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам упругого восприятия различных нагрузок и их гашения

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры и приборов от воздействия вибраций

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к транспортному машиностроению

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры и приборов от воздействия вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для амортизации различного вида промышленного и транспортного оборудования, двигательных установок и аппаратуры

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидромеханическим демпферам
Наверх