Амортизатор

 

АМОРТИЗАТОР, содержащий опорные шайбы, размещенные между ними упругие элементы в виде втулок с встречно направленными криволинейными образующими, соосно расположенные внутри них распорную втулку и примыкающие к ее.торцам втулки, соединяющиеся с опорными шайбами, и фланцы, каждый из которых соединен с упругим элементом со стороны его большего основания, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повьшения надежности, каждая из втулок со стороны торца, обращенного к распорной втулке, имеет фланец иразвальцована в отверстии опорной шайбы так, что расстояния части упругого элемента , размещенной между опорной шайбой и фланцем каждой из. втулок до ее развальцовки и после, связаны следую1чим соотношением е, - 0,6 - 0,7, 2 где С, - указанное расстояние после развальцовки; 2 - то же, до развальцовки, а амортизатор снабжен запрессованными в каждый упругий элемент расположенными между опорными шайбами и (Л фланцами втулок перфорированными шайбами, площадь перфораций каждой из которых и площадь торцовой поверхности шайбы связаны соотношением -| 0,3 -0,4, где 5, - .площадь перфораций шайб; Sa - площадь торцовой поверх ности шайб. Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

111 A

1 (l9) ((1) (S.1)4 F 16 F 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ

51 — =03 — 04

Э t У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и откРытий (21) 3655129/25-28 (22) 15.09.83 (46) 30.08.85. Вюл. № 32 (72) А.А.Шляхман, Л.В.Рогова, В.С.Комиссарова, Н.В.Курбаков, В.Д.Андреев, В.С.Ильинский, В.А.Добролюбов и Н.Ф.Лукашов (53) 62 1.567. 1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 638768, кл. F 16 F 11/00, 1978. (54) (57) АМОРТИЗАТОР, содержащий опорные шайбы, размещенные между . ними упругие элементы в виде втулок с встречно направленными криволинейными образующими, соосно располо женные внутри них распорную втулку и примыкающие к ее.торцам втулки, соединяющиеся с опорными шайбами, и фланцы, каждый из которых соединен с упругим элементом со стороны его большего основания, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, каждая из втулок со стороны торца, обращенного к распорной втулке, имеет фланец и развальцована в отверстии опорной шайбы так, что расстояния части упругого элемента, размещенной между опорной шайбой и фланцем каждой из. втулок до ее развальцовки и после, связаны следующим соотношением

1, — =06.— 07 е = ™

z где (— указанное расстояние после развальцовки; то же, до развальцовки, а амортизатор снабжен запрессованными в каждый упругий элемент рас- положенными между опорными шайбами и фланцами втулок перфорированными шайбами, площадь перфораций каждой из которых и площадь торцовой поверхности шайбы связаны соотношением где -1 — .площадь перфораций шайб; г — площадь торцовой поверхности шайб. где 8, — указанное расстояние после развальцовки; z — то же, до развальцовки.

Между опорными шайбами 1 и фланцами 7 втулок 6 запрессованы шайбы 9, имеющие перфорацию 10. Площадь пер30

11761

Изобретение относится к средствам амортизации электронной аппаратуры и может быть использовано в любой области. техники.

Целью изобретения является повы- 5 шение надежности амортизатора.

На .чертеже изображен амортизатор, разрез.

Амортизатор содержит опорные шайбы 1 и размещенные между ними упругие элементы 2, выполненные в виде втулок с встречно направленными криволинейными образующими 3. Внутри упругих элементов 2 соосно с ними расположены распорная втулка 4, вза- 15 имодействующие с ней сухари 5, и примыкающие к торцам распорной вту Iки 4 втулки 6, имеющие фланцы 7, Втулки 6 развальцованы в отверстии опорных шайб 1 таким образом, что 2р расстояние части 8 упругого элемента 2, размещенной между опорной шайбой 1 и фланцем 7 втулки 6 до ее развальцовки и после связаны соотношением 25

3, р Э вЂ” — 06 — 07

Э

11 2 гораций 1О шайб 9 и площадь их торцовой поверхности 11 связаны сооТ ношением

5, =03 — 04

У

t y. где 2, — площадь перфораций шайб;

62- площадь торцовой поверхности шайб.

В тело каждого упругого элемента 2 со стороны его большего основания запрессован фланец 12, имеющий перфорацию 13 для лучшего соединения с упругим элементом 2.

Фланцы 12 могут быть соединены между собой с помощью заклепок.

Амортизатор работает следующим образом, При действии нагрузки Р развальцованная втулка 6, а также распорная втулка 4 перемещаются в направлении действия нагрузки, сжимая верхний и растягивая нижний упругий элемент 2.

При этом оба упругих элемента нагружены и работают одновременно: один на сжатие, другой на растяжение.

Затем процесс повторяется в обратном направлении, т.е. упругие элементы попеременно работают то на сжатие, то на растяжение. Это обеспечивает необходимые деформационные и амплитудно-частотные характеристики, 1176111

Составитель Е. Савостин

Редактор M. Товтин Техред А.Бабинец

Корректор M. Самборская

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5327/37 Тираж 898 Подписное

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам упругого восприятия различных нагрузок и их гашения

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры и приборов от воздействия вибраций

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к транспортному машиностроению

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры и приборов от воздействия вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для амортизации различного вида промышленного и транспортного оборудования, двигательных установок и аппаратуры

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидромеханическим демпферам
Наверх