Дефектоскоп для проверки прочности стального каната

 

Изобретение относится к приборам диагностики, а и.менно к дефектоскопам для проверки прочности стальных канатов. Цель изобретения - повышение точности оценки прочности стального каната. Дефектоскоп рудничных подъе.мных канатов содержит разъемные секции 1 и 2 со сменнь ми вставными вкладышами 3, соединенными между собой парами зубчатых реек 4, на каждой из которых установлены с возможностью продольного перемещения приводная секция выполненная в виде платформы 5, содержащей привод 6 и зубчатую пе.редачу 7, входящую в зацепление с зубьями реек 4, с установленной в ее геометрическом центре с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси продольного перемещения платформы 5, рамой 8, содержащей два подпружиненных вала 9, расположенных соосно В нутри нее с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси вращения рамы 8, при этом на торцах подпружиненных валов 9 жестко закреплены навстречу одно другому два сменных полукольца, содержащих металлические шарики, установленные по их периметру с воз.можностью вращения, и измерительное звено, выполненное в виде индукционных датчиков 1,2, щтоки которых посредством кулисных механизмов 13 соединены отдельно с осью рамы 8 и подпружиненными валами 9, при этом индукционные датчики 12 подключены к регистрирующей аппаратуре 14 с автономным блоком 15 питания . 2 ил. S (Л го со со со со ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3878244/31-1 1 (22) 02.04.85 (46) 30.03.87. Бюл. № 12 (71) Новочеркасский политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (72) М. Н. Хальфин, А. Б. Гуревич, Т. П. Ксюнин и A. А. Короткий. (53) 62! .864 (088.8) (56) Белый В. Д. и др. Выбор, навеска, эксплуатация и контроль состояния шахтных канатов. М.: Недра, 1967. (54) ДЕФЕКТОСКОП ДЛЯ ПРОВЕРКИ

ПРОЧНОСТИ СТАЛЬНОГО КАНАТА (57) Изобретение относится к приборам диагностики, а именно к дефектоскопам для проверки прочности стальных канатов. Цель изобретения — повышение точности оценки прочности стального каната. Дефектоскоп рудничных подъемных канатов содержит разъемные секции 1 и 2 со сменными вставными вкладышами 3, соединенными между собой парами зубчатых реек 4, на каждой из которых установлены с возможностью

„„SU„„1299935 А1 продольного перемещения приводная секция выполненная в виде платформы 5, содержащей привод 6 и зубчатую передачу 7, входящую в зацепление с зубьями реек 4, с установленной в ее геометрическом центре с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси продольного перемещения платформы 5, рамой 8, содержащей два подпружиненных вала 9, расположенных соосно внутри нее с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси вращения рамы 8, при этом на торцах подпружиненных валов 9 жестко закреплены навстречу одно другому два сменных полукольца, содержащих металлические шарики, установленные по их периметру с возможностью вращения, и измерительное звено, выполненное в виде индукционных датчиков 12, штоки которых посредством кулисных механизмов 13 соединены отдельно с осью рамы 8 и подпружиненными валами 9, при этом индукционные датчики 12 подключены к регистрирующей аппаратуре 14 с автономным блоком 15 питания. 2 ил.

1299935

Дефектоскоп работает следующим об. разом.

Подбирают и крепят к верхней 1 и нижней 2 разъемным секциям соответствующие диаметру оцениваемого каната 16 вставные вкладыши 3. Затем секции 1 и 2 жестко крепят на дефектном участке, соединяют двумя парами зубчатых реек 4, на каждой из которых установлена приводная секция. Приводные секции посредством приводов 6 и зубчатых передач 7 разводятся: одна — к верхней 1, другая — к нижней 2 секциям.

Разжав подпружиненные валы 9 и развернув до нужного положения рамы 8, полукольцами 10 с металлическими шариками 11 охватывают оцениваемый канат 16. В таком положении приводных секций индукционные датчики 12 выставляют на нуль. Затем приводные секции сводятся, при этом рамы 8 с полукольцами 10, увлекаемые искривлениями геометрической оси каната 16 через

Изобретение относится к приборам диагностики, а именно к дефектоскопам рудничных подъемных канатов.

Цель изобретения — повышение точности оценки прочности стального каната. 5

На фиг. 1 показан дефектоскоп рудничных подъемных канатов, общий вид; на фиг. 2 — приводная секция дефектоскопа, общий вид.

Дефектоскоп содержит разъемные секции 1 и 2 со сменными вставными вкладышами 3, соединенные между собой парами зубчатых реек 4, на каждой из которых установлена с возможностью продольного перемещения приводная секция, выполненная в виде платформы 5, содержащей привод 6 и зубчатую передачу 7, входящую в зацепление с зубьями реек 4, с установленной в ее геометрическом центре с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси продольного перемещения платформы 5, рамой 8, содержащей два под- 20 пружиненных вала 9, расположенных соосно внутри нее с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси вращения рамы 8 при этом на торцах подпружиненных валов 9 жестко закреплены навстречу одно другому два сменных полукольца 10, содержащих металлические шарики 11, установленные по их периметру с возможностью вращения, и измерительное звено, выполненное в виде индукционных датчиков 12, штоки которых посредством кулисных механизмов 13 соединены отдельно с осью рамы 8 и подпружиненными валами 9, при этом индукционные датчики 12 подключены к регистрирующей. аппаратуре 14 с автономным блоком 15 питания. кулисные механизмы 13 воздействуют на индукционные датчики 12.

В момент, когда показания всех индукционных датчиков 12 одной приводной секции совпадают с показаниями датчиков 12 другой, их фиксируют и по положению секций определяют величину шага «штопора».

Для определения величины угла подъемной винтовой линии «штопора» перемещением секций добиваются сначала минимальных, а потом максимальных показаний индукционных датчиков 12 каждой секции и по разности показаний аналитически определяют этото угол.

Для выявления дефекта типа «штопор» в подъемных канатах необходимо на участке

1,5 — 2 м от четвертого витка каната в крайнем нижнем положении груза произвести указанные измерения и, если после выставления на нуль показания индукционных датчиков 12 не изменяются, то «штопора» в стальном канате нет.

Формула изобретения

Дефектоскоп для проверки прочности стального каната, содержащий разъемные секции, имеющие возможность установки на канате, группы индукционных датчиков, связанных с регистрирующей аппаратурой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности оценки прочности стального каната, он снабжен зубчатыми рейками, приводными секциями и рамой, при этом разъемные секции соединены между собой указанными зубчатыми рейками, на каждой из которых установлена с возможностью продольного перемещения соответствующая этой рейке приводная секция, которая выполнена в виде платформы, содержащей привод с зубчатым колесом, входящим в зацепление с одной из указанных реек, а рама установлена с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси продольного перемещения платформы, и содержит два подпружиненных вала с полукольцами, расположенных соосно внутри рамы с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси вращения этой рамы, при этом на торцах подпружиненных валов жестко закреплены навстречу одно другому два указанных полукольца, которые снабжены металлическими шариками, установленными по их периметру с возможностью вращения, а индукционные датчики выполнены со штоками, при этом штоки одной группы индукционных датчиков связаны с осью вращения рамы, а штоки другой группы — с подпружиненными валами, причем индукционные датчики подключены к регистрирующей аппаратуре.

1299935

Составитель Л. Трофимчук

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 818/21 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дефектоскоп для проверки прочности стального каната Дефектоскоп для проверки прочности стального каната Дефектоскоп для проверки прочности стального каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для неразрушающего контроля качества .ферромагнитных изделий методом эффекта Баркгаузена

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, может быть использовано для оценки внутренних механических напря :ений методом эффекта Баркгаузена и предназначено для использования преимущественно в приборостроении

Изобретение относится к средствам контрольно-измерительной техники , использующим эффект Баркгаузена

Изобретение относится к неразрушающему контролю и может быть использовано для измерения внутренних напряжений в ферромагнитных изделиях

Изобретение относится к неразрушающим методам контроля качества структуры ферромагнитных изделий в машиностроении

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к способам очистки бухт стальных канатов

Изобретение относится к устройствам для очистки канатов шахтных подъе.мных установок

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для очистки и смазки стальных канатов щахтных подз емных установок

Изобретение относится к приборам диагностики и может быть использовано в качестве дефектоскопа подъемных канатов
Наверх