Патент ссср 130351

 

Класс. 62с, 32

ЭЙ 130351

СССР с .!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРОИОМУ ОВМДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 240

В С. Быков, И. Д Макальский, Ю. А. Прудников, О. В. Улин и

И. Н. Шамара

СПОСОБ О ПРЕДЕЛ ЕН ИЯ ПРОСТЫХ ВРАЩАТЕЛЬНЫХ

ПРОИЗВОДНЫХ НА КОЛЕБЛЮЩИХСЯ МОДЕЛЯХ В

АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ТРУБАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА

Заявлено 24 июня 1959 г, за № 631920/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 3 за 1963 г. где I — момент инерции маховика (кг.м.сека), V — скорость потока (м/сек), q — скоростной напор (кг/м ), S — хара)ктерная площадь (м ), bAl — средняя аэродинамическая хорда и размах крыла (м), Лоз — приращение угловой скорости маховика в потоке (рад/сек), Лсоа — приращение угловой скорости маховика без потока (рад/сек), 8 амплитуда, ж = 3,141.

В известных способах вращательные производные определяют через угловые ускорения, а применяемые устройства для осуществления этих способов выполнены без автоматической измерительной аппаратуры. При этом известные способы и устройства для их осуществления требуют большой затраты времени на проведение единичного эксперимента и обработки первичных материалов.

Отличительная особенность описываемого способа заключается в том, что безразмерные коэффициенты, вращательных производных определяют из функциональной зависимости приращения угловых скоростей маховика за период при колебаниях модели с постоянной амплитудой го формулам: № 130351

При этом устройство для осуществления способа, включающее в себя вращающийся маховик, соединенный с многозвенным плоским механизмом, снабжено контактным датчиком, подающим сигналы к автоматическому измерителю, включающему в себя коммутатор и электромагнитные реле, взаимодействующие с импульсными десятичными счетчиками и двойными электронными счетчиками. Это обеспечивает автоматическое измерение длительности периодов вращения маховика при заданном числе оборотов для нахождения приращений его угловых скоростей.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 2— устройство в изометрической проекции; на фиг. 3 — привод установки; на фиг. 4 — электрическая схема устройства.

Двигатель 1 вращает вал 2, на шлицах которого скользит кулачковая муфта 8, взаимодействующая посредством электромагнита 4 с ответной полумуфтой б, приваренной к диску-маховику б, несущему на своем валу кривошип 7, соединенный тягой 8 с испытуемой моделью 9, смонтированной на державке 10.

Установленная модель 9 приводится в колебательное движение с заданной начальной частотой, После отключения муфты 8 привода от маховика 6 посредством контактов 11 датчика включается автоматический измеритель 12 периодов колебаний, который позволяет в процессе эксперимента автоматически определять время tI u tII и периодов через определенное число оборотов маховика m между отс;етами по времени (т. е. при различных угловых скоростях), тогда Ло (или Ло0) вычисляются по формулам: п 1 1, и, 1 1

Д а = 2-. — — — 1 или Д<0 = 2к т 1 t, ц) т„, Nz V

tz tzz где и — -периоды вращения ма<овика б в начале и конце проП и цесса, Ж и У 1 †чис импульсов отметчика времени периодов маховика, т — период следования импульсов генератора временных — импульсов, Измеритель 12 импульсов включает B себя коммутатор и электромагнитные реле, взаимодействующие с импульсными десятичными счетчиками и двойными электронными счетчиками.

Амплитуда колебаний выбирается в зависимости от характера исследования.

Предмет изобретения

1. Способ определения простых BpBIIIàòåëüíûõ производных на колеблющихся моделях в аэродинамических трубах больших и малых скоростей при различных числах AIR, и Струхаля, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени на проведение единичного эксперимента и упрощения обработки первичных материалов, безразмерные коэффициенты вращательных производных определяют из функциональной зависимости приращения угловых окоростей маховика за период при колебаниях модели с постоянной амплитудой по формулам:

më,ø"2 = (Дщ — Дао) 1Ч 0 7 1 А

130351 где 1 — момент инерции маховика (кг.м.сек ), V — скорость потока (м. сек), q — скоростной напор (кг.м ), $ — характерная площадь (м ), bAl — средняя аэродинамическая хорда и размах крыла (м), Ла — приращение угловой скорости маховика в потоке (рад/сек), A>p — приращение угловой скорости маховика без потока(рад/сек), 8 — амплитуда, а = 3,141.

2. Устройство для осуществленйя способа по п. 1, включающее в себя вращающийся маховик, соединенный с плоским многозвенным механизмом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического измерения длительности периодов вращения маховика при заданном числе оборотов для нахождения приращений его угловых скоростей, оно снабжено контактным датчиком, подающим сигналы к автоматическому измерителю, включающему в себя коммутатор и электромагнитные реле, взаимодействующие с импульсными десятичными счетчиками и двойными электронными счетчиками. № 130351

Ф+ 278 !

& -дактор В. Н. Денисов Техред А. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина

Подп. к печ. 16/II — 63 г. Формат бум. 70 108 /<6 Объем 0,35 изд. л.

Зак. 11/26 Тираж 450 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Зак. 11/26

Патент ссср 130351 Патент ссср 130351 Патент ссср 130351 Патент ссср 130351 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх