Замкнутая система управления торможением реверсивного стана холодной прокатки

 

Класс 21с, QQ,-в № 130559

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11о(Ъгггсни,г ярг1тнг № 91

A. С, Филатов, Н Н. Дружинина и Д, К. Асташкова

ЗАМКНУТАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ

РЕВЕРСИВНОГО СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

Заявлено 25 ноября 1958 г. ва ¹ 612530/24 в юг>тгитст ио яс )аги иаоб1итеиий и открытий при Совете Министров (.ССР

Опубликовано в «Бюл.тетеHc ивонн TcllIIII» ле !5 аа 196() г.

Не!стоящее изобретение относится к замкнутым системам управления реверсивным станом холодной прокатки, содержашим редуктов, счетчик оборотов моталки и источник командного напряжения, зависящего от тормозного тгути и сравниваемого с напряжением тяхогенератора моталки, нро»орциональным скорости сс вращения, Разность этих г апряжений подается на усилитель серводвигатсля плоского контроллера, управляющего скоростью прокатки.

Предлагаемая система отличается от известных тем, что счет числа оборотов моталки осуществляется обгонньгм ме: анизмом, связанным входным валом через редуктор с валом моталки, а выходным ьялом — с сельсином, подагощим импульсы на«пряжения в цепь статора шагового двигятесгя, ротор которого поворачивает сельсин, являющийся источником командного »япряжения, Такое выполнение системы упрощает»роцесс установки пути торможения стана холодной прок (тки, в результ:-ггс чего повьппается- на дежность р а боты систем ы.

На фиг. 1»зобряжсня кинематическая схема обгонного механизма контактного устройства для установки пути торможения; lil фиг. 2 — электрическая схема предлагаемой системы автоматической остановки прокатного стана.

Вращение от вяля, на котором находится барабан 1 моталки, писреjcTIÇOA 3IH 330 (eK 2 H U(7H Г !. (IH ггередяется»<(I . »i(ре(ктора 3. На противоположном конце этогс вала .мо!ггирован диск 4 контактного устройстьа.

Движение от редуктора 3 посредствоv(электромагнитной муфты б передается обгонному механизму б, ня свободных концах валов которого установлены соответственно шеткодержятель 7 контактного устройства, двигатель возврата

При вращении обгонного механизма контактное устройство посылает в схему управления шаговым двигателем 10 управляющие импульсы. При поступлении каждого импульса ротор шагового двигателя поворачивается на угол 5 или 10 (зависит от конструкции двигателя); соответственно этому оудет по«îð«÷èâàòbñÿ (непосредствснно или через редуктор) и ротор ссльсина 11.

По мере поворота сельсина 11 нарастает напряжение на его зажимах, которое сравнивается с напряжением тахогенератора 12 моталки (фиг. 2). Разность их подается HB вход электромаши«ного усилителя 18, который питает серводвигатель 14 плоского контроллера 15, задающего скорость прокатки.

В контур сравнения, включается нелинейный элемент (выпрямитель) 16, который задает направление тока в этом контуре.

При намотке гг витков на барабан моталки щетка контактного устройства сходит с контактной пластины, размеигенной на диске 4, вследствие чего электрический сигнал не будет поступать в схему управления шаговым двигателем 10.

При этом вращение шагового двигателя прекращается и напряжение на сельсине 11 в дальнейшем не меняется.

Напряжение тахогенератора 12 выбирается таким, чтобы за период намотки оно не превышало максимального значения напряжения снимаемого с сельсина 11. Следогательно, ток по контуру сравнения в процессе намотки полосы не протекает.

При обратном движении (размотке полосы) напряжение «а зажимах сельсина 11 сначала не меняется. Только тогда, когда на задней моталке останется и витков, щетка контактного устройства замкнется с контактной пластиной диска 4 и шаговый двигатель 10 начнет вращаться в обратную сторону со скоростью, соответствующей частоте импульсог, поступающих с сельсина 9, При этом напряжение на зажимах сельсина 11 уменьшается, что приводит в движение систему автоматического остановка стана.

Таким образом, с помощью обгонного механизма и контактного устройства осуществляется контроль остатка полосы на задней моталке. а с помощью тахогенератора 12 — контроль за скоростью прокатки.

При этом следящая система автоматически выбирает момент замедления стана в функции скорости прокатк«.

Предмет изобретения

Замкнутая система управления торможением реверсивного стана холодной прокатки, содержащая редуктор, счетчик оборотов моталки и источник командного напряжения, зависящего от тормозного пути и сравниваемого с напряжением тахогенератора моталки, пропорциональным скорости ее вращения, в которой разность этих напряжений подается на усилитель серводьигателя .плоского контроллера, управляющего скорстью прокатки металла, о тл и ч cl lo ш а я с я тем, что, с целью упрощения системы и повышения сс надежности счет числа Оборотов мо талки осуществляется обгонным механизмом, связанным входным валом через редуктор с валом моталки, а выходным валом — с сельсином, подающим импульсы напряжения .в цепь статор» шагового двигателя, ротор которого поворачивает сельсин, ярля1ои1ийся источником командного напряжения

Замкнутая система управления торможением реверсивного стана холодной прокатки Замкнутая система управления торможением реверсивного стана холодной прокатки Замкнутая система управления торможением реверсивного стана холодной прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для прокатки толстых полос

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к отводящим рольгангам широкополосных станов

Изобретение относится к измерительным приборам, используемым в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному стану для прокатки прокатываемого материала, в частности полосы металла, и способу управления вводом прокатываемого материала, в частности полосы металла, в прокатную клеть прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам регулирования скорости металла на многоклетьевом непрерывном стане горячей прокатки

 // 158009
Наверх