Динамометрические звенья к двухточечному механизму навески

 

Класс 42k, 7оз

421с, lоз № l 31! 20

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

Подпаснпл грдпаа Л5 172

В. П. Дисютин

ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗВЕНЬЯ К ДВУХТОЧЕЧНОМУ

МЕХАНИЗМУ НАВЕСКИ

Заявлено 28 декабря 1959 г. за М 648793/25 в Комитет по делам изобрс1ений и открытий прп Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 16 за 1960 г.

Динамометричсские звенья к двухточечному механизму навеск„ сельскохозяйственных орудий известны.

В этих звеньях обычно применяются шарнирно связанн >Ic между собою стержни H силоизмерительные элементы. Основной недостаток известных динамометрических звеньев заключается в недостаточно широком диапазоне переделов измерения усилий, действующих на эти звенья. Предложенные динамометрическис звенья свободны от этого недостатка. Достигается это тем, что стержни звеньев соединены в шарнирные ромбы, противолежащие шарниры которых связаны между собою через силоизмерительные элементы.

Таким устройством звеньев обеспечивается также изменен..с нх рабочей длины при работе с различными орудиями.

На фиг. 1 и 2 схематически изображены соответственно верхнее . нижнее звенья навески; на фиг. 3 — график распределения в них усилий: на фиг. 4 — номограмма для определения тягового сопротивления и его горизонтальной составляющей.

Динамометрические звенья навески выполняются в виде шарнирных ромбов, по одной из диагоналей которых ставится стяжка 1 и 2 с тяговым звеном 3 и 4 гидравлического (или какого-либо другого) дина»ографа, например, типа ВИСХОМ. Длина стяжек регулируется посредством винтового регулировочного устройства б и б и установочных огверстий 7 и 8, Стяжка 1 верхнего звена (фиг. 1), работающего на сжатие, устанавливается по поперечной диагонали ромба, стяжка 2 нижнего зве :; (фиг. 2), работающего на растяжение, — по продольной диагонали.

В транспортном положении, когда направление сил в звеньях навески меняется на противоположное, плуг удерживается распорками 9, JO, 11 и 12. Каждая распорка имеет паз 18, который допускает пзмепс1нис длины стя- кки на Ве Iичину xдл1!пения тягового звена диг(амо графа.

К орудию 14 зве11ья подсоединяются втулкой 15 и захватами 16 и

17, к трактору 18 — втулкой 19 и цапфами 20 и 21. Захваты 1б и !7 прямоугольными отверстиями надеваются на поперечину 22 прямоугольного поперечного ссчения так, что они могут перемещаться вдоль нее

11 фиксироваться в опредслегп1ом положении пальцами 28. Возможность пер."мешения захва1св вдоль поперечины позволяет применять звенья с орудиями, имеющими различные размеры навесных устройств.

Регистрирующий прибор гидравлического динамографа устанавливается на тракторе или рамс динамомстрпрусмого орудия н оборудуется для синхронной записи усилий в верхнем и нижнем звеньях.

Прп помощи описанных звеньев определяются усилия QÄ II Q„ (фиг. 3), действуюгцис соответственно в верхнем и нижнем звеньях H..Iиски. По этим усилиям опрсдсля1отся величина, направление и горизонтальная составляющая тягового сопротивления орудия. величина догрузки и разгрузки колес трактора.

Тяговое сопротивление орудия определяется графически как результирующая R усилий Q, и Q„. Определение тягового сопротивл:ния и его горизонтальной составляющей Й,. может осуществляться, например, посредством номограммь1 (фиг. 4).

По осям А и Б номограммы, проведенным соответстве11но через нижнее и верхнее звенья навески, откладывак1тся значения усилий Q„ и Q„, действующих в эгих звеньях. Радиус-вектор (на фиг. 4 — RI) точки пересечения координат, соответствующих усилиям в звеньях на вески, относительно начала координат представит собой в масштабе номограммы тяговое сопротивление Я орудия. Проектируя радиус-ве, тор Р на горизонтальную ось В, получаем горизонтальную составляющую Й, (на фиг. 4 — t(, ), тягового сопротивления. Направление тягового сопротивления орудия определится углом (на фиг. 4 — угол

Предмет изобретения

Динамометрические звенья к. двухточечному механизму навески сельскохозяйственных орудий с применением шарнирно связанных между собой стержней и силоизмсрительных элементов, о т л и ч а ю щ и еся тем. что, с целью расширения пределов измерения усилий, действующих на звенья, и для обеспечения изменения рабочей длины последних при работе с различными орудиями, стержни звеньев соединены в шарнирные ромбы, противолежащие шарниры которых связаны через силоизмер ит льные элементы.

Редактор P. А, Гальцева Техред А. А. Камышникова Корректор Г. С, Голубятникова

Зак. 6529 Цена 50 коп. Тираж 900

Поди. к печ. 4Х111-60 г. Формат бум. 70Х!08 /д Объем 0,34 и. л.

Информационно-издательский отдел Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совеге Министров СССР

Москва, Петровка, 14,

Динамометрические звенья к двухточечному механизму навески Динамометрические звенья к двухточечному механизму навески Динамометрические звенья к двухточечному механизму навески Динамометрические звенья к двухточечному механизму навески 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к устройствам для навешивания сельскохозяйственных машин на трактор

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к механизмам навески сельскохозяйственных орудий на трактор, оборудованный гидравлическим увеличителем сцепного веса (ГСВ) или гидравлическим корректором вертикальных нагрузок (ГКВН)

Изобретение относится к области тракторостроения и механизации сельского хозяйства

Изобретение относится к колесному трактору, оборудованному механизмом прицепного устройства, и может быть использовано при проведении почвообрабатывающих работ
Наверх