Прицепное устройство для полунавесных плугов

 

Ж 131152

Класс 45а, 36

С;ССР т

6 1

ОПИСАНИЕ VI306PE E MR

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Поописная группа Лг1 188

В, И. Андреев

ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО К ПОЛУНАВЕСНЫМ ПЛУГАМ

Заявлено 6 ноября 1959 г. за М 643322/30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 17 за 1960 г.

Недостаток существующих конструкций подвесок полунавесных плугов состоит в больших колебаниях транспортного просвега при взаимных колебаниях трактора и плуга в вертикальной плоскости прн езде по неровной местности и поворотах.

Применение в предлагаемом устройстве блокировки рамы с продольными тягами навески с помощью регулируемой тяги и расположение шарнирного соединения центральной тяги навески с коромыслом привода тяги механизма заднего колеса в непосредственной близости от осевой линии пальцев траверсы (причем сама траверса может свободг о вращаться на вертикальной оси опоры-кронштейна) исключает влияние колебаний трактора в вертикальной плоскости на величину транспортного просвета и обеспечивает регулировку глубины пахоты без опорного колеса.

На фиг. 1 показана кинематическая схема прицепного устройства; на фиг. 2 — конструктивная схема в двух проекциях.

На раме плуга 1 крепится опора-кронштейн 2 подвески, в котором на шкворне 3 устанавливается траверса 4, вращающаяся в горизонтальной плоскости. В кронштейне 5, неподвижно соединенном с траверсой и шкворнем, шарнирно закрепляется регулируемая тяга 6, служащая для регулировки заглубления передней части плуга. В проушине 7 верхнего конца шкворня, шарнирно на оси 8 устанавливается рычаг-коромысло 9, при помощи которого осуществляется кинематическая связь навески трактора с механизмом транспортного колеса.

При агрегатировании с трактором, нижние продольные тяги навески трактора своими концами присоединяются к пальцам 10 траверсы, а регулируемая тяга проушинами скользящей гайки 11 крепится к нижним тягам навески при помощи скоб 12, служащих для установки цепей.

Верхняя тяга навески трактора соединяется пальцем с нижней проушиной рычага-коромысла 9, к верхней проушине которого, с помощью коль. ца И крепится тяга 14 транспортного колеса плуга. № 131152

Величина подъема передней части плуга ограничивается упором 15, а длины плеч коромысла и подъемный механизм транспортного колеса подбираются так, что рама плуга поднимается, сохраняя горизонтальное положение. Поворот агрегата в транспортном положении происходит вокруг шкворня 8. При этом, так как верхний конец коромысла находится вблизи оси вращения и соединен с тягой транспортного колеса кольцом, а шарнирное соединение верхней центральной навески с коромыслом расположено в непосредственной близости от осевой линии пальцев траверсы, повороты и колебания трактора вертикальной плоскости не оказывают существенного влияния на величину транспортного просвета.

Блокировка рамы плуга с нижними продольными тягами навески при помощи регулируемой тяги со скользящей гайкой-втулкой обеспечивает независимое копирование плугом рельефа местности, так как агрегат трактор-плуг оказывается соединенным шаровым шарниром, образующимся в точке соединения нижних тяг навески с нижней труоой навески трактора.

Предмет изобретения

1. Прицепное устройство для полунавесных плугов, включающее в себя опору подвески, поворотную траверсу и двуглечий рычаг-коромысло, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения регулировки глубины пахоты без опорного колеса, для блокировки рамы с продольными тягами навески применена регулируемая тяга, а для независимости копирования плугом рельефа местности, нижние продольные тяги навески соединены с нижней трубой навески трактора, образуя шаровой шарнир

2. Устройство по п. 1, от л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью исключения влияния колебаний трактора в вертикальной плоскости на величину транспортного просвета, шарнирное соединение центральной тяги навески с коромыслом привода тяги механизма заднего колеса, расположено в непосредственной близости от осевой линии пальцев траверсы, а сама траверса свободно вращается на вертикальной оси опоры-кронштейна. № 131152

Редактор И. Ф. Антонов

Подп. к печ. 15.Х-60 г

Зак. 8292

Формат бум. 700(108 / в Объем 0,34 п. л.

Тирах< 650 Цена 50 коп.; с 1.1-61 г.— 5 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

° ° б

Техред А. Л. Сосина Корректор В. П Фомина

Прицепное устройство для полунавесных плугов Прицепное устройство для полунавесных плугов Прицепное устройство для полунавесных плугов Прицепное устройство для полунавесных плугов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх