Роторный двигатель внутреннего сгорания

 

№ 131592

Класс 46а, 1

СССР

O1lNCAHHE HSOBPETEHI4FI

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 194

А. И. Пельтцер

РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЪ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 7 марта 1960 г. за _#_o 657584/27 в комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ne 17 за 1960 г.

Известны роторные двигатели внутреннего сгорания с многотранным ротором и эпициклической зубчатой передачей, обеспечивающей движение вершин ротора по растянутой эпициклоиде, с системой уплотнения зазоров между ротором и стенками корпуса, в виде подвижных планок, снабженных плоскими или винтовыми пружинами, смонтированных в пазах ротора.

Недостатками известных двигателей является склонность уплотняющих планок к закоксовыванию в пазах ротора и к потере радиальной подвижности, а также прогрессивное увеличение их давления на стенки корпуса под действием центробежных =ил, что приводит к увеличению потерь на трение и к повышенным износам.

В предложенном двигателе корпус выполнен по контуру, несколько отличающемуся от формы траектории, описываемой вершинами ротора, например, по кривой, очерченной двумя дугами окружности и двумя касательными к ним.

В системе уплотнения зазоров применен пружинно-клиновой механизм, в котором центробежные силы, воздействующие на радиальноподвижной массивный элемент, ослабляют натяжение пружин и противодействуют центробежным силам и газовым нагрузкам, прижимающий планки к стенкам корпуса.

На торцах ротора выполнены спиральные канавки, предназчаченные для удержания смазки в зазоре между ротором и торцевыми стенками корпуса, направление которых от центра к периферии совпадает с направлением вращения ротора.

Такое выполнение двигателя создает уменьшение возможности закоксовывания уплотняюших планок в пазах ротора и потери ими радиальной подвижности, а также постоянство давления планок на стенки корпуса по зсему диапазону скоростных режимов двигателя и лабиринтное уплотнение зазоров между ротором и торцом. № 131592

На фиг. 1 изображен предложенныи двигатель в поперечном разрезе; на фиг. 2 — то же в продольном разрезе; на фиг, 3 — пружинноклиновой механизм с радиальными и торцовыми уплотнениями.

Двигатель состоит из корпуса 1, представляющего собой рабочую камеру, имеющую вид, несколько отличающийся от растянутой эпициклоиды, например кривой, очерченной двумя дугами и двумя касательными к ним, ограниченной с ооеих сторон торцами; ротора 2, в виде равностороннего треугольника с выпуклыми сторонами; неподвижно закрепленной на центре одного из торцов корпуса шестерни 8; венца внутреннего зацепления 4, заделанного в ротор; впускного канала 5; запальной свечи 6; выпускного окна 7; подшипника 8, расположенного концентрично зубчатому венцу 4; эксцентрика 9, закрепленного па выходном валу 10; противовесов 11; ползунов 12; пластин торцового уплотнения 18, пластин радиального уплотнения 14; клиньев 15; плоских пружин 16; упорных штифтов 17, закрепленных в ползунах; гнезд пружины 18, выполненных в пластинах 14, и спиральных канавок 19, выполненных на торцах ротора.

Кинематическая связь вала 10 с ротором 2 осуществляется при помощи эпициклической зубчатой передачи с передаточным отношением

3: 2 и эксцентрика 9, при вращении ротора его вершины описывают кривую по закону растянутой эпициклоиды, В результате обкатывания ротора производится изменение объемов в рабочей камере корпуса, за один оборот ротора происходит три четырехтактных цикла работы, выходной вал в это время совершает три оборота.

Разница длины радиусов-векторов контура корпуса 1 и кривой, описываемой вершинами ротора 2, обеспечивает радиальную подвижность уплотняющих пластин 14 и тем самым уменьшает возможность их закоксовывания в пазах ротора.

При запуске двигателя прижим пластин торцового уплотнения 18 осуществляется пружиной 16, нажимающей на клин 15, который приводит в действие ползуны 12, последние в свою очередь прижимают пластины торцового уплотнения 18 к торцам корпуса l. Одновременно пружина 16 через гнезда 18 прижимает пластину радиального уплотнения 14 к внутренней полости корпуса. При достижении определенных режимов клин 15 под действием центробежной силы перемещается к периферии, освобождая при этом ползуны 12, и прижим торцовых уплотнений производится только за счет газовых нагрузок. Эта же пружина 16, взаимодействуя с клином 15, упорными штифтами 17, закрепленными в ползунах 12, и гнездами 18, противодействует излишним центробежным силам и газовым нагрузкам, прижимающим планки к боковой поверхности корпуса.

Предмет изобретения

1. Роторный двигатель внутреннего сгорания с многогранным ротором и эпициклической зубчатой передачей, обеспечивающей движение вершин ротора по растянутой эпициклоиде, снабженный системой уплотнения зазоров между ротором и стенками корпуса, выполненной в виде подвижных планок, смонтированных в пазах ротора, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения возможности закоксовывания уплотняющих планок в пазах ротора и потери ими радиальной подвижности, корпус двигателя выполнен по контуру, несколько отличающемуся от формы траектории, описываемой вершинами ротора, например, по кривой, очерченной двумя дугами окружности и двумя касательными K ним. № 131592

2. Роторный, двигатель по и. 1, о тл ич аю щи и с я тем, что, с целью обеспечения в системе уплотнения зазоров постоянства давления планок на стенки корпуса на всем диапазоне скоростных режимов двигателя, в ней применен пружинно-клиновой механизм, в котором центробежные силы, воздействующие на радиально-подвижный массивный элемент, ослабляют натяжение пружин, прижимающих планки к стенкам корпуса, и противодействуют центробежным силам и газовым нагрузкам, прижимающим планки к боковой поверхности корпуса.

3. В роторном двигателе по п. 1 применение лабиринтного уплотнения зазоров между ротором и торцовыми стенками корпуса, выполненного EIB торцах ротора, в виде незамкнутой спиральной канавки ориентированной при движении от центра к периферии в сторону вращения ротора. № 131592

/б /5

Фиг 3

P едактор Л. И. Лукомская Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Б. С. Нанкина

Подп. к печ. 12.Х1-60 г, Формат бум. 70 108 /ы Объем 0,34 п. л.

Зак. 9300 Тираж 750 Цена 50 коп.; с 1.1-61 r. — 5 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Роторный двигатель внутреннего сгорания Роторный двигатель внутреннего сгорания Роторный двигатель внутреннего сгорания Роторный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве силового агрегата легковых, грузовых, гоночных автомобилей и другой техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания
Наверх