Корректор частоты при параллельной работе синхронных генераторов

 

,г11о г 1 32299

Класс 21с 64зт

21д, 9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77одписная группа М 91

И. A. Матус

КОРРЕКТОР ЧАСТОТЫ CHHXPOHHblX ГЕНЕРАТОРОВ

:-аявлено 22 февраля 1960 r, за М 6-5404j24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений Кв 19 за !960 г.

Известные корректоры частоты при параллельной работе синхронных генераторов обычно содержат управляющий элемент с приводом от индукционных ваттметровых элементов в виде феррарис-двигателей для корректировки впуска энергоносителя в первичный двигатель, а

Та и>КЕ ДаТЧИК МОИIНОСТИ ГЕНЕРаТОРа, ДаТ IIK ОТКЛОНСНИЯ г1аСТОТЫ I CH0ратора от заданного значения и датчик интегральной частоты.

Такие корректоры недостаточно надежны в эксплуатации и не обладают необходимой точностью в работе, Кроме того, они совершенно непригодны для использования на судах вследствие своей громоздкости и сложности конструкции, а также из-за неприспособленности к вибрациям и сотрясениям.

Для улучшения эксплуатационных качеств в описываемом корре:торе управляющий элемент выполнен в виде подпружиненного поворотного золотника, включенного параллельно основному проточному золотнику регулятора первичного двигателя.

Предлагаемый корректор может быть применен для распределения активной нагрузки между параллельно работающими генераторами.

На фиг. 1 изображена схема параллельного соединения описываемых корректоров; на фиг. 2 — схема последовательного их соединения; на фиг. 3 и 4 — те >ке схемы с одним ват"гметровым элементом с раздельной токовой обмоткой; на фиг. 5 и б — те же схемы с двумя трансформаторами тока.

Описываемый корректор применяется совместно с гидромеханическим регулятором скорости, имеющим проточный золотник. Основной частью корректора является управляющий элемент, выполненный в виде поворотного проточного золотника с пружиной, фиксирующей его в среднем положении. С золотником соединены один или два неболь¹ 132299 ших феррарис-двигателя lV„a К „Управляющий элемент монтируется непосредственно на регуляторе скорости, при этом его проточный золотник подключается параллельно основному проточному золотнику регулятора.

Каждый феррарис-двига-ель выполняется с обмоткой напряжения и обмоткой тока на статоре, сдвинутыми одна относительно другой на

90 эл. гр. Обмотки напряжения (ваттметровых элементов феррарисдвигателей подключаются через компенсационные сопротивления Я и трансформатор напряжения Т „к генераторным шинам. Корректор содержит также датчик отклонения частоты и датчик интегральной частоты.

Датчиком отклонения частоты hf служит резонансный частотомер с полупроводниковым или магнитным усилителем, дающим на выходе модулированный переменный ток. Последний находится в фазе (или противофазе) с активной составляющей тока во вторичной обмотке трансформатора тока Т„, Функции датчика интегральной частоты выполняет камертонный генератор эталонной частоты /0, который содержит интегрирующее звено в виде, например, синхроноскопа, соединенного механически с линейным вращающимся трансформатором, и выходной полупроводниковый или магнитный усилитель. Величина выходного сопротивления усилителя датчика интегральной частоты должна в обоих случаях (фиг. 1 и 2) быть наибольшей, à его tgcp должен быть таким же, как у токовой обмотки .

Датчик интегральной частоты может быть выполнен без линейного вращающегося трансформатора. Тогда синхроноскоп будет механически связываться непосредственно с золотником корректора.

Воздействие корректора состоит в том, что под влиянием того или иного электрического импульса изменяется активная составляющая тока, протекающего через токовую обмотку ваттметрового элемента (феррарис-двигателя). Соответственно изменяется развиваемый им вращающий момент, вследствие чего ротор вместе с проточным золотником поворачивается на угол, пропорциональный этому изменению и величине напряжения на шинах. В результате изменения давления в соответствующей цепи гидравлического регулятора скорости происходит изменение подачи рабочего вещества. Дальнейшая работа системы зависит от характера импульсов и от свойств регулятора скорости.

Если коэффициенты чувствительности ваттметровых элементов

Ю „и Г,, обозначим через С„и С,, то корректор будет правильно работать только при условии С„. С, > О.Как при параллельном (фиг. 1), так и при последовательном (фиг. 2) соединении корректоров, производится коррекция частоты по суммарной нагрузке электростанции и коррекция распределения активной нагрузки между генераторами Г.

Если не требуется производить коррекцию частоты по импульсу мощности (например, в случае изодромных регуляторов скорости), то в параллельной схеме чувствительность обоих ваттметровых элементов должна быть одинакова С, ==- С„а в последовательной схеме ваттметровый элемент в цепи трансформатора тока должен отсутствовать (C,=О). Аналогично, если можно обойтись без коррекции распределения нагрузок (например, при большом статизме регуляторов скорости), то в параллельной схеме должно С„=О), т. е. соответствующий ваттметровый элемент должен отсутствовать, а в последовательной схеме

C,=C„, т. е. чувствительность ваттметровых элементов одинакова. Так как при С„=О схема корректора и его устройство существенно упрощаются, то для коррекции только частоты целесообразно применять — 3— № 132299 параллельную схему, а для коррекции только распределения активной нагрузки целесообразно применять схему последовательного соединения корректоров.

Если применение двух ваттметровых элементов нежелательно по конструктивным соображениям, то может быть использован один элемент с разделенной токовой обмоткой как при параллельном соединении корректоров (фиг. 3), так и при последовательном их соединении (фиг. 4). В схему при этом требуется вводить развязывающий трансформатор Тр, шунтированный сопротивлением, для компенсации взаимоиндукции токовых обмоток.

Для уменьшения габаритов управляющего элемента корректора может быть применена схема с неразделенной обмоткой, но с двумя отдельными трансформаторами тока Т„, и 7m как при параллельном (фиг. 5), так и при последовательном соединении корректоров (фиг, 6) Предмет изобретения

1. Корректор частоты синхронных генераторов, содержащий управ.ляющий элемент с приводом от индукционных ваттметровых элементов в виде феррарис-двигателей для корректировки впуска энергоносителя в первичный двигатель, датчик мощности генератора, датчик отклонения частоты генератора от заданного значения и датчик интегральной частоты, отлич а ю щи и ся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и точности работы корректора, управляющий элемент выполнен в виде фиксированного посредством пружин поворотного золотника, подключенного параллельно проточной части основного золотника регулятора первичного двигателя.

2. Применение корректора по п. 1, для распределения активной нагрузки между параллельно работающими генераторами. № 132299 л

Редактор В. М. Парнес Техред А. А. Кудрявицкая Корректор С. Ю. Цверина

Объем 0,5) усл. п. л.

Цена 8 коп

Поди. к псч. 12,V-61 г

Зак. 4039

Формат бум. 70+108 / 6

Тираж 1100

ЦБТИ при Комитете го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14. лл"

Корректор частоты при параллельной работе синхронных генераторов Корректор частоты при параллельной работе синхронных генераторов Корректор частоты при параллельной работе синхронных генераторов Корректор частоты при параллельной работе синхронных генераторов Корректор частоты при параллельной работе синхронных генераторов Корректор частоты при параллельной работе синхронных генераторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для регулирования частоты вращения электростанций с асинхронными генераторами и конденсаторным самовозбуждением

Изобретение относится к автономным источникам переменного тока и может быть использовано при проектировании электростанций с асинхронными генераторами

Изобретение относится к способу и устройству регулирования системы турбина - генератор

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в турбогенераторной установке

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автономным системам электроснабжения

Изобретение относится к генераторному устройству и может быть использовано для питания изменяющейся во времени нагрузки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в газово-турбинных установках

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрогенераторах, у которых для достижения максимального кпд и минимальных выбросов полное внутреннее сопротивление выбрано так, чтобы соответствовать нагрузочной способности привода первичного двигателя во всем диапазоне его частот вращения

Изобретение относится к автономным системам электроснабжения

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться на электрических станциях
Наверх