Ленточно-цепной конвейер

 

132534

Класс Яе, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОТ ЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 272

П. А. Ляшкевич

ЛЕНТОЧНО-ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР

Заявлено 20 февраля 1960 г. за Мз 655881/27 в Комитет но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» К9 19 за 1960 г, Известен ленточно-цепной:конвейер с дьумя тяговыми цепями «f ходовыми роликами на траверсах.

П е ложенный конвеиер по сравнению с известным повышает износо стойчивость узла соединения конвеиернои ленты с тяговыми цепя и м и снижает металлоемкость тягово-несущего полотна за счет увеличения шага траверс. Отличие его состоит в том, что в белтинговую малопрокладочную ленту по краям заделана стальная проволока. В местах соединения с цепями в ленте вырезаны гнезда, в которых .размещены соединиг тельные хомутики снабженные фасонными эластичными шаиоами.

На фиг. 1 изображено устройст1 о ленточно-цепного конвеиера в двух проекциях; на фиг. 2 — схема конструктивного выполнения узла соединения цепи с лентой; на фиг. 3 — два варианта закрепления ленты на проволоке.

На линейных секциях 1 укреплены направляющие 2, по которым движутся ходовые ролики 8, смонтированные на траверсах 4. К траверсам прикреплены две тяговые цепи 5. Цепи могут быть круглозвенными и пластинчатыми. Между цепями натянута белтинговая малопрокладочная лента. Грузовая ветвь 6 ленты под воздействием груза и собственного веса принимает гамачную форму и частично опирается на траверсы. Холостая ветвь ленты 7 свободно висит на цепях.

Узел соединения тяговой цепи 5 с лентой конструктивно выполнен следующим ооразом. На звено тяговой цепи и стальную проволоку. 8, заеланную в края ленты, надет хомутик 9, входящий одним из своих конд цов в специальное гнездо 10, сделанное в кромке ленты. Для предогвртв а щения быстрого износа кромок гнезда 10 и проволоки 8 в хомутик 9 бол-: том 11 зажата фасонная резиновая шайба 12. № 132534

Закрепление ленты на проволоке можно делать двумя способами.

Можно закреплять ленту подобно обычному способу — обвертывая вокруг проволоки 8 и закрепляя заклепками И или любым другим способом.

Автором предлагаемой конструкции указывается и второй способ закрепления ленты. Края белтинговых прокладок 14 заворачиваются вокруг проволоки 8 и закрепляются сшивкой 15, затем все скрепление покрывается сырой резиной и вулканизируется.

Пре дмет изобретения

Ленточно-цепной конвейер с двумя тяговыми цепями и ходовыми роликами на траверсах, отличающийся тем, что, с целью повышения износоустойчивости узла соединения конвейерной ленты с тяговыми цепями и снижения металлоемкости тягово-несущего полотна за счет увеличения шага траверс, в белтинговую малопрокладочную ленту по краям заделана стальная проволока, а в местах соединения с цепями в ней вырезаны гнезда, в которых размещены соединительные хомутики, снабженные фасонными эластичными шайоами.

Ленточно-цепной конвейер Ленточно-цепной конвейер Ленточно-цепной конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования деформации ленты ленточно-канатного конвейера с подвесными опорами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточно-канатного конвейера с размещением канатного тягового контура внутри ленточного контура, выполняющего функции несущего органа для транспортируемого насыпного груза, и может быть использовано при проектировании магистральных ленточных конвейеров увеличенной длины

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх