Спасательное водолазное устройство

 

Ì0 134155

Класс 65b, )1

СССР

1 О

J c.

/" — — I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Ме 244

М. Н. Балтачи

СПАСАТЕЛЬНОЕ ВОДОЛАЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Занвлепо 22 феврали 1960 г. за № 656013/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опуолпковано в «Б1оллетене изобретений» № 23 3а 1960 г.

Предмет изобретения

Спасательное водолазное устройство для вывода па поверхность людей, оказавшихся в воздушных мешках отсеков затонувших судов "

Известны спасательные водолазные устройства для вывода на поверхность людей, оказавшихся в воздушных мешках отсеков затонувших судов с применением шлем-масок. Однако такие устройства недостаточно эффективны.

В описываемом устройстве указанный недостаток устранен тем, что для повышения эффективности спасательных операций, производимы. водолазом, оно выполнено в виде одной или двух шлем-масок, снабженных шлангами и арматурой для присоединения к штуцерному крану, вмонтированному в водолазный скафандр, от которого производится регулирование подачи воздуха в шлем-маски.

На чертеже изображено спасательное устройство.

Спасательное водолазное устрсйство состоит из шлем-масок 1, снабженных клапанными коробками 2 и шлангами 8, которые через тройник 4 со штуцерно-торцовым соединением присоединяются к штуцерному крану б, вмонтированному в скафандр б водолаза-спасателя.

Водолаз-спасатель, несущий устройство, проникает в воздушный мешок отсека затонувшего судна, где находятся люди. Он вносит шлеммаски 1 в воздушный мешок, после чего имеющимся у него ключом 7 поворачивает кран 5, открывая доступ воздуху, подаваемому с поверхности по шлангу 8, к шлем-маскам 1.

Пояснив спасаемым, что шлем-маски 1 надо надеть на голову, проверив как они это сделали и отрегулировав ключом 7 подачу воздуха в шлем-маски 1, водолаз выводит спасаемых из воздушного мешка.

Подъем всей группы на поверхность производится по общим правилам. № 134155 применением шлем-масок, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения эффективности спасательных операций, производимых водолазом, оно выполнено в виде одной или двух шлем-масок, снабжен;-..ы шлангами и арматурой для присоединения к штуцсрному крану, вмонтированному в водолазный скафандр, от которого производится регулирование подачи воздуха в шлем-маски.

Редактор М. А. Мрочко Техред А. А, Кудрявицкая Корректор О, Филиппоит

Поди, к печ. 6.11-61 г

Бак. 1551

Формат бум. 70 108 /iz

Тираж 500

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, M. Черкасский pep., д. 2/6

Объем 0,17 уел. и. л.

Цена 3 кои. ипография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минисгров СССР, Москва, Р!етровка, 14.

Спасательное водолазное устройство Спасательное водолазное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей

Изобретение относится к глубоководным спускаемым аппаратам, а именно к батискафам и батисферам

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для исследования состояния корпусов и агрегатов затонувших судов, изучения морского дна и иных подводных работ, требующих проникновения в проемы, щели, разломы и передачи информации на поверхность

Изобретение относится к средствам обеспечения водолазных спусков, а именно к средствам анализа дыхательных газовых смесей индикаторными трубками, и может быть использовано в водолазных дыхательных аппаратах и водолазных комплексах
Изобретение относится к физиологии подводного плавания и аварийно-спасательного дела
Изобретение относится к физиологии подводного плавания и аварийно-спасательного дела

Изобретение относится к приспособлениям и средствам для тренировки дыхания спортсмена

Изобретение относится к области подводной техники, в частности к подводным средствам движения водолаза

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может применяться для создания силовых объемных гидравлических двигателей с прямолинейным возвратно-поступательным движением комбинированного действия и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности
Наверх