Способ рекуперативного торможения электроподвижного состава

 

№ )36761

Класс 201, 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ВИДЕ:ТЕЛЬСТВУ

Подписная группа JH 88

С. И. Осипов

СПОСОБ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Залвлено 14 марта 1960 г. за ¹ 668336/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 6 за 1961 г.

Известные способы рекуперативного торможения подвижного состава с двигателями постоянного тока имеют тот недостаток, что в процессе переключения двигателей происходит разрыв тока рекуперации с потерей тормозного эффекта.

Изобретатель предложил схему, при которой в процессе переключения двигателей кратковременно используется метод реостатного торможения без прекращения тормозного эффекта.

На чертеже изображены схемы соединений двигателей и основных аппаратов электровоза, а также схемы последовательных этапов переключений при осуществлении рекуперативного торможения по предложению изобретателя.

На схеме соединений цифры 1 — 11 — 111 — IV обозначают электродвигатели, а 1 — 7 — номера контакторов в главных цепях электродвигателей.

При установке тормозной рукоятки на последней позиции параллельного соединения двигателей будут включены контакторы 1, 8, 5, б и?.

В дальнейшем процесс переключений происходит в следующей последовательности.

Включается контактор 2, подключая к двигателям тормозное сопротивление г, (рекуперативно-реостатное торможение).

Выключается контактор 1, отключая схему от контактной сети— осуществляется схема реостатного торможения (схема а).

Возбуждение возбудителя снижается в такой степени, чтобы после перехода двигателей на последовательное соединение э.д.с. четырех якорей немного превышала напряжение контактной сети, Обмотки якорей тяговых двигателей переключаются с параллельного соединения на последовательное методом шунтирования на сопротивление r„a следующей последовательности.

Выключаются контакторы 5, б и 7, а следовательно, двигатели . и 11 отключаются.

В этот момент торможение осуществляют только двигатели III u

1Г (схема б) .

Двигатели 1 и П с сопротивлением > „подключая>тся контактором

4 параллельно включенному :контактору 8 (схема в).

Выключается контактор 8 и якоря всех четырех двигателей и сопротивлений г и г,„оказываются соединенными последовательно (схема г).

Включается контактор 1, подк:почая всю систему к контактной сети (схема д), а затем выключается коцтактор 2, образуя схему рекуперативного тормо>кения на последовательно соединенных тяговых двигателях с малым током возбуждения возбудителя (схема е).

Поворотом тормозной рукоятки повышается в нужной степени тормозное усилие и скорость движения снижается.

Предмет изобретения

Способ рекуперативного торможения электроподвижного состава с тяговыми двигателями постоянного тока последова>åëüíîão возбу>кдения с применением независимого возбудителя, о тл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью сохранения тормозного эффекта при перекл>очении тяг>вых двигателей с параллельного соединения на последовательно-параллельное и последовательное, применено реостатное торможение двигателей на переходных позициях с использованием в качестве нагпузочных сопротивлений пуско-тормозных сопротивлений и с сохранением независимого питания обмоток возбуждения.

Способ рекуперативного торможения электроподвижного состава Способ рекуперативного торможения электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах городского транспорта, а именно вагонов метрополитена, трамваев, троллейбусов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, электрифицированного по системе постоянного тока, содержащей тяговые подстанции (ТП), преобразующие трехфазный переменный ток, получаемый из энергосистемы, в постоянный ток, поступающий через контактную сеть к электроподвижному составу как снабженному системой рекуперации, так и без нее

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование электровозов однофазно-постоянного тока, работающих в режиме рекуперативного торможения

Изобретение относится к способу и устройству эффективного использования рекуперированной электроэнергии
Наверх