Реле скорости

 

ЛО 13681)

Класс 21с, 5944 "

74b 6

СССР

1 .сГСФыг 3ь .. !

r ) !! ATEBh ф!

Е,Г. -: " 1 :ХЛИЧЕС".А ; и ЬЛИ ОТГ„ л

ОписАние изОБРетеГРЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л3 91

E. Е. Юдин

РЕЛЕ СКОРОСТИ

Заявлено !8 июля !960 г. за Л 6742!4/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 6 за !96! г.

Известны электронные реле скорости, применяемые для контроля и регулирования числа оборотов валов машин. У этих реле недостаточная чувствительность и стабильность характеристики, малая вибростойкосгь и небольшой срок службы, определяемый сроком службы электронных ламп.

Предлагаемое реле скорости не имеет указанных недостатков и отличается от известных повышенной чувствительностью и стабильностью релейной характеристики. Это достигается тем, что в нем применен кремниевый диод-стабилнтрон, включенный между выпрямителем и триггером.

На чертеже изображена схема описываемого реле.

Оно состоит из датчика скорости — тахогенератора переменно! о тока 1, выпрямителя на полупроводниковых триодах 2, 3, 4, 5, кремниевого стабилитрона б и несимметричного триггера на плоскостных триодах 7 и 8 с эмиттерной обратной связью. Сигнал переменного тока, вырабатываемый датчиком скорости, выпрямляется таким образом, что плюс выпрямленного напряжения приложен к минусовому выводу кремниевого стабилитрона б. Триггер, благодаря подбору отношения сопротивлений 9, 10 в делителе напряжения, находится в состоянии, при котором входной триод 7 открыт, а выходной триод 8 закрыт (электромагнитное реле 11 отпущено). При малейшем увеличении скорости вращения положительное напряжение, приложенное к минусу кремниевого стабилитрона б, увеличивается и стабилитрон пробивается, задавая на базу входного триода 7 положительный потенциал. При этом происходит лавинообразный переброс триггера, при котором триод 7 запирается, а триод 8 отпирается, вызывая срабатывание реле 11.

Параллельно датчику 1 включено сопротивление 12, служащее для установки точки срабатывания реле по оборотам. Датчик скорости соединяется с валом машины. Реле скорости питается от источника постоянного тока с напряжением 24 в.

Реле скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов
Наверх