Способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при эксплуатации и хранении комбайновьк, аьтомобильных,тракторных , судовых и других поршневых двигателей внутреннего сгорания,Целью изобретения является повышение эффективности консервации. При осуществлении способа двигатель прогревают, выводят на 2-3 с на режим максимальной частоты. Затем останавливают и прокручивают его в течение 10-15 с при температуре масла в картере в пределах 15-30°С, а предпочтительно 20 - 25 С. Указанный интервал времени определен экспериментально по изменению относительной толщины масляной пленки на зеркале гильзы цилиндра двигателя. Температурный интервал для масла выбран из условия обеспечения необходимой и достаточной толщины защитной масляной пленки. 4 ил. с (Л (Х

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 С 23 F 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3766918/25-06 (22) 05,07.84 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) A.Ý. Северный, Н.К. Щитов, С.И. Костенко, Е.А. Пучин, И.А. Ефимов, А.P. Щукин и А.Н. Петрищев (53) 621.436.004.57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 971917, кл. С 23 F 11/04, 1982.

Технологические карты на хранение трактора К-700 на открытых площадках. — М.: ГОСНИТИ, 1974. (54) СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ .ПОРШНЕВОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и может быть ис„„SU„„! 301871 А 1 пользовано при эксплуатации и хранении комбайновых, аьтомобильных,тракторных, судовых и других поршневых двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности консервации. При осуществлении способа двигатель прогревают, выводят на 2-3 с на режим максимальной частоты. Затем останавливают и прокручивают его в течение 10-15 с при температуре масла в картере в пределах 15-30 С, а предпочтительно 20— о

25 С. Указанный интервал времени определен экспериментально по изменению относительной толщины масляной пленки на зеркале гильзы цилиндра двигателя.

Ж

Температурный интервал для масла выбран из условия обеспечения необходимой и достаточной толщины защитной масляной пленки. 4 ил. С:

1301871

2 массы) пробок-заглушек или чехлов в соответствии с существующими технологическими инструкциями и технио- ческими условиями на данный тип ДВС.

Интервал времени работы двигателя на оборотах, близких к максимальным, определяют экспериментально по изме нению относительной толщины масляной пленки на зеркале гильзы цилиндра е- 1р двигателя (фиг. 1) после прокрутки коленвала без подачи топлива в течео- ние 15 с при температуре масла в каро ий тере 25 С. Толщину пленки определяют оптическим методом путем измерения

f5 ширины риски в масляной пленке в отраженном свете. Работа двигателя в е указанном режиме более 3 с нецелесообразна с точки зрения увеличения толщины пленки масла без повышения ки 20 уже имеющегося необходимого и достаточного уровня защитных свойств и т- нежелательна по причине увеличения и- нагаров, закоксовывания и износов элементов цилиндропоршневой группы — 25 (ЦПГ) .

Изобретение относится к машиност роению, преимущественно к двигателе строению, и может быть использовано при эксплуатации и хранении комбайн вых, автомобильных, тракторных,судо вых и других поршневых двигателей внутреннего сгорания, имеющих мокрыи картер и работающих на серийных моторных маслах группы Г-2.

Целью изобретения является обесп чение надежной защиты внутренних по верхностей двигателя внутреннего сг рания (ДВС) от коррозионных поражен в процессе хранения путем повышения качества консервации беэ применения специальных рабоче-консервационных составов, а следовательно, повышени эффективности консервации.

На фиг. 1 приведена зависимость относительной толщины масляной плен

h/h „от длительности работы на максимальных оборотах (время прокру ки двигателя 15 с); на фиг. 2 — зав симость толщины масляной пленки h в верхней мертвой точке от температу

I ры масла t в картере двигателя (время прокрутки 15 c) на фиг. 3 — зависимость относительной площади К поражения коррозионной от времени 1 экспозиции образцов в камере Г-4 (кривая 30

1 h = 2,5 мкм, кривая 2 h == 5 мкм, кривая 3 h = 8 мкм, кривая 4 h

= 9 мкм); на фиг. 4 — зависимость момента появления масла на коромысле клапанов от температуры t масла в картере двигателя.

Консервация внутренних поверхнос— тей двигателя по предлагаемому способу выполняется в следующей последовательности. 40

Во время транспортировки машины, картер которой заполнен до требуемого уровня моторным маслом группы Г-2 (например, марок NSI" и И10Г,), на место хранения прогревают двигатель, затем в течение 2-3 с поддерживают частоту вращения коленвала близкой к максимальной, отключают подачу топлива и после того, как температура масла в картере достигает 15-30 С (предпочтительно 20-25 С), прокручивают коленвал от постороннего источника, например стартера или пускового двигателя, в течение 10-15 с После проведения внутренней консервации двигателя осуществляют его герметизацию с применением полимерных (например, полиэтиленовых или из другой инертной коррозионно-стойкой пластТемпературный интервал для масла выбирают из условия обеспечения необходимой и достаточной толщины защитной масляной пленки. Зависимость толщины масляной пленки в зоне BNT от температуры масла в картере двигателя при условии, что коленвал прокручивают без подачи топлива в течение 15 с с частотой 150 мин, представлена на фиг. 2. Защитные свойства масляных пленок (масло группы

Г-2) различной толщины проверены на образцах иэ материала гильз цилиндров в термовлагокамере Г и показаны на фиг. 3, из которой следует, что пленка масла толщиной 5-8 мкм обладает необходимой защитной способностью.

Для данного интервала толщин определен оптимальный диапазон температуры масла в пределах 15-30 С (фиг. 2), предпочтительнее 20-25 С. Длительность прокрутки без подачи топлива определеиа из условия заполнения системы смазки двигателя при температуре масла в указанном диапазоне. С этой целью построена зависимость момента появления масла на коромыслах клапанов при прокрутке двигателя от температуры масла в картере (фиг. 4), из которой следует, что оптимальный временной интервал прокрутки без подачи топлива составляет 10-15 с.

3 13 формулаизобретения

h/Йдщ„,%

100

Z,c

2

Ю8. !

h,яки й

t5

Л Й,С

25

Фиг. 2

01871 4 для покрытия внутренних поверхностей маслом, о т л и н а ю шийся тем, Способ консервации поршневого дви- что, с целью повышения эффективности гателя внутреннего сгорания, заклю-, консервации двигателя, после прогречающийся в том, что двигатель с мок- ва двигателя поддерживают в течение рым картером, работающий на серийных 2-3 с частоту вращения коленчатого моторных маслах руппы Г-2, запускают вала близкой к максимальной, а пропри залитом в картер номинальном ко- крутку коленвала производят в течеличестве масла, прогревают двигатель, ние 10-15 с при температуре масла в останавливают и прокручивают колен- fp картере в пределах 15-30 С, предпочо чатый вал от постороннего источника тительно 20-25 С.

1301871

6,%

100

20

15 20 Ã5 Я Я t, Ñ

Риг. Ф

Составитель Н. Патрахальцев

Техред М. Хода нич Корректор А. Обручар

Редактор С. Пекарь

Заказ 1194/28

Тираж 937 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания Способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания Способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания Способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии и может быть использовано в нефте- и газодобывающей промышленности, в частности для защиты оборудования нефтедобычи от кислотной коррозии, в том числе сероводородной

Изобретение относится к составу растворов, предназначенных для обработки внутренней поверхности емкостей, трубопроводов и других устройств, контактирующих с перекисью водорода различной концентрации, и может найти применение в производстве и хранении перекиси водорода в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к защите металлов от кислотной коррозии и может быть использовано для травления металлов в машиностроении и других областях производства

Изобретение относится к области защиты сталей от кислотной, в частности от солянокислой, коррозии путем введения органических соединений в качестве ингибиторов коррозии

Изобретение относится к области защиты сталей от кислотной, в частности от солянокислой, коррозии путем введения органических соединений в качестве ингибиторов коррозии

Изобретение относится к области защиты металлов от корозии посредством ингибиторов, в частности к ингибиторам кислотной коррозии стали, и может быть использовано в нефтяной, машиностроительной, химической и других отрослях промышленности для защиты стального оборудования, эксплуатирующегося в кислых средах

Изобретение относится к новому веществу, обладающему свойствами ингибитора коррозионно-механического разрушения (КМР) низколегированных сталей в сероводородсодержащих минерализованных средах

Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии посредством введения ингибиторов в агрессивную среду, в частности к способам получения ингибиторов кислотной коррозии стали, которые могут быть использованы в нефтяной, машиностроительной, энергетической, химической и других отраслях промышленности для защиты стального оборудования, эксплуатируемого в кислотных средах, а также в композиционных кислотных смесях
Наверх