Стяжной ленточный хомут

 

Изобретение относится к области общего машиностроения, преимущественно к разводным соединениям, к стяжным хомутам. Цель изобретения состоит в расширении эксплуатационных возможностей и уменьшении радиальных габаритов. Стяжной хомут содержит охватывающий элемент 1 в виде ленты, выполненной с наружной 2 и внутренней 3 перекрывакщимися частями , в которых выполнены отверстия 4 и 5, Механизм натяжения выполнен в . виде втулки 6, состоящей из двух расположенных эксцентрично относительно друг друга цилиндрических элементов 7 и 8, установленных в отверстия 4 и 5, При повороте втулки 6 элемент 8, взаимодействуя с круглым отверстием 5 своим эксцентриситетом, заставляет перекрывакяциеся части 2 и 3 перемещаться относительно друг друга. При этом радиальный размер стяжного хомута уменьшается, надежно закрепляя соединяемые детали 16 и 17. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. i (О w S 5 12 Фиг.З

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 16 В 2 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСВ ВУ (21) 3972558/25-27 (22) 05.11.85 (46) 07.04.87. Бюл. Р 13 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя при Мосгорисполкоме (72) С. Н. Стогов, А. H. Семенов, Л. П. Лапир и В. М. Егорычев (53) 62-229.31(088.8) (56) Орлов П. И. Основы конструирования. Кн. 3. — М.: Машиностроение, 1977, с. 211, рис. 395, Патент Великобритании У 1551041, кл. F 16 В 2/08, 1979. (54) СТЯЖНОИ ЛЕНТОЧН1Й ХОМУТ (57) Изобретение относится к области общего машиностроения, преимущественно к разводным соединениям, к стяжным хомутам. Цель изобретения состоит в расширении эксплуатацион„„SU„„1302037 A 1 ных возможностей и уменьшении радиальных габаритов. Стяжной хомут содержит охватывающий элемент 1 в виде ленты, выполненной с наружной 2 и внутренней 3 перекрывающимися частями, в которых выполнены отверстия 4 и 5 ° Механизм натяжения выполнен в виде втулки 6, состоящей из двух расположенных эксцентрично относительно друг друга цилиндрических элементов

7 и 8, установленных в отверстия 4 и 5. При повороте втулки 6 элемент 8, взаимодействуя с круглым отверстием

5 своим эксцентриситетом, заставляет перекрывающиеся части 2 и 3 перемещаться относительно друг друга. При этом радиальный размер стяжного хомута уменьшается, надежно закрепляя соединяемые детали 16 и 17. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1 13020

Изобретение относится к общему машиностроению, преимущественно к разводным соединениям, а именно к стяжным хомутам.

Цель изобретения — уменьшение радиальных габаритов и расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображен стяжной хомут; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг,4 — 10 разрез Б-Б на фиг. 3.

Стяжной хомут состоит из охватывающего элемента 1 в виде ленты, выполненной с наружной 2 и внутренней

3 перекрывающимися частями. 1 а наруж-15 ной части 2 имеется круглое отверстие 4, на внутренней части 3 — круглое отверстие 5. Механизм натяжения выполнен в виде втулки 6, состоящей из двух эксцентрично расположенных 20 относительно друг друга цилиндрических элементов 7 и Я. Цилиндр 7 установлен в круглом отверстии 4 наружной перекрывающейся части 2 ленты, а цилиндрический элемент 8 — в круг25 лом отверстии 5 внутренней перекры— вающейся части 3. В цилиндре 7 имеется радиальное отверстие 9 под гаечный ключ, например, квадратичного сечения. Ось 10 цилиндрического элемен- З0 та 7 расположена эксцентрично на эксцентриситет Е относительно оси 11 цилиндрического элемента 8. Фиксирующий элемент 12 выполнен, например, в виде винтов, вкручиваемых в отверс- 35 тие, располагающееся на внутренней 3 части охватывающего элемента 1.

37

Для соединения деталей 16 и 17 устанавливают охватывающий элемент 1 вокруг соединяемых деталей 16 и 17 в собранном виде, при этом цилиндрический элемент 8 втулки 6, находящийся в круглом отверстии 5 внутренней

3 ;рывающейся части, своим эксцентриситетом направлен в противоположную от края внутренней 3 перекрывающей части сторону (в этом случае радиальный размер стяжного хомута максимален). Затем вставив в отверстие

9 втулки 6 гаечный ключ с наружным квадратом, вращают втулку 6, при этом цилиндрический элемент 8, взаимодействуя с круглым отверстием 5, своим эксцентриситетом заставляет перекрывающиеся части 2 и 3 перемещаться относительно друг друга, при этом радиальный размер стяжного хомута уменьшается, а деталь 17, выполненная из упругого материала, сжимается. После этого вставляют фиксирующий элемент 12. Для возможности регулирования затяжки стяжного хомута цилиндрический элемент 8 поворачивают относительно цилиндрического элемента 7, для чего поворачивают его отверстием 15 относительно выступа 13 в виде правильного многогранника на одну или несколько граней, увеличивая (Е+е) или уменьшая (Е-е) эксцентриситет.

Конструкция хомута позволяет использовать его внутри узлов и корпусов без увеличения габаритов последних.

Для обеспечения возможности регулирования эксцентриситета Е втулка 6 выполнена составной из двух частей, одна из которых представляеT собой цилиндрический элемент с выстугом 13 в виде правильного многогранника, ось 14 которого расположена кспентрично на величину эксцентрисигета е относительно оси 10 этого цилиндрического элемента 7. Другая часть втулки представляет собой цилиндри50 ческий элемент 8 с ответным отверстием 15, аналогичным выступу 13 цилиндрического элемента 7 ° Охватываю-. щий элемент 1 предназначен дЛ, соепинения деталей 16 и 17, при этом на-, 55 ружная детапь 17 выполнена из упругого материала, например из резины.

Стяжной хомут работает следующим образом.

Формул а и з о б р е т е н и я

1. Стяжной ленточный -..яут, содержаши. механизм натяже;: ., установленный в отверстия перекрывающихся частей ленты, отличающийся тем, что, с целью уменьшения радиаль ных габаритов и расширения эксплуатационных возможностей, механизм натяжения выполнен в виде втулки, состоящей из двух жестко связанных и эксцентрично установленных относительно друг друга цилиндрических элементов, один из которых расположен в отверстии наружной перекрывающейся части ленты, а другой — в отверстии внутренней части.

2. Хомут по п. 1, о т л и ч а ив шийся тем, что один из цилиндрических элементов натяжного механиэма выполнен с выступом в виде многогранника, расположенным на торце, а другой — с ответным отверстием аналогичной формы.

1302037 4

3 ° Хомут по и. 1 или 2, о т л и ч а ю шийся тем, что он снабжен фиксирующими элементами в виде винтов, установленных в совмещенных отверстияхперекрывающихся частейленты.

1302037

Составитель В. Иванов

Техред Н, Глущенко

Корректор М. Шарохин

Редактор О. Бугир

Заказ 1201/36 Тираж 760

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стяжной ленточный хомут Стяжной ленточный хомут Стяжной ленточный хомут Стяжной ленточный хомут 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для скреплениякабелей в жгуты

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в устрой ствах для скрепления длинномерных изделий в пучки

Хомут // 1204831

Хомут // 685846

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям зажимов для шлангов в пневматических и гидравлических системах

Изобретение относится к механике, более конкретно, к деталям машин и может быть использовано в конструкции червячных хомутов для зажима гибких шлангов

Изобретение относится к области крепления эластичных деталей и оболочек металлическими ленточными хомутами и может найти применение для фиксации резиновых защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей переднеприводных легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для присоединения шлангов к жестким элементам, а именно к зажимам для шлангов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения труб и шлангов, и может использоваться при монтаже гидравлических и пневматических систем

Изобретение относится к устройству для разъемного соединения вращательно-симметричных деталей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для предотвращения относительного смещения деталей машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для предотвращения относительного смещения деталей машин, например для закрепления защитных чехлов на шарнирах трансмиссионных валов

Изобретение относится к быстроразъемным элементам фланцевых соединений, а именно к ленточным хомутам
Наверх