Способ определения нагрузочных добавочных потерь электрической машины постоянного тока

 

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при испытаниях и исследованиях электрических машин постоянного тока. Цель изобретения - повьшение точносНсточник постоянного тот ти при одновременном снижении трудоемкости и энергозатрат. Якорная цепь испытуемой электрической машины состоит из обмотки якоря 1, обмотки 2 добавочных полюсов, компенсационной обмотки 3, рабочих щеток 4, обмотки 5 возбуждения, подсоединяемой к источнику постоянного тока. После установления незначительной величины тока в обмотке 5 подается напряжение на якорную цепь ипутем плавного увеличения тока испытуемая машина приводится во вращение. Затем совместным регулированием тока возбуждения в пределах не более 0,1-1,5% от номинального и тока якорной цепи обеспечивают заданный резким работы по частоте вращения и току нагрузки. При достижении рабочей температуры обмоток измеряют суммарные потери непосредственно на коллекторе малшны с помощью замера тока нагрузки амперметром 7 и напряжения вольтметром 8 и измерительными щетками 9. Уменьшение количества измерений уменьшает погрешность. 1 ил. S & (Л со о ьо ю ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

9 БК 13022 1

Ai (50 4 G 01 R 31/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Уст

ИФС

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3860680/24-07 (22) 05.12.84 (46) 07.04.87. Бюл. N- 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конс-.рукторский и технологический институт электровозостроения (72) А.Г.Захаров и Б.Н.Крайзман (53) 621.313(088.8) .56) Курочка А.Л. и др. Испытания гяговых машин и аппаратов электрических локомотивов и тепловозов.-М.:

Грансжелдориздат, 1959, с.93-94.

Антонов В.Н. и др. Влияние конструкции секции на коммутацию машины постоянного тока. — Электротехника, 1982, Р 1, с.32-36. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗОЧНЫХ

ДОБАВОЧНЫХ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при испытаниях и исследованиях электрических машин постоянного тока.

Цель изобретения — повышение точности при одновременном снижении трудоемкости и энергозатрат. Якорная цепь испытуемой электрической машины состоит из обмотки якоря 1, обмотки 2 добавочных полюсов, компенсационной обмотки 3, рабочих щеток 4, обмотки

5 возбуждения, подсоединяемой к источнику постоянного тока. После установления незначительной величины тока в обмотке 5 подается напряжение на якорную цепь и.путем плавного увеличения тока испытуемая машина приводится во вращение. Затем совместным регулированием тока возбуждения в пределах не более О, 1-1,5Х от номинального и тока якорной цепи обес- с печивают заданный режим работы по ф частоте вращения и току нагрузки. При достижении рабочей температуры обмоток измеряют суммарные потери непосредственно на коллекторе машины с помощью замера тока нагрузки амперметром 7 и напряжения вольтметром 8 и измерительными щетками 9. Уменьшение количества измерений уменьшает погрешность, 1 ил. Ь) 1302221

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при испытаниях и исследованиях электрических машин постоянного тока.

Цель изобретения — повышение точ- 5 ности при одновременном снижении трудоемкости и энергозатрат.

На чертеже изображена схема устройства для реализации способа.

J0

Способ определения нагрузочных добавочных потерь осуществляется следующим образом. корная цепь испытуемой электри.ческой машины, состоящая из обмотки якоря 1, обмотки 2 добавочных полюсов, компенсационной обмотки 3, рабочих щеток 4, и обмотка 5 возбуждения при независимом ее включении под- 20 соединяются к своему источнику постоянного тока. После подачи напряжения на обмотку 5 возбуждения и установления незначительной величины тока в этой обмотке подается напряже- 25 ние на якорную цепь. Путем плавного увеличения тока в якорной цепи испытуемая машина приводится во вращение.

Затем совместным регулированием тока, возбуждения в пределах не более О, 1- 30

0,5Х от номинального значения, что контролируется по показанию амперметра 6, и тока якорной цепи обеспечивают заданный режим работы по частоте вращения и токУ нагРУзки. По прошест- 35 вии времени, достаточного для достижения рабочей температуры обмоток, измеряют суммарные потери Р непосредственно на коллекторе испытуемой электрической машины как произведе- 40 ние тока нагрузки, измеряемого амперметром 7, на напряжение, измеряемое на коллекторе с помощью вольтметра 8 и измерительных щеток 9, изолированных от рабочих щеток 4. Затем электрическую машину останавливают, определяют для заданного тока нагрузки основные потери Р в меди обмотки якоря 1. Так как ток возбуждения- незначительный, то магнитные потери макины ничтожно малы и ими пренебрегают, а нагрузочные добавочные потери получают из выражения

Py KP -Р -Plex

55 где Р„„- механические потери испытуемой машины, предварительно измеренные при различных частотах вращения.

Аналогичные примеры нагрузочных добавочных потерь проводят при других режимах работы, определяемых различными соотношениями токов нагрузки и частоты вращения.

Технико-экономический эффект предлагаемого способа по сравнению с известным заключается.в следующем. Согласно предлагаемому способу для определения НДП требуется только одна испытуемая машина, которая в процессе испытаний работает в режиме двигателя без механической нагрузки на валу. Однако, несмотря на отсутствие на валу двигателя, способ позволяет нагрузить якорную цепь при . вращении двигателя вхолостую током любой величины, т.е. может легко обес. печить такой режим работы по току нагрузки и частоте вращения, при котором требуется определить нагруэочные добавочные потери. Это обеспечивается подключением якорной цепи двигателя и обмотки возбуждения к отдельным источникам постоянного тока и пропусканием по обмоткам якоря, добавочных полюсов и компенсационной обмотке тока, лежащего в диапазоне рабочих величин, и тока в обмотке возбуждения, не превышающего 0,1-1,57 от номинального значения. Таким образом, упрощается схема испытаний и повышается точность определения НДП, что объясняется; во-первых, уменьшением количества производимых измерений по определению суммы потерь и основных потерь, так как все измерения проводятся только на испытуемом двигателе, и, во-вторых, отпадает необходимость в измерении основных потерь в меди обмоток добавочных полюсов и компенсационной и в щеточном контакте.

Уменьшение количества измерений уменьшает погрешность, повышает точность и снижает трудоемкость испытаний.

Работа двигателя без нагрузки на валу, использование только двух источников энергии, один из которых предназначен для питания обмотки возбуждения и работает практически в режиме холостого хода, отсутствие магнитных потерь в двигателе от поля главных полюсов значительно снижает потребляемую из сети электроэнергию.

Отпадает необходимость также в применении дополнительного оборудова1302221 чин.

Формула и зо бр ет ения

Составитель В.Никаноров

Редактор Н. Тупица Техред Jl. Сердюкова Корректор А. Ильин

Заказ 1214/45 Тираж 731 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4 ния (тарированного приводного двигателя, специального стенда), что не только удешевляет испытания, но и снижает трудоемкость, так как не нужно напрессовывать полумуфты на валы электрических машин, сочленять, устанавливать и закреплять машины на стенде.

В известном техническом решении испытуемая электрическая машина ра- 1О ботает генератором в режиме короткого замыкания и приводится во вращение тарированным двигателем. В этом случае требуется провести большое количество измерений и расчетов по определению подводимой мощности, суммарных потерь тарированного двигателя, основных потерь испытуемой машины, включающих в себя механические потери, потери в меди обмотки якоря, об- 20 моток добавочных полюсов и компенсационной обмотки, потерь в щеточном контакте и соединительных кабелях, образующих короткозамкнутую цепь.

Для обработки результатов испытаний необходимо иметь предварительно снятые зависимость потерь холостого приводного двигателя от тока возбуждения и зависимость механических потерь сочлененных между собой испытуемой ма- ЗО шины и тарированного двигателя. Проведение эксперимента требует большой тщательности, однако точность его сравнительно невысока, что объясняется накоплением погрешности при большом количестве измерений, а также тем, что нагрузочиые добавочные потери определяются как разница боль-. ших и близких по значению вели—

Способ определения нагрузочных добавочных потерь электрической машины постоянного тока путем определения суммы общих потерь и последующего исключения из нее основных потерь электрической машины, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности при одновременном снижении трудоемкости и энергозатрат, электрическую машину используют в режиме двигателя без нагрузки на валу, устанавливают номинальный режим по току якоря и частоте вращения, регулируя ток якорной цепи и ток возбуждения, при этом величина тока возбуждения не превышает 1, 5Х от номинальной величины, а затем измеряют напряжение на коллекторе с помощью дополнительно установленных щеток и ток в якорной цепи и по ним определяют суммарные потери.

Способ определения нагрузочных добавочных потерь электрической машины постоянного тока Способ определения нагрузочных добавочных потерь электрической машины постоянного тока Способ определения нагрузочных добавочных потерь электрической машины постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытанию энергетических машин, в частности к способам определения параметров синхронной машины

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к способам определения параметров асинхронного двигателя по высшим гармоникам

Изобретение относится к области эл.машин, а именно к способам определения достоверного значения критической частоты вращения ротора

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при испытании эл

Изобретение относится к электротехнике , а именно к системам для диагностирования неисправностей, и м.б, использовано для.контроля технического состояния каналов регулирования частоты параллельно работающих синхронньк г-ров, например, в системах электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к устройствам измерения мертвых ходов механизмов электроприводов

Изобретение относится к измерительной аппаратуре, применяемой в электротехнике, и, в частности, может быть использовано для контроля воздушного зазора синхронной электрической машины, например гидрогенератора

Изобретение относится к диагностированию электрооборудования, а именно к способам определения технического состояния работающих электродвигателей вентиляторов, размещенных в неразборных корпусах, и выявления неисправностей на ранних стадиях их развития

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к отводу высокочастотного сигнала ошибки из высокочастотного электромагнитного поля в электрической мощной машине с несущим электрическую обмотку статором

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к способам и устройствам послеремонтного испытания электрических машин постоянного тока и, в частности, на горных предприятиях для послеремонтного испытания двигателей, генераторов экскаваторов, буровых станков и др

Изобретение относится к устройствам для исследования параметров генераторов и может быть использовано при лабораторных и производственных испытаниях синхронных и асинхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается способов и устройств для испытаний статора, при осуществлении которых разнообразные испытания, такие, как испытания характеристики сопротивления, характеристики экстратока, направления вращения и выдерживаемого напряжения статора проводят ранее соединения полностью изготовленного статора с ротором

Изобретение относится к диагностическому оборудованию и может быть использовано для диагностирования генераторных установок, работающих совместно с аккумуляторными батареями
Наверх