Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к устройствам измерения мертвых ходов механизмов электроприводов. Цель изобретения - упрощение датчика контроля мертвого хода механической передачи в процессе эксплуатации электропривода . Электропривод содержит контролируемую механическую передачу 1, нагрузку 2 приводного двигателя постоянного тока 3, датчик 4, выход которого соединен с входом формирователя импульсов 5, вход которого соединен с входом коммутатора 6. Выход коммутатора 6 соединен с одним из входов логической схемы И 7. Выход генератора импульсов 8 подключен к второму входу логической схемы И 7, выход которой соединен со счетной схемой 9 с табло. Изобретение позволяет контролировать мертвйй ход механизмов с электроприводом постоянного тока без демонтажа их с изделий, в которых они выполняют свои рабочие функции. 2 ил. с (П ю vj vj со о tfut.f

„„Я1.1„„1277301

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Ш 4 Н 02 К 11/00) 7/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3878406/24-07 (22) 29.03.85 (46) 15.12.86. Бюл. Ф 46 (72) А, И, Анкудинов, В. И. Кравец и Д. А, Марьин (53) 621.313(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 896390, кл. G 01 В 7/30, 1978, Авторское свидетельство СССР

N) 386234, кл. G 01 В 7/30, 1971. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройствам измерения мертвых ходов механизмов электроприводов. Цель изобретения — упрощение датчика контроля мертвого хода механической передачи в процессе эксплуатации электропривода, Электропривод содержит контролируемую механическую передачу 1, нагрузку 2 приводного двигателя постоянного тока 3, датчик 4, выход которого соединен с входом формиро-, вателя импульсов 5, вход которого соединен с входом коммутатора 6. Выход коммутатора 6 соединен с одним иэ входов логической схемы И 7, Выход генератора импульсов 8 подключен к второму входу логической схемы И 7, выход которой соединен со счетной схемой 9 с табло, Изобретение позволяет контролировать мертвшй ход механизмов с электроприводом постоянного тока без демонтажа их с изделий, в которых они выполняют свои рабочие функции, 2 ил, l 277301

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройствам измерения мертвых ходов механизмов электропринодов без съема их с изделий, н которых они выполняют рабочие функции, и может быть использовано но всех отраслях народного хозяйства для встроенного (безраэборного) контроля мертвого хода механических передач.

Цель изобретения — упрощение датчика контроля мертвого хода механической передачи н процессе эксплуатации электропринода, На фиг, 1 изображена блок-схема электропривода с устройством для встроенного контроля мертвого хода механизмов; на фиг, 2 — временные диаграммы работы устройстна.

Электропривод содержит контролируемую механическую передачу 1, нагрузку 2 приводного двигателя 3 постоянного тока, датчик 4, ныход которого соединен с входом формирователя 5 импульсов, ныход которого соединен с входом коммутатора 6, Выход коммутатора 6 соединен с одним из входов логической схемы И 7, генератора 8 импульсов, выход которого подключен к второму вхог у логической схемы И 7, Кроме тогс, электропривод содержит счетную схему 9 с табло, вход которой соединен с выходом логической схемы И 7, Нагрузка 2, механическая передача 1 и привод двигателя 3 являются одновременно элементами системы, в которой выполняет рабочие функции контролируемая механическая передача 1.

В качестве датчика 4 используется активное сопротивление малой величиггъг, включенное последовательно н якорную обмотку приводного двигателя 3. Величина сопротивления датчика 4 выбирается на один-два порядка меньше сопротивления обмотки якоря двигателя 3, поэтому датчик 4 практически не оказывает влияние на режим работы двигателя 3. Роль формиронателя 5 импульсов выполняет дифференцирующая цепь и импульсный усилитель-ограничитель, а коммутатора 6 и генератора импульсов 8 — триггер и блокинг-генератор соответственно, Логическая схема И 7 выполнена на диодах, Счетная схема 9 включает н себя двоичный счетчик,,цешифратор, переводящий двоичные числа н десятичную форму, и табло информации.

Устройство работает следующим образом, Перед началом процесса измерения мертвый ход механической передачи 1 устанавливают в максимальное поло10 жение. Генератор 8 импульсов вырабатывает импульсы с периодом следования Т (фиг. 2г), которые подаются на один из входов логической схемы

И 7. На втором входе логической

15 схемы И 7 сигнала нет и он закрыт.

В момент времени t < (фиг, 2) запускается приводной двигатель 3, В обмотке якоря 3 возникает импульс пускового тока, который вызывает

20 импульс напряжения на датчике 4 U =

U, (момент времени t,, фиг. 2а), 9

Фронт импульса напряжения датчика 4 подается на формирователь 5 импульсов, дифференцируется, усиливается 5 и ограничивается, Сформированный импульс напряжения формиронателя 5 (момент времени t, фиг. 2б) подается на вход коммутатора 6 и приводит его в состояние, характериэуе10 мое высоким потенциалом на выходе (момент времени,, фиг. 2в), С выхода коммутатора b высокий потенциал подается на второй вход логической схемы И 7, которая с момента 5 времени t пропускает импульсы, вырабатываемые генератором 8 импульсов, на счетную схему 9, последняя начинает счет импульсов.

В интервал времени < t (t2

1 щ (фиг. 2) двигатель 3 приходит йо вращение, пусковой ток и напряжение на датчике 4 уменьшаются по экспоненте (интервал t„ < t (t, Фиг. 2a), ю на тихоходный вал механической пере45 дачи l не двигается, так как мертвый ход еще не ныбран, Счетная схема 9 производит счет импульсов, поступающих с генератора 8 импульсов, через открытую схему И 7. Входной сигнал

0 счетной схемы 9 показан на фиг, 2д.

В момент времени с (фиг, 2) мертвый ход выбран, приводится во вращение тихоходный нал механической передачи 1, нагрузка на двигатель 3 скачкообразно возрастает, что вызывает импульс тока якоря двигателя 3 и импульс напряжения на датчике U (момент времени t» фиг. 2а). Импульс напряжения датчика 4 поступает

Lt - t — t = nT и (!)

Определяют математическое выражение, по которому при известной величине at можно рассчитать величи- 25 ну мертвого хода, Дифференциальное уравнение движения двигателя 3 имеет вид

dd(t)

Т вЂ” - + и)(t) =Я

y!! dt и ° где (t) — текущая угловая скорость вращения двигателя 3 в переходном режиме;

Я„- номинальная скорость вращения двигателя 3 в усгановившемся режиме;

Т " электромеханическая по9 стоянная времени двигателя 3.

Величины 2„ и Т имеются в техни40 ческой документации и справочниках, кроме того, их достаточно просто определить экспериментально.

Подставляя выражение (!) в выражение (2) и решая его получают pact

45 четную формулу мертвого хода

„т„

d,=6 Q„(nT<+T (! "е >g< ))(,р,„д) (3) .Представляют выражение (3) в виде, удобном для проведения практических

50 вычислений. В технической документа(2.)

30 з на формирователь 5 импульсов, (напряжение на выходе U ), который вырабатывает второй импульс (момент времени, фиг. 2б). Этот импульс с формирователя 5 подается на коммутатор 6 и переводит его в состояние нулевого потенциала на выходе (момент времени, фиг. 2в). Нулевой потенциал выхода коммутатора 6 (Б ) подается на логический элемент И 7 10 и закрывает его, Поступление импульсов с генератора 8 импульсов (U<) на вход счетной схемы 9 прекращается (момент времени и, фиг. 2д). На табло индикации счетной схемы 9 (U ) 15 высвечивается число импульсов и, сосчитанное sa время выбора мертвого хода 4t. Так как период повторения импульсов Т, вырабатываемых генера тором 8 импульсов, известен, то 20

30 I

ITHH и справочниках номинальная сКо рость вращения Я.„приводится в размерности об/мин, При расчете мертвого хода aL no формуле (3) в нее необходимо подставить Й „ (об/мин); Т g (с); Т„ - период повторения импульсов генератора импульсов 8 (с); и — количество импульсов, снятое с табло информации счетной схемы 9 (величина безразмерная).

После вычисления мертвого хода g устройство приводится в исходное состояние, и в случае необходимости переходят к следующему контрольному положению механической передачи !.

В каждом контрольном положении перед измерением необходимо установить максимальный мертвый ход.

Предложенное устройство позволяет контролировать мертвый ход механизмов с электроприродом постоянного тока без демонтажа их с изделий, в которых они выполняют свои рабочие функциие

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, соединенный с нагрузкой через механическую передачу, датчик контроля мертвого хода механической передачи, встроенный в электродвигатель, коммутатор, соединенный с входом логической схемы

И, выход которой подключен к счетной схеме, отличающийся тем, что, с целью упрощения датчика контроля мертвого хода механической передачи в процессе эксплуатации электропривода, он снабжен формирователем импульсов, генератором импульсов, а датчик контроля выполнен в виде активного сопротивления, включенного последовательно в якорную цепь электродвигателя, при этом вход формирователя импульсов подключен к выходу датчика контроля, а выход его соединен с коммутатором, причем выход генератора импульсов соединен с вторым входом логической схемы И.

1Z77301

Составитель В. Никаноров

Редактор Н, Швьщкая Техред В.Кадар Корректор В. БУтЯга

Заказ 6755/52 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035„ Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

I ш

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электроприводам , включающим электродвигатели с шариковой передачей винт гайка

Изобретение относится к электромеханическим передачам с,индукционными муфтами, тормозами и механическими дифференциалами

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к конструкциям тормозных электродвигателей , работающих, как правило, в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к электрическим машинам со встроенным тормозом

Изобретение относится к снециальным электрическим машинам, в которых требуется обеспечить высокий уровень надежности остановки с торможением

Изобретение относится к технологическому оборудованию для производства электрических машин и может быть использовано в электротехнической промьш1ленности

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления статоров со всыпными обмотками и может быть использовано в электромашиностроении

Изобретение относится к техн.оло .гии электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении электрических машин с полым якорем

Изобретение относится к технологическому оборудованию для производства эл

Изобретение относится к технологии изготовления шихтованных магнитопроводов эл.машин и может быть использовано в

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промьшшенности

Изобретение относится к технологии изготовления элементов магнитопроводов электрических машин, пре .имущественно магнитопроводов полюсов электрических машин постоянного тока малой и средней мощности

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин с малым,воздушным зазором и может быть использовано в электротехнической промьшшенности

Изобретение относится к электротехнике , преимущественно к электрическим вращаншцшся машинам, и может быть использовано для косвенного контроля неравномерности воздушного зазора асинхронных электродвигателей с зубчатым ротором и свобтэдным доступом к общей точке звезды трехфазной обмотки на статоре во всех областях народного хозяйства, производящих или эксплуатирукнцих электрические машины
Наверх