Устройство для управления движением судна на подводных крыльях

 

Устройство для управления движением судна на подводных крыльях, содержащее датчики высоты, крена, дифферента, курса, акселерометры вертикального и бокового ускорений, непосредственно и через блок подключения резервного сигнала на последовательно соединенных элементах И, ИЛИ и инверторе связанные с входами предварительного усилителя, выходы которого через преобразователи связаны с исполнительными приводами элементов формирования подъемной силы и направления, и блок выявления отказов, включающий в себя элементы И и пороговые элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и точности управления, оно снабжено формирователем резервного сигнала скорости, дополнительным элементом И и датчиками скорости судна и частот вращения двигателя судна, выходы которых подключены к входам элемента И блока подключения резервного сигнала и входам пороговых элементов блока выявления отказов, который снабжен выключателем, инвертором, триггером, при этом выходы пороговых элементов подключены непосредственно и через инвертор к входам элемента И, связанного выходом с информационным входом триггера, установочный вход которого связан с источником питания, а выход - с входом инвертора блока подключения резервного сигнала, объединенного с первым входом дополнительного элемента И, при этом вход формирователя резервного сигнала подключен к выходу датчика частоты вращения двигателя судна, а выход - к второму входу дополнительного элемента И, подключенного выходом к одному из входов элемента ИЛИ блока подключения резервного сигнала двигателя судна, выходы которого подключены к входам элемента И блока подключения резервного сигнала и входом пороговых элементов блока выявления отказов датчиков, который снабжен триггером и инвертором, при этом выходы пороговых элементов подключены непосредственно и через инвертор к входам элемента И, выход которого подключен к информационному входу триггера, установочный вход которого связан с источником питания, а выход - с входом инвертора блока подключения резервного сигнала, объединенного с первым входом дополнительного элемента И, вход формирователя резервного сигнала подключен к выходу датчика вращения двигателя судна, а выход - к второму входу дополнительного элемента И, выход которого подключен к одному из входов элемента ИЛИ блока подключения резервного сигнала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и предназначено для реализации автоматического управления движением морского судна

Изобретение относится к судовождению, в частности к системам автоматического управления движением морских судов с использованием приемника спутниковой навигационной системы, датчика угловой скорости, вычислителя

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к стабилизации корабля при возмущениях

Изобретение относится к судостроению и предназначено для автоматического управления движением морского судна

Изобретение относится к судовождению, в частности к автоматическому управлению движением широкого класса морских и речных судов

Изобретение относится к судостроению и предназначено для реализации автоматического управления движением морского судна

Изобретение относится к области судовождения, в частности к системам автоматического управления продольным движением судна

Изобретение относится к области управления движением судна при наличии (появлении) сильных возмущений (течений, ветра), в частности специальными судами, которые предназначены для движения по строго заданной траектории (относительно дна)

Изобретение относится к области судовождения, в частности к управлению движением судна как в открытых акваториях, так и в узкостях по заданному фарватеру

Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам автоматического управления движением судов
Наверх