Авторулевой

 

h АВТОРУЛЕВОЙ, содержащий блок преобразования угла курса судна, связанный с сельсин-прие.мником курса и с задающим валом, а также подключенный к блоку преобразования угла курса судна корректирующий блок, выход которого через усилитель соединен с исполнительным механизмом , и подключенный к последнему через усилитель датчик положения руля, отличающийсятем , что, с целью упрощения его конструкции, блок преобразования угла курса судна включает в себя первые источник и приемник света и оптически с ними связанный первый модулятор света, при этом датчик положения руля включает в себя вторые источник и приемник света и оптически с ними связанный второй модулятор света, причем сельсин-приемник курса выполнен в виде репитера, который кинематически связан с первым модулятором света , кинематически связанным сзадающим валом, а второй модулятор света кинематически связан с рулем, при этом первый и второй приемники света подключены к уси; лителю, а первый и второй модуляторы света включают каждый в себя кольцо с индексом и одинаковые светоконтрастные участки, расположенные на поверхности кольца симметрично относительно индекса. i 2. Авторулевой по п. 1, отличающийся тем, что кинематическая связь репитера с (Л первым модулятором света выполнена фрикционной . САЭ ОО 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1031847 А з(51) В 63 Н 25/04; G 05 D !/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3240288/27-1 (22) 03.02.81 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) С. Д. Юха. (53) 629.72.014.6 (088.8) (56) 1. Березин С. Я. и Тетюев Б. А. Системы автоматического управления движением судов по курсу . Л., 1974, с. 31, рис. 122 (прототип). (54) (57) 1; АВТОРУЛЕВОЙ, содержащий блок преобразования угла курса судна, связанный с сельсин-приемником курса и с задающим валом, а также подключенный к блоку преобразования угла курса судна корректирующий блок, выход которого через усилитель соединен с исполнительным механизмом, и подключенный к последнему через усилитель датчик положения руля, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, блок преобразования угла курса судна включает в себя первые источник и приемник света и оптически с ними связанный первый модулятор света, при этом датчик положения руля включает в себя вторые источник и приемник света и оптически с ними связанный второй модулятор света, причем сельсин-приемник курса выполнен в виде репитера, который кинематически связан с первым модулятором света, кинематически связанным с задающим валом, а второй модулятор света кинематически связан с рулем, при этом первый и второй приемники света подключены к усилителю, а первый и второй модуляторы света включают каждый в себя кольцо с индексом и одинаковые светоконтрастные учас,и, расположенные на поверхности кольца симметрично относительно индекса.

2. Авторулевой по п. 1, отличающийся тем, что кинематическая связь репитера с первым модулятором света выполнена фрикционной.

1031847

Составитель С. Марфина

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 5306/22 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к авторулевым.

Известен авторулевой, содержащий блок преобразования угла курса судна, связанный с сельсин-приемником курса и с задающим валом, а также подключенный к блоку преобразования угла курса судна корректирующий блок, выход которого через усилитель соединен с исполнительным механизмом, и подключенный к последнему через усилитель датчик положения руля (1) .

Недостатком известного устройства является сложность его конструкции.

Е1ель изобретения — упрощение конструкции авторулевого.

Для достижения цели в авторулевом, содержащем блок преобразования угла курса судна, связанный с сельсин-приемником курса и с задающим валом, а также подключенный к блоку преобразования курса судна корректирующий блок, выход которого через усилитель соединен с исполнительным. механизмом, и подключенный к последнему через усилитель датчик положения руля, блок преобразования угла курса судна включает в себя первые источник и приемник света и оптически с ними связанный первый модулятор света, при этом датчик положения руля включает в себя вторые источник и приемник света и оптически с ннм связанный второй модулятор света, причем сельсин-приемник курса выполнен в виде репитера, который кинематически соединен с первым модулятором света, кинематически связанным с задающим валом, а второй модулятор света кинематически связан с рулем, при этом первый и второй приемники света подключены к усилителю, а первый и второй модуляторы света включают каждый в себя кольцо с индексом и одинаковые светоконтрастные участки, расположенные на поверхности кольца симметрично относительно индекса.

Кроме того, кинематическая связь репитера с первым модулятором света выполнена фрикционной.

На чертеже представлена блок-схема авторегулятора.

Репитер курса фрикционно соединен с первым модулятором 2 света, который кинематически соединен с задающим валом 3.

Первый модулятор 2 света оптически связан с первым источником 4 света и с первым дифференциальным фотоэлектрическим приемником 5. Выход первого дифференциального фотоэлектрического приемника

5 подключен к входу корректирующего блока 6 и усилителя 7, вход которого соединен с выходом корректирующего блока 6. Выход усилителя 7 подключен к исполнительному механизму 8. Второй модулятор 9 света кинематически соединен с рулем,.оптически связан с вторым источником !О света и вторым дифференциальным фотоэлек-!

О трическим приемником 11, выход которого также подключен к входу усилителя 7.

Первый и второй модуляторы 2 и 9 света выполнены в виде кольца, на одной стороне которого расположен индекс, направленный по радиусу кольца, а с другой светопоглощающая поверхность с двумя одинаковыми светоотражающими светопропускающими участками серповидной формы, расположенными в симметричных

20 относительно индекса секторах, но со смещением вдоль радиуса.

В начальном положении индексы первого модулятора 2 света и репитера 1 совмещены, первый и второй дифференциальные фотоэлектрические приемники 5 и 11, равномерно освещенные светом первого и второго источников света 4 и 10, отраженным первым и вторым модуляторами 2 и 9 света, создают на входе усилителя 7 и коррекЗ0 тирующего блока 6 нулевой сигнал. При повороте первого модулятора света 2 от репитера 1 или от задающего вала изменяется совмещенность первого дифференциального фотоэлектрического приемника 5, .сигнал с него поступает через усилитель 7 на испол3S нительный механизм 8 и отслеживается рулевой машиной, рулем и вторым модулятором 9 света. При этом освещенность второго дифференциального фотоэлектрического приемника 11 светом источника 10 изменяет40 ся сигнал отрицательной обратной связи второго дифференциального фотоэлектрического приемника 11 уравновешивает сигнал с первого приемника 5 и корректирующего устройства блока 6 на входе усилителя 7. Руль останавливается, а судно возвращается на

45 прежний курс. При этом репитер 1 курса возвращает первый модулятор 2 света в исходное положение, которое также отслеживается рулем.

Авторулевой проект прост по конструк50 ции и надежен в работе.

Авторулевой Авторулевой 

 

Похожие патенты:
Наверх