Устройство для включения регулятора положения держателя шлифовального круга

 

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к шлифовальным станкам. Цель изобретения - повышение точности за счет устранения нежелательных перемещеfuel ний держателя при переходе из положения покоя иа непосредственное позиционное регулирование. Для этого в исходном положении держатель 1 удерживается тормозом. При переходе от исходного положения к режиму регулирования положения держатель I не должен совершать никаких неконтролируемых или нежелательных движений . Поэтому держатель I с момента начала работы имеет возможность движения из исходного положения в пределах зазора S вверх для обеспечения плавного включения режима собственно регулирования положения. Измерительная система измеряет фактическое значение пускового положения в исходном положении, с которым формирователь 8 заданного уровня суммирует часть зазора S и таким образом определяет заданное значение пусi О) со о со оо СН

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩЮЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU, 1303 1 (д) 4 В 23 Q 15/00 с

ЗСЕСО@ Н q

)3„" ц

Â.Ì,,"- ;:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3496755/25-08 (22) 01.10.82 (31) 6346/81 (32) 03.10.81 (33) СН (46) 07.04. 87. Бюл. ¹ 13 (71) Мааг-Цанрэдер унд Машинен АГ (СН) (72) Ги-Франсуа Блан и Фритц Лерер (СН) (53) 62).9(088.8) (56) Заявка ФРГ № 155276) кл. В 24 В 51/00, опублик. !970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕГУЛЯТОРА ПОЛОЖЕНИЯ ДЕРЖАТЕЛЯ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА (57) Изобретение относится к области станкостроения, в частности к шлифовальным станкам. Цель изобретения — повышение точности эа счет устранения нежелательных перемещеl ний держателя при переходе из положения покоя на непосредственное позиционное регулирование. Для этого в исходном положении держатель 1 удерживается тормозом. При переходе от исходного положения к режиму ре.гулирования положения держатель 1 не должен совершать никаких неконт ролируемых или нежелательных движений. Поэтому держатель I с момента начала работы имеет возможность движения из исходного положения в пределах зазора S вверх для обеспечения плавного включения режима собственно регулирования положения. Измерительная система измеряет факти1 ческое значение пускового положения в исходном положении, с которым формирователь 8 заданного уровня суммирует часть зазора S и таким образом определяет заданное значение пус13030 кового положения. Регулятор 9 регулирует насос, пока держатель 1 под действием линейного двигателя 2 не достигает заданного значения пуско18 вого положения. 13 этот момент привод

l2 отключается и начинается собственно режим регулирования положения.

2 ил.

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в шлифовальных станках.

Цель изобретения — повышение точности за счет устранения нежелательных перемещений держателя при переходе из положения покоя на непосредственное позиционное„регулирование.

На фиг.l изображено устройство с линейным двигателем с неподвижным поршнем; на фиг.2 — то же с гидроприводом вращения.

Устройство содержит держатель 1, связанный с корпусом линейного двигателя 2 с неподвижным поршнем 3 и подвижным корпусом, питающую установку 4 линейного двигателя, тормозной механизм в виде штанги 5 и тормозных колодок 6, датчик 7 положения дердержателя, формирователь 8 заданного уровня, регулятор 9 положения, задатчик 10 положения держателя, детектор

11 порогового значения, привод 12 тормозных колодок. При выполнении линейного двигателя в виде гидроприпривода 13 вращения устройство содержит ж1стко соединенную с держателем

l шлифовального круга маточную гайку 14.

Устройство работает следующим образом.

Рядом с держателем 1 шлифовального круга установлена штанга 5, которая охватывается двумя тормозными колодками 6 дистанционно управляемого привода 12. Колодки 6 приводятся через систему тормозных рычагов. В то же время штанга, которая нижним концом опирается в неподвижное основание, наверху имеет обеспечивающий возможность перемещения зазор S, размеры которого составляют величину порядка миллиметров. При отключенном линейном двигателе 2 тормозные колодки 6, захватывающие при включенном приводе !2 штангу (на фиг.l положение I, покаэанное сплошными линиями) удерживает держатель 1 в определенном исходном положении.

Датчик 7 положения держателя связан с формирователем 8 заданного уровня, выход которого соединен с входом регулятора 9 положения. Этот формирователь 8 формирует заданное значение, т.е. îí в показанном на фиг.! положении держателя шлифовального

10 круга путем суммирования фактического значения положения этого держателя, и определенной доли (например, 1 мм) зазора S образует задан- ное значение, при достижении которо—

15 го регулятор 9 должен производить собственно регулирование положения на основе фактического значения, поступившего от датчика 7, и заданного значения, поступившего от задатчи20 ка 10. В основу формирования. . заданного значения пускового положения с помощью формирователя 8 положена идея, что с момента достижения этого заданного значения в линейном двигателе 2 должно быть достаточно давление, в соответствии с KQTopbIM он уже передвинул держатель 1 вместе со штангой 5 на определенную величину (здесь 1 мм), и, таким образом, З0 достигнута мощность, необходимая для восприятия нагрузки и преодоления сил трения, поэтому переход от пускового процесса к собственно регулированию положения происходит

35 без неконтролируемых и нежелательных движений держателя 1 с шлифовальным кругом.

Другой выход регулятора 9 положения соединен с детектором 11 поро40 гового значения, выход которого связан с задатчиком 10 заданного значения и с приводом 12. Регулятор 9 положения с момента включения питающей установки 4 и, таким образом, с

45 момента запуска линейного двигателя

2 постоянно формирует разнииу между фактическим значением положения, по3 1ЗОЗО ступающим в регулятор от датчика 7, и заданным значением положения, поступающим от формирователя 8 заданного значения, и подает эту разницу на детектор !1 порогового значения.

1<огда разница между заданным и фактическим значением опускается ниже по— рогового значения в детекторе ll, который выбирается в соответствии с качеством применяемого регулятора 1Р положения, то детектор 11 дает команду на задатчик 10 заданного значения и одновременно команду на отключение привода 12, в результате чего начинается собственно режим ре- j5 гулирования положения и одновременно вследствие отключения привода 12 тормозной рычаг перемещается в положение II показанное на фиг.l пунктиром, благодаря чему держатель 1 2О шлифовального круга может передвигаться свободно.

В случае выполнения линейного двигателя держателя в виде гидравлического привода 13 вращения, который 25 связан с питающей установкой 4, на его нижнем конце установлен винт

15, вращающийся в том или другом направлении. Винт 15 взаимодействует с гайкой 14, которая жестко соедине- 30 на с держателем 1 шлифовального круга и при вращении винта 15 перемещается вверх или вниз. Устройство при этом работает аналогично описанному выше. 35

Формула изобретения

Устройство для включения регулятора положения держателя шлифовально- 4О го круга, выполненного с возможностью негоризонтального перемещения, содер18 4 жащее датчик и задатчик положения держателя шлифовального круга, связанный с их выходами регулятор положения, выход которого связан с питающей установкой не имеющего самоторможения линейного двигателя, и фиксирующий механизм для установки держателя в заданном положении, о т л ич .а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности за счет устранения нежелательных перемещений держателя при переходе из положения покоя на непосредственное позиционное регулирование, фиксирующий механизм выполнен в виде тормозного механизма, содержащего штангу, установленную в корпусе с зазором с возможностью ограниченного перемещения, и тормозных колодок, установленных на держателе шлифовального круга с возможностью взаимодействия со штангой и связанных с их приводом, устройство снабжено связанным с датчиком положения держателя формирователем заданного уровня, выполненным с возможностью суммирования положения, измеренного датчиком положения и пускового пути в пределах зазора с образованием заданного значения пускового положения, причем выход формирователя заданного уровня соединен с ререгулятором положения, устройство также снабжено детектором положения, вход которого связан с регулятором положения, а выход — с задатчиком положения держателя и с приводом тормозных колодок фиксирующего механизма с возможностью отключения привода тормозных колодок при достижении разницей между заданным значением пускового положения и его фактическим положением порогового значения.

13О3О1О

Составитель А.Семенова

Техред И. Попович Корректор И.Демчик

Редактор Е.Папп

Заказ 1226/57 Тираж 787 Подписное

BHHHIIH I oc. T e o o KoMHT åòà СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для включения регулятора положения держателя шлифовального круга Устройство для включения регулятора положения держателя шлифовального круга Устройство для включения регулятора положения держателя шлифовального круга Устройство для включения регулятора положения держателя шлифовального круга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токарной обработке нежестких цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для автоматического управления положением инструмента для размерной настройки многоинструментальных станков с ЧПУ, предназначенных для применения и в составе гибких автоматизированных производств и робототехнологических комплексов

Изобретение относится к станкостроению и может быть применено для измерения положения вращающегося щпинделя щлифовальных либо других станков как на холостом ходу, так и в работе

Изобретение относится к станкостроению , в частности к способам контроля процессов механической обработки

Изобретение относится к области активного контроля диаметров деталей в машиностроении , в частности к автоматическому контролю диаметров деталей на токарных и круглошлифовальных станках с числовым управлением

Изобретение относится к станкостроению и рен1ает задачу обеспочення возможности оценки динамическо1-о состояния элементов системы СПИД

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к автоматическому управлению процессом механической обработки деталей в станкостроении и может быть использовано для назначения, автоматического выбора и поддержания оптимальных режимов обработки на автоматизированном станочном оборудовании, обеспечивая выпуск деталей с заданными параметрами, определяющими эксплуатационные характеристики готовых изделий, и заданную износостойкость режущих инструментов, дискретно восстанавливая их геометрию после каждого рабочего прохода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам управления приводом машины

Изобретение относится к области машиностроения и металлообработки и может быть использовано в шлифовальных станках с принципами адаптации и самонастройки

Изобретение относится к средствам оптимизации металлорежущих станков с ЧПУ

Изобретение относится к области металлорежущего оборудования, и, в частности, к обработке деталей с высокой точностью на токарных станках

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при автоматизации токарной обработки нежестких деталей с применением систем автоматического управления

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа
Наверх