Зажимное устройство машины для сварки трением

 

Изобретение относится к области сварки трением и может быть использовано в машинах для сварки трением или другом оборудовании для закрепления враща ощейся детали. Изобретение позволяет снизить потребляемую мощность зажимным устройством от гидропривода машины, а также повысить технику безопасности за счет обеспечения надежного зажатия детали даже в аварийных случаях5 например при отключении элет;-ро или гидроэнергии. В зажимном устройстве зажимные кулачки 2 соединены со штоком 8 гидроцилиндра 1 через упругий элемент 10, что обеспечивает компенсацию утечек рабочей жидкости через уплотнения в гидроцилиндре 1 и гидрозамке 9, При такой компоновке зажимного устройства гидропривод машины может не иметь гидроаккумулятора, а отсеченный объем рабочей жидкости в гидроцилиндре 1, несмотря на небольшие утечки, находится под давлением и сохраняется сила, воздействующая через упругий элемент 10 на механизм зажатия зажимных кулачков 2. Это обеспечивает при работе машины (при сварке) высокую надежность закрепления детали при отсутствии потребления гидравлической энергии, 1 з,п. ф-лы, 4 ил. cpus.1

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 23 К 20/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ у / !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3990305/27-27 (22) 17.12:85 (46) 15,04.87. Бюл. N - 14 (71) Челябинский конструкторско-технологический институт автоматизации и механизации в автомобилестроении (72) Н.M.Ведерников, В.П.Воинов, Э.А.Ровинский и В.А.Смоляк (53) 621.791.14(088.8) (56) Свешников В.К. и др. Станочные гидроприводы: Справочник,. M.: Машиностроение, 1982, с. 392, рис.5. (54) ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО МАШИНЫ ДЛЯ

СВАРКИ ТРЕНИЕМ (57) Изобретение относится к области сварки трением и может быть использовано в машинах для сварки трением или другом оборудовании для закрепления вращающейся детали. Изобретение позволяет снизить потребляемую мощность зажимным устройством от гидропривода машины, а также повысить тех„„SU„„ ЗОЗЗЗ4 А1 нику безопасности за счет обеспечения надежного зажатия детали даже в аварийных случаях, например при отключении элс-;..po- или гидроэнергии.

В зажимном устройстве зажимные кулачки 2 соединены со штоком 8 гидроцилиндра 1 через упругий элемент 10, что обеспечивает компенсацию утечек рабочей жидкости через уплотнения в гидроцилиндре 1 и гидрозамке 9. При такой компоновке зажимного устройства гидропривод машины может не иметь гидроаккумулятора, а отсеченный объем рабочей жидкости в гидроцилиндре

1, несмотря на небольшие утечки, находится под давлением и сохраняется сила, воздействующая через упругий элемент 10 на механизм зажатия зажимных кулачков 2. Это обеспечивает при работе машины (при сварке).высокую надежность закрепления детали при отсутствии потребления гидравлической энергии. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1303334

Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в оборудовании для закрепления вращающейся детали.

Целью изобретения является снижение потребляемой мощности эажимным устройством от гидропривода машины, а также повышение техники безопасности за счет обеспечения надежного зажатия свариваемой детали в аварийных ситуациях.

На фиг.1 изображена конструктивная схема зажимного устройства, на фиг.2 — схема гидрозамка; на фиг.3— пример исполнения упругого элемента в виде пакета тарельчатых пружин; на фиг.4 — то же, в виде прорезной пружины, ПРедлагаемое зажимное устройство 20 машины для сварки трением содержит гидроцилиндр 1 привода кулачков 2, встроенный в шпиндель 3, гидромуфту

4, обеспечивающую подвод, жидкости в поршневую.5 и штоковую 6 полости гид- 25 роцилиндра, и встроенный в расточку поршня 7 и штока 8 гидрозамок 9, а также упругий элемент 10, соединяющий шток 8 с кулачками 2.

Гидрозамок 9 (фиг.2) состоит из обратного клапана 11 и трубчатого поршня толкателя 12, причем его наружная поверхность уплотнена относительно поршня, а внутренняя поверхность — относительно трубы 13 канала подвода жидкости от гидромуфты, сливная полость обратного клапана 11 через расточку 14 и сверления 15 штока

8 сообщена со штоковой полостью 6 гидроцилиндра. 40

Упругий элемент 10 (фиг.3) выполнен в виде пакета тарельчатых пружин

16, установленных на втулке 17 в стакане 18 с буртом 19. Стакан 18 по резьбе навинчен на днище 20. Упругий элемент смонтирован в расточке шпинделя 3 между штоком 8 и осевой тягой

21 привода кулачков.

При недостаточном размере расточки шпинделя упругий элемент выполняют в виде прорезной пружины (фиг.4), которая представляет собой трубу 22 из упругого материала, имеющую по концам реэьббвые муфты 23 для резьбовых хвостовиков штока 8 и осевой тяги 21 привода кулачков 2, а в стенках трубы выполнены поперечные прорези 24, занимающие часть окружности трубы.

Зажимное устройство машины для сварки трением работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в поршневую полость 5 гидроцилиндра 1 она, воздействуя на поршневую площадь поршня-толкателя 12 гидрозамка, перемещает его вправо, нри этом поршень-толкатель 12 открывает обратный клапан 11 и из штоковой полости б открывается слив через сверления 15 в штоке 8, расточку 14, обратный клапан 11, отверстия в торце поршнятолкателя 12, осевую трубу 13. Поршень 7 гидроцилиндра 1 двигается вправо, происходит разжим кулачков до тех пор, пока поршень не достигнет упора.

При подаче жидкости от гидромуфты

4 через осевую трубу 13 жидкость, пройдя через отверстия в торце поршня-толкателя !2, воздействует на его поршневую площадь и выталкивает его влево, в сторону поршневой полости до упора. Одновременно жидкость открывает обратный клана«« 11 и поступает через него в штоковую полость 6 гидроцилиндра. Слив из поршневой полости происходит через канал гидромуфты, поршень 7 перемещается влево, повьппается давление в штоковой полости цилиндра, происходит зажим кулач— ков. При этом упругий элемент 10 деформируется, запасая потенциальную энергию. После достижения в гидроцилиндре заданного усилия зажима обратный клапан 11 закрывается и можно отключить источник давления от гидромуфты. Деталь остается зажатой в течение всего цикла сварки до тех пор, пока через муфту в поршневую полость снова не подадут рабочую жидкость и не произведут разжим кулачков, как описано вьппе.

Усилие на тяге 21 привода зажима кулачков 2 при отключенном источнике сохраняется постоянным, так как утечки через уплотнения штока, поршня и седло обратного клапана незначительны, а зажим осуществляется за счет энергии упругого элемента 10.

Для сокращения величины дополнительного рабочего хода гидроцилиндра

1 от растяжения упругого элемента 10 целесообразно обеспечить его начальное поджатие. В упругом элементе с тарельчатыми пружинами это достигается навинчиванием стакана 18 на днище

)303334

20 до тех пор, пока не будет достигнута требуемая величина усилия начального поджатия. В упругом элементе с прорезной пружиной резьбовые хвостовики штока 8 и тяги 21 ввинчи- 5 ваются в муфты 23 до взаимного соприкосновения, после чего ввинчиванием одного из хвостовиков прорезная пружина растягивается до требуемого усилия начального поджатия.

Таким образом, предлагаемое зажимное устройство машины для сварки трением позволяет уменьшить мощность привода, потребляемую зажимом от гид- 15 ростанции, а также питать его от общего с другими механизмами привода.

При этом упрощается конструкция машины, а за счет уменьшения разогрева масла уменьшается объем гидробака и 20 размеры маслоохладительного устройства. Кроме того, за счет сохранения работоспособности зажима при прекращении подвода энергии повышается безопасность машины для сварки трением.

Формула изобретения

1. Зажимное устройство машины для сварки трением, содержащее гидроцилиндр привода зажимных кулачков с поршнем и штоком, гидромуфту подвода рабочей жидкости к гидроцилиндру и гидрозамок, смонтированный на гидролиниях между гидромуфтой и полостями гидроцилиндра, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью снижения потребляемой мощности зажимным устройством от гидропривода машины, а также повышения техники безопасности за счет обеспечения надежного зажатия свариваемой детали в аварийных ситуациях, зажимное устройство снабжено упругим элементом, смонтированным последовательно в кинематической цепи между штоком цилиндра и зажимными кулачками.

2. Зажимное устройство по и.1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов конструкции и ее упрсщения, шток гидроцилиндра выполнен с осевой расточкой со стороны поршня, в которой с возможностью осевого перемещения смонтирован гидрозамок, выполненный в виде обратного клапана и трубчатого поршня-толкателя, смонтированного с возможностью осевого перемещения в осевой расточке штока и взаимодействия с обратным клапаном, при этом наружная поверхность поршня-толкателя уплотнена относительно поверхности расточки, а внутренняя — относительно гидролинии гидромуфты.

1303334

Составитель Э.Ветрова

Редактор И.Рыбченко Техред Л.Олейник Корректор Л.Патай

Заказ 1252/15

Тираж 976 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Pàóøcêàÿ наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зажимное устройство машины для сварки трением Зажимное устройство машины для сварки трением Зажимное устройство машины для сварки трением Зажимное устройство машины для сварки трением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сварки металлов трением

Изобретение относится к сварочной технике, а именно к оборудованию легких машин для сварки трением

Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам для сварки трением

Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам для сварки трением

Изобретение относится к машинам, у которых шпиндель в процессе вращения испытывает осевую нагрузку, например к машинам для сварки трением

Изобретение относится к сварке и может быть использовано в сварочных машинах для сварки трением

Изобретение относится к области сварки трением и может быть использовано при создании оборудования для сварки трением карданных валов, реактивных штанг, при проектировании двухстыковых машин сварки трением

Изобретение относится к оборудованию машин для сварки трением, работающих в условиях больших осевых нагрузок с высокими скоростями вращения
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх