Гидроблок управления машины для сварки трением

 

Изобретение относится к сварке и может быть использовано в сварочных машинах для сварки трением. Изобретение повышает производительность и качество сварки за счет обеспечения оптимального Фиг,1 закона изменения осевого усилия с момента контакта торцов деталей до окончания проковки . С помощью переливного клапана 1 непрямого действия с основным переливным золотником 5, дросселем 6, золотником 8 разгрузки и предохранительным клапаном 9, а также вспомогательных клапанов 17 и 20, гидроаккумулятора 18 и трехпозиционного гидрораспределителя 11 обеспечивается изменение осевого усилия на свариваемые детали по заданной программе. Трехпозиционный гидрораспределитель 11, управляемый электромагнитами 12 и 13, направляет поток масла в гидроцилиндры механизма создания осевого усилия через один из клапанов , настроенных заранее на нужное давление . При этом обеспечивается переналадка машины на сварку детали разного поперечного сечения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. € to ;о 00 о 1C Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g4 В23К2012

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4018903/25-27 (22) 11.02.86 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Челябинский конструкторско-технологический институт автоматизации и механизации в автомобилестроении (72) В. А. Смоляк, Н. M. Ведерников и В. П. Воинов (53) 621.791.762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1180210, кл. В 23 К 20/12, 1984. (54) ГИДРОБЛОК УПРАВЛЕНИЯ МАШИ—

НЫ ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ (57) Изобретение относится к сварке и может быть использовано в сварочных машинах для сварки трением. Изобретение повышает производительность и качество сварки за счет обеспечения оптимального

„„SU „„1298026 А 1 закона изменения осевого усилия с момента контакта торцов деталей до окончания проковки. С помощью переливного клапана 1 непрямого действия с основным переливным золотником 5, дросселем 6, золотником 8 разгрузки и предохранительным клапаном 9, а также вспомогательных клапанов 17 и 20, гидроаккумулятора 18 и трехпозиционного гидрораспределителя 11 обеспечивается изменение осевого усилия на свариваемые детали по заданной программе. Трехпозиционный гидрораспределитель 11, управляемый электромагнитами 12 и 13, направляет поток масла в гидроцилиндры механизма создания осевого усилия через один из клапанов, настроенных заранее на нужное давление. При этом обеспечивается переналад- а ка машины на сварку детали разного поперечного сечения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1298026

Изобретение относится к сварке трением, а более конкретно к гидросистемам управления осевым усилием сварочных машин.

Для получения качественных соединений при сварке трением осевое усилие, приложенное к деталям в рабочем цикле, должно изменяться во времени строго определенным образом. Чтобы избежать перегрузки привода вращения в момент начального контакта деталей и снижения вибраций, вызванных их торцовым биением, осевое усилие сжатия в момент контакта должно быть ограничено незначительной, близкой к нулю величиной. После контакта деталей необходимо плавно увеличивать осевое усилие по мере приработки, нагрева и оплавления торцов (в течение 2 — 6 с) . Выполнение этих требований для периода начальной притирки деталей особенно важно для машин большой мощности, так как вибрации и перегрузки привода вращения, возникающие в этот период, для них заметно велики, что отрицательно сказывается на точности, долговечности и надежности машин, а также качестве сварки.

Затем необходимо задать определенное осевое усилие нагрева и выдерживать его на постоянном уровне в течение 3 — 5 с, чтобы обеспечить разогрев торцов, необходимый для получения качественного соединения.

После отключения привода вращения, торможения и остановки шпинделя, необходимо сразу приложить полное усилие проковки, примерно вдвое большее по величине. чем усилие нагрева. При этом постоянном усилии проковки происходит осадка и начальное остуживание сварного соединения.

Осевое усилие в более мощных машинах для сварки трением в режиме проковки составляет десятки тонн и создается гидроцилиндрами механизма осевого усилия за счет высокого давления рабочей жидкости.

Таким образом, каждому из описанных элементов цикла работы механизма осевого усилия соответствует определенная величина давления в напорной линии гидропривода.

Давление жидкости, соответствующее начальному усилию в момент контакта свариваемых деталей, называется начальным давлением притирки. Периоду притирки торцов деталей с плавным увеличением осевого усилия соответствует плавно нарастающее давление притирки. Периоду постоянного осевого усилия нагрева соответствует постоянное давление нагрева, а постоянному усилию в период проковки соответствует постоянное давление проковки.

Целью изобретения является повышение производительности и качества сварки путем оптимального управления осевым усилием в машине для сварки трением.

На фиг. 1 изображена принципиальная гидравлическая схема предлагаемого гидБ

ll5

ЗО

35 роблока управления; на фиг. 2 — закономерность изменения осевого усилия во времени при сварке трением.

На фиг. 2 обозначено: Р— осевое усилие сжатия; 1 — машинное время сварки; — момент контакта торцов деталей; (ti — tz) — период притирки с плавным нарастанием осевого усилия; (4 — tq) — период нагрева; з — момент прекращения относительного вращения деталей; (!з — 4) — период проковки; t4 — момент сброса осевого усилия.

Гидроблок состоит из переливного клапана 1 непря с огс действия, напорная линия 2 которого соединена с напорной линией насосной станции 3, соединенной линией 4 с гидроцилиндрами механизма осевого усилия машины. Переливной клапан непрямого действия содержит основной переливной золотник 5, дроссель 6, включенный между напорной и управляющей линией 7 клапана, электромагнитный золотник 8 разгрузки и вспомогательный предохранительный клапан 9, настроенный на давление проковки. Переливной золотник своей управляющей линией соединен с напорной линией 10 четырехходового тоехпозиционного гидрораспределителя 11 с электромагнитами

12 и 13 управления Гидрораспределитель в нейтральном положении имеет соединенные между собой напорную линию 10 и сливную линию 14 и разобщенные линии

15 и 16 потребителя. Нр> этом линия 16 потребителя заглуше .а, а к другой своей напорной линии 15 присоединен вспомогательный клапан 17, настроенный на начальное давление притирки. K сливной линии

14 гидрораспределитсля 1 1 подключены аккумулятор 18 давления малого объема и напорная линия 19 вспомогательного предохранительного клапана 20, настроенного на давление нагрева. Г1ереливной золотник 5 снабжен регулятором начального поджатия пружины.

Устройство работает следующим образом.

Вначале проводятся все вспомогaòåë.üíûå операции рабочего цикла сварки трением: зажим вращающейся и неподвижнок свариваемых деталей, пуск привода вращения и сближение деталей. К моменту сближения на электромагнит 12 подан электрический сигнал, гидрораспределитель 11 находится в верхней по схеме позиции (фиг. 1), тем самым к управляющей линии 7 переливного клапана 1 подключен вспомогательный клапан 17, настроенный на начальное давление притирки. В результате в момент контакта свариваемых деталей осевое усилие ограничено величиной заданной настройкой вспомогательного клаг;ана 17. В момент ппоизводится переход к притирке, для чего электромагнит 12 обесточив ется и гидрордспределитель 11 переходит в нейтральную позицию, отсекая* вспомогательнь:й клапан 17 и подключая вспомогательный клапан 20 и аккумулятор 18 давления к управляюсцей ли1298026

10

Формула изоб ретения

3 нии 7 переливного клапана 1. В результате поступления рабочей жидкости через дроссель 6 малого сечения в аккумулятор 18; давление в нем и в управляющей линии 7 плавно нарастает, обеспечивая такой же плавный подъем давления в напорной линии 2 и гидроцилиндрах осевого усилия. Этот процесс обеспечивает плавное нарастание осевого усилия в период притирки деталей до тех пор, пока не будет достигнуто значение настройки вспомогательного предохранительного клапана 20.

Давление нагрева достигается в течение 2 — 5 с в зависимости от требований технологии сварки и устанавливается его постоянная величина в течение периода, достаточного для нагрева деталей. После этого привод вращения машины отключается, вращающаяся деталь тормозится и на электромагнит 13 подается электрический сигнал, переводящий гидрораспределитель 1! в нижнюю по схеме позицию (фиг. 1}. При этом вспомогательный клапан 20 и 17 и аккумулятор 18 отсекаются от управляющей линии 7 клапана l и давление в системе сразу поднимается до величины, заданной давлением настройки вспомогательного клапана 9. В результате гидроцилиндрами механизма осевого усилия создается постоянное усилие проковки, которое выдерживается требуемое по технологии сварки время, одновременно рабочая жидкость, накопленная в аккумуляторе 18, вытесняется через вспомогательный клапан 17, приводя гидросхему. в исходное положение.

После отвода, разжима, снятия сваренного изделия и включения электромагнита

12 машина готова к новому рабочему циклу.

Настройка вспомогательных клапанов и подбор времени притирки осуществляются предварительно, исходя из требований технологии сварки деталей.

Если давление начальной зарядки аккумулятора отличается от давления настройки вспомогательного клапана 17, в момент переключения гидрораспределителя происходит скачок давления, а следовательно, и скачок осевого усилия, что нежелательно.

Особенно нежелательно падение давления в этот момент. Учитывая, что объемная жесткость гидропневматического аккумулятора сильно возрастает с ростом давления, очевидно, что пружинный аккумулятор обеспечивает более плавный процесс увеличения усилия в период притирки по закону, близкому к линейному. Это позволяет сократить период притирки без ухудшения качества соединения.

Период плавного нарастания осевого усилия в период притирки определяется сечением дросселя переливного клапана, податливостью аккумулятора давления, поджатием пружины переливного золотника и подстраивается регулятором пружины переливного золотника.

Предлагаемый гидроблок управления позволяет в полной мере реализовать оптимальный закон изменения осевого усилия с момента контакта торцов деталей до окончания проковки, обеспечивая высокую производительность и требуемое качество сварного соединения.

Гидроблок управления обеспечивает удобную переналадку машины на сварку детали другого поперечного сечения путем перенастройки трех вспомогательных клапанов и регулировки в небольших пределах усилия пружины переливного золотника. Схема компактна и реализуется в виде самостоятельного устройства на гидропанели, подобно переливному клапану стыкового исполнения, и может использоваться как унифицированная для любой машины сварки трением.

Гидроблок управления имеет малые габариты, так как содержит только один переливной золотник. рассчитанный на полный расход рабочей жидкости привода осевого усилия, гидрораспределитель и вспомогательные клапаны имеют малое проходное сечение и размеры.

1. Гидроблок управления машины для сварки трением, содержащий переливной клапан непрямого действия с переливным золотником, дросселем, включенным между напорной и управляющей линиями, вспомогательным клапаном и электромагнитным золотником разгрузки, включенными между управляющей линией и линией слива, в котором. управляющая линия соединена с гидроаккумулятором давления через электромагнитный гидрораспределитель, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества сварки путем обеспечения оптимального управления осевым усилием, он снабжен вспомогательными клапанами давления начальной притирки и нагрева, при этом напорная линия вспомогательного клапана давления нагрева постоянно соединена с гидроаккумулятором, электромагнитный гидрораспределитель на управляющей линии переливного клапана имеет три позиции, в одной из которых линия управления переливного клапана соединена с напорной линией вспомогательного клапана давления начальной притирки, во второй позиции линия управления соединена с гидроаккумулятором и вспомогательным клапаном давления нагрева, а в третьей позиции управляющая линия переливного клапана полностью перекрыта гидрораспределителем.

2. Гидроблок по и. 1, отличающийся тем, что переливной клапан непрямого действия снабжен регулятором поджатия пружины переливного золотника.

3. Гидроблок по п. 1, отличающийся тем, что аккумулятор давления выполнен с пружинным упругим элементом.

1298026

Составитель Э. Ветрова

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 730/15 Тираж 975 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидроблок управления машины для сварки трением Гидроблок управления машины для сварки трением Гидроблок управления машины для сварки трением Гидроблок управления машины для сварки трением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сварки трением и может быть использовано при создании оборудования для сварки трением карданных валов, реактивных штанг, при проектировании двухстыковых машин сварки трением

Изобретение относится к оборудованию машин для сварки трением, работающих в условиях больших осевых нагрузок с высокими скоростями вращения

Изобретение относится к сварочной технике, а именно к оборудованию для сварки трением с полной автоматизацией технологических операций процесса

Изобретение относится к области сварочного производства.- Цель изобретения - повьшение производительности и качества заварки отверстий

Изобретение относится к свароч ной технике и может быть ислользова но в
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх