Автооператор для установки корпусных деталей

 

Изобретение относится к подъемно-транспортирующим устройствам, используемым преимущественно в автоматических станочных линиях для загрузки и разгрузки станков и межоперационного конвейера. Целью изобретения является повышение надежности автооператора за счет исключения колебаний упругой муфты при ее перемещении. При движении автооператора электромагниты 8 находятся во включенном состоянии . Якорь каждого электромагнита 8 прижимает гильзу к крестовине 3, а защелка, расположенная внутри гильзы, входит в пазы, выполненные в крестовине . При опускании на тарировочное приспособление электромагниты 8 обесточиваются и крестовина 3 будет расфиксирована относительно корпуса 1 муфты. 3 ил. СО О СО СО о: со ////77771 T777///7/ (риг. 2 N)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

COLlHAËÈÑÒИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (sD 4 В 23 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 129458 (2 1) 3990860/25-08 (22) 19.12.85 (46) 15.04.87. Бюл. И 14 (71) Всесоюзный заочный электротехнический институт связи .(72) В.В.Базыкин и Б.С.Рахметов (53) 621.229.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 129458, кл. В 23 Q 7/04, 1960. (54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ УСТАНОВКИ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортирующим устройствам, используемым преимущественно в автоматических станочных линиях для загрузки,SU„„1303369 А 2 и разгрузки станков и межоперационного конвейера. Целью изобретения является повышение надежности автооператора за счет исключения колебаний упругой муфты при ее перемещении. При движении автооператора электромагниты 8 находятся во включенном состоянии. Якорь каждого электромагнита 8 прижимает гильзу к крестовине 3, а защелка, расположенная внутри гильзы, входит в пазы, выполненные в крестовине ° При опускании на тарировочное приспособление электромагниты 8 обесточиваются и крестовина 3 будет расфиксирована относительно корпуса 1 муфты. 3 ил.

1303369

Изобретение относится к подъемнотранспортирующим устройствам, исполь зуемым преимущественно в автоматических станочных линиях для загрузки и разгрузки станков и межоперационного конвейера.

Целью изобретения является повышение надежности автооператора за счет исключения колебаний упругой муфты при ее перемещении.

На фиг. 1 показана упругая муфта, общий вид; на фиг ° 2 — автооператор, разрез; на фиг. 3 — фиксатор, общий вид.

Автооператор содержит упругую муф. ту, включающую корпус 1, шарики 2, по которым крестовина 3 перемещается внутри корпуса 1, пальцы 4 с пружинами 5, центрирующие крестовину, а также два фиксатора 6, соединенные с якорями 7 электромагнитов 8, закрепленных на корпусе муфты при помощи кронштейнов 9. Фиксатор состоит из гильзы 10, пружины 11 возвращающей гильзу в исходное положение, гаек 12, регулирую25 щих усилие пружины 11, йружины !3, прижимающей защелку 14 к крестовине 3, и винта 15, предохраняющего защелку 14 от выпадения.

Работа осуществляется следующим образом.

При движении автооператора электромагниты 8 находятся во включенном состоянии. Якорь 7 каждого электромагнита 8 прижимает гильзу 10 к крес- 35 товине 3. Пружина 13 сжата и вдавливает защелку 14 в отверстие на крестовине. Таким образом, крестовина 3 зафиксирована относительно корпуса 1 муфты. При опускании на базировочное, приспосрбление электромагнит 8 обесточивается. Пружина 11 поджимает гильзу 10 в верхнее крайнее положение вместе с якорем 7 электромагнита 8, при этом пружина t3 давит на защелку 14, но, так ;ак винт 15 не позво,ляет защелке 14 войти в отверстие на крестовине, защелка едва касается крестовины. Крестовина расфиксирована относительно корпуса муфты.

При подъеме с базировочного приспособления крестовина 3 центрируется пальцами 4 с пружинами 5, гильза 10 при этом вместе с якорем 7 электромагнита 8 — пружиной t1, в то время как защелка t4 прижата пружиной 13 к крестовине 3. Когда крестовийа 3 сцентрирована, защелка 14 входит в ее отверстие. При срабатывании электромагнита 8 якорь 7 прижимает гильзу 10 к крестовине 3. При этом пружина 13 сжимается и вдавливает защелку 14 в отверстие на крестовине.

Крестовина 3 фиксируется относительно корпуса 1 упругой муфтой.

Усилия пружин 11 и 13 подбирают с расчетом уверенного фиксирования крестовины.

В связи с тем, что крестовина зафиксирована относительно корпуса упругой муфты, устраняются колебания захвата как с грузом, так и без груза, что позволяет увеличить долговечность и надежность как самой упругой муфты, так и автооператора в целом.

Формула изобретения

Автооператор для установки корпусных деталей по авт. св. N - 129458, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен фиксаторами:, каждый из которых выполнен в виде электромагнита с подвижным в осевом направлении якорем, гильзы, жестко связанной с якорем и подпружиненной к корпусу муфты, двух регулировочных гаек, расположенных на гильзе, и защелки, расположенной внутри гильзы и подпружиненной к ней, при этом в крестовине муфты выполнены пазы, а электромагниты закреплены на корпусе муфты с возможностью захода защелок в пазы ее крестовины.

1303369

Составитель Ф.Майоров

Редактор А.Гулько Техред И.Попович . Корректор А.Зимокосов

Заказ 1254/16 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграФическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Автооператор для установки корпусных деталей Автооператор для установки корпусных деталей Автооператор для установки корпусных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может найти применение при наплавке и механической обработке цилиндри- 1еских деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автооператорам , предназначенным для обслуживания технологического оборудования

Изобретение относится к области станкостроения и может быть исполь-

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх