Ковшовая погрузочная машина

 

Изобретение pтнoC| tтcя K горнорудному транспорту и повьшает надежность работы ковшовой погрузочной машины при больших углах поворота. Машина включает ходовую часть 1 с поворотным кругом 2, на котором смонтирована поворотная платформа 3. На последней установлен механизм поворота в виде профильного барабана 8, связанного посредством рычагов 9 и 10 с рукоятью 6, На оси 11, расположенной на продольной оси ходовой части 1, но смещенной относительно оси поворота платформы 3, установлен поворотный рычаг (Р) 12. На одном конце Р 12 закреплен ролик 13, взаимодействующий с пазом 16 профильного барабана . На .другом конце Р 12 установлен ползун, контактирующий с втулкой, образующей паз в платформе 3. При повороте цилиндром платформы 3 она через ползун поворачивает Р 12. Его ролик не выходит из зоны действия профилированного барабана, что обеспечивает надежную работу механизма поворота и машины при больших углах поворота. 4 ил. с (Л с 8 5. 6 7J 2 1 О Од СО го f/ Фи2.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„Л0„„1 03732 (дц 4 Е 21 F 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3977365/29-03 (22) 19. 11. 85 (46) 15.04.87. Бюл. Ф 14 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (72) В.И. Глушаков Л.N.Òèõîñòóï и Н.М.Шефир (53) 622.619(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 1217538, кл, Е 21 F 13/00, 1984.

Машина погрузочная ППН 1Э. Йнструкция по эксплуатации, ВНИИПИрудмаш, 1982, лист 23-24, (54) КОВШОВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к горнорудному транспорту и повышает надежность работы ковшовой погрузочной машины при больших углах поворота. Машина включает ходовую часть 1 с поворотным кругом 2, на котором смонтирована поворотная платформа 3. На последней установлен механизм поворота в виде профильного барабана 8, связанного посредством рычагов 9 и

10 с рукоятью 6. На оси 11, расположенной на продольной оси ходовой части 1, но смещенной относительно оси поворота платформы 3, установлен поворотный рычаг (Р) 12. На одном конце

Р 12 закреплен ролик 13, взаимодействующий с пазом 16 профильного барабана. На другом конце P 12 установлен ползун,.контактирующий с втулкой, образующей паэ в платформе 3. При повороте цилиндром платформы 3 она через ползун поворачивает P 12. его ролик не выходит из эоны действия профилированного барабана, что обеспечивает надежную работу механизма поворота и машины при больших углах поворота. 4 ил.

1303732

Изобретение относится к горнорудному транспорту, в частности к ковшовым погрузочным машинам.

Цель изобретения — повышение надежности работы машины при больших углах поворота.

На фиг.1 изображена схема ковшовой погрузочной машины, общий вид, на .фиг.2 — то же, вид сверху, на фиг.3— разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — погрузочная машина при повернутой платформе, вид сверху.

Ковшовая погрузочная машина включает ходовую часть 1 с поворотным кругом 2, на котором смонтирована поворотная платформа 3, подъемный механизм 4, ковш 5 на рукояти 6 и силовой цилиндр 7 поворота платформы.

На поворотной платформе 3 установлен автомат поворота, выполненный в виде профилированнога барабана 8 и связанный с левой кулисой рукояти 6 посредством рычагов 9 и 10.

На ходовой части 1 на .оси 11, расположенной на продольной оси ходовой части, но смещенной относительно оси поворота платформы 3, установлен.поворотный рычаг 12, на одном конце которого закреплен ролик 13„ взаимодействующий с профильным барабаном 8, а на другом конце рычага 12 установлен ползун 14 с возможностью поворота в рычаге 12 и контактирующий с профильной втулкой 15, образующей паз в платформе. Ролик 13 расположен в пазу 35

16 барабана 8.

Ковшовая .машина работает следующим образом.

При повороте платформы 3 цилиндром

7, платформа через ползун 14 гоаорачивает поворотный рычаг 12, ролик 13 которого не выходит из зоны действия профилированного барабана 8. Таким образом, при данной рычажной системе и подвижном ролике 13 осуществляется надежная работа автомата поворота при опрокидывании поворотного ковша на больший угол.

Это достигается с помощью поворотного рычага, повзоляющего центрировать ковш в момент его разгрузки в транспортное средство.

Формула изобретения

Ковшовай погрузочная машина, содержащая ходовую часть с поворотным кругом, имеющим ось поворота, поворотную платформу, механизм подъема ковша с кулисами и связанный с ковшом рычагами, центрирующий барабан с пазом, отличающаяся тем, 1 что, с целью повышения надежностИ .ррботы машины при больших углах поворота ковша, машина снабжена поворотным рычагом с роликом и ползуном на концах, в платформе выполнен паз, в котором расположен ползун, поворотный рычаг закреплен посредством оси на ходовой части, - при этом последняя смещена о тно сительно о си лов о ротко го I круга в сторону ковша, а ролик поворотного рычага расположен в пазу центрирующего барабана.

1303732

15 79

Составитель Н. Туленинов

Техред М.Ходанич Корректор Н.Король

Редактор Ю.Середа

Заказ 1287/35

Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковшовая погрузочная машина Ковшовая погрузочная машина Ковшовая погрузочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и м.б

Изобретение относится к конвейерному транспорту, уменьшает габариты головки и упрощает ее техническое обслуживание

Изобретение относится к оборудовании, для горной промышленности, позволяет получить однородную отбиваемую горную f«ac- су и снизить энергоемкость процесса

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию горнь х машин и повышает безопасность при работе горной машины, имеющей два привода движителей

Изобретение относится к горнорудному транспорту и снижает трудоемкость извлечения вибрационного питателя (ВП) из-под завала

Изобретение относится к области строительно-дорожных и горных машин

Изобретение относится к горному транспорту и позволяет повысить производительность устройства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам,в частности к промьшшеиному транспорту для грузовых и людских перевозок

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к расштыбовщикам для скребковых конвейеров, предназначенным для удаления штыба, как от рабочего органа конвейера, так и с почвы транспортной выработки, наносимого из лавы при добыче полезного ископаемого

Изобретение относится к горно-транспортным машинам и может быть использовано в системах рудничного транспорта для доставки руды в очистном блоке при разработке мощных месторождений этажным обрушением и выпуском руды под покрывающими породами

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано для выпуска руды из очистного пространства при извлечении вибропитателя из-под завала горной массы после обработки блока или камеры

Изобретение относится к самотечному транспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахты или гидроучастка, или на обогатительных фабриках мокрого обогащения

Изобретение относится к технике отработки крутопадающих угольных пластов, в частности к устройствам для ликвидации зависаний в углеспускных печах и рудоспусках, и содержит направляющую трубу, метательный заряд и механизм крепления трубы, в которой на ее концах установлены две разрывные мембраны и установлены связанные между собой разрушаемой жесткой связью два поршня, между которыми расположен метательный заряд, при этом метаемый элемент выполнен с плоской головной частью и профилированным дном и размещен в верхней части трубы, упираясь своим дном в разрывную мембрану, а в объеме между мембранами и поршнями размещена жидкость, например вода

Изобретение относится к горному делу
Наверх