Монорельсовая подвесная установка

 

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам,в частности к промьшшеиному транспорту для грузовых и людских перевозок. Цель - повышение надежности и безопасности движения подвесных моноредьсовых установок . Монорельсовая подвесная установка состоит из монорельсового пути 1, основных и дополнительных буксирных тележек 4 и 5, связанных тягами 6 с грузовыми 7 и пассажирскими 8 тележками и канатом 13 между собой. Для компенсации изменений длины каната 13 блоки 14 и 15 соединены пружиной 17. При проходе подвижным составом поворотного участка трассы промежуточный канат 13 удлиняется или укорачивается за счет смещения подвижного блока 14 в направляющей 16 посредством сжатия пружины 17. 2 ил. о (Л Ю 1 6 I П I I 11 bO CD сю о: Vuz.1 1 V7 W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г /Л 1б / б Х Q

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 делАм изобРетений и ОтнРытий (21) 3775455/27-11 (22) 27,07,84 (46) 15.12.86, Бюл.1Р 46 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля "Укрниигидроуголь" (72) О. Б, Ененко, A. В. Бабенко и В. Л. Коротков (53) 622.619:621.869.88(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1006781, кл. Е 21 F 13/02, 1981 ° (54) МОНОРЕЛЬСОВАЯ ПОДВЕСНАЯ УСТАН0ВКА (57) Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам,в частности к промьпнленному транспорту для

„„SU 1276836 А 1 (др 4 E.21 F 13/02 В 61 В 13/04 грузовых и людских перевозок. Цель— повышение надежности и безопасности движения подвесных монорельсовых установок. Монорельсовая I,oäBåñíàÿ установка состоит из монорельсового пути 1, основных и дополнительных буксирных тележек 4 и 5, связанных тягами 6 с грузовыми 7 и пассажирскими 8 тележками и канатом 13 между собой. Для компенсации изменений длины каната 13 блоки 14 и 15 соединены пружиной 17. При проходе подвижным составом поворотного участка трассы промежуточный канат 13 удлиняется или укорачивается за счет смещения подвижного блока 14 в направляющей

16 посредством сжатия пружины 17.

2 ил.

1276836

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано на промышленном транспорте для грузовых и людских перевозок. 5

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности движения подвесных монорельсовых установок.

На фиг. 1 показана принципиальная схема установки; на фиг. 2 — узел Т на фиг. 1.

Монорельсовая подвесная установка состоит из монорельсового пути 1, по которому тяговым канатом 2 при помощи привода 3 перемещаются основная

4 и дополнительная 5 буксирные тележки, расположенные по концам состава и связанные тягами 6 с грузовыми 7 и пассажирскими 8 тележками. Один ко- 0 нец тягового каната 2 проходит через канатоведущий рычаг 9 основной буксирной тележки 4 и закреплен на барабане запасного каната 10, а второй взаимодействует со шкивом 3, концевым блоком 11, канатоведущим рычагом 12 и закрепляется на раме дополнительной приводной тележки. Тележки

4 и 5 соединены промежуточным канатом 13, один конец которого через канатоведущий рычаг 9 закреплен на раме тележки 4, а второй через систему подвижных 14 и неподвижных 15 блоков закреплен на раме тележки 5.

Для компенсации изменений длины промежуточного каната подвижный 14 и неподвижный 15 блоки, установленные в направляющей 16, соединены между собой пружиной 17, Установка работает следующим образом.

Тяговый канат 2 посредством привода 3 перемещает буксирную тележку, расположенную впереди по ходу движения состава, например, основную 4, 4 котррая в свою очередь тянет соединенные с ней при помощи тяг 6 грузовые 7 и пассажирские 8 тележки, а также дополнительную буксирную тележку 5. При этом промежуточный канат

13 служит направляющим проводником для дополнительной тележки 5.

При изменении направления движения тяговый канат 2 перемещает дополнительную буксирную тележку 5, связанную при помоши тяг 6 с грузовой

7, пассажирской 8 и приводной 4 тележками. В этом случае тяговый канат 2 служит направляющим проводником для дополнительной буксирной тележки 5, а промежуточный канат 13 — для основной приводной тележки 4.

Благодаря наличию промежуточного каната 13, служащего в качестве направляющего проводника для канатоведущих рычагов 9 и 12 основной 4 и дополнительной 5 буксирных тележек, исключается заклининание их в поддерживающих устройствах.

При проходе подвижным составом поворотного участка трассы промежуточный канат 13 удлиняется или укорачивается за счет смещения подвижного блока 14 в направляющей 16 посредством сжатия пружины 17, Формула и з обретения

Монорельсовая подвесная установка, содержащая монорельсовый путь, расположенные на нем основную и дополнительную буксирные тележки, размещенные между ними грузовые и пассажирские тележки и привод с тяговым канатом, одним концом соединенный с барабаном, установленным на основной тележке, отличающаяся тем; что, с целью повышения надежности и безопасности движения, установка снабжена дополнительным канатом, соединяющим основную и дополнительную буксирные тележки, механизмом натяжения дополнительного каната, связанным с дополнительной буксирной тележкой, при этом другой конец тягового каната закреплен непосредственно на раме дополнительной буксирной тележки.

1276836

Составитель Н. Манько

Редактор Н, Горват Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Патай

Тираж 436 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6651/29

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Монорельсовая подвесная установка Монорельсовая подвесная установка Монорельсовая подвесная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горнорудному транспорту и обеспечивает стопорение вагонеток с различными базами и откатку их по ходу рельсового пути и обратно

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств
Наверх