Устройство для ресурсных испытаний тракторов по кольцевой дорожке

 

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне. Цель изобретения - увеличение срока службы полигона путем повышения равномерности износа его рабочей поверхности при воздействии движителей тракторов. На рабочей поверхЦ2 25 с ft (Л W б J 1511 ж Y/y //V Ш /9 Л WW 12. O.X.u /1 // 16 со со 00 а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 С 01 M 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3977068/30- 11 (22) 18.11.85 (46) 15.04.87. Бюл. N - 14 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) Д.M. Малинов, А.И. Дудоладов, С.В. Бухарин и Н.Н. Сухицкий (53) 629.113.001.4:620.1.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1175099, кл. G 01 M 17/00, 1984.

„„SU„„1303876 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ТРАКТОРОВ ПО КОЛЬЦЕВОЙ ДОРОЖКЕ (57) Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне. Цель изобретения — увеличение срока службы полигона путем повышения равномерности износа его рабочей поверхности при воздействии движителей тракторов. На рабочей поверх13038 ности полигона 1 размещена опорная платформа 3, на которой посредством вертикального шарнира 4 установлена поворотная площадка 5, кинематически соединенная с приводом вращения, На поворотной площадке 5 закреплена направляющая 9, по которой установле-. на подвижная каретка 10 и датчики

11 и 12 реверса, имеются горизонтальный и вертикальный профилированные пазы. Перемещение подвижной каретки осуществляется канатной передачей, На подвижной каретке 10 установлен поворотный механизм, в корпусе 22 которого размещена вертикальная ось

23, связанная тросом с испытываемым трактором, и конический редуктор с

76 двумя ведущими шестернями. Две кулачковые полумуфты управляемы передаточным механизмом, взаимодействующим с датчиками реверса. Ведомое звено конического редуктора посредством дополнительной передачи кинематически соединено с канатной передачей.

При движении трактора начинает вращаться вертикальная ось поворотного механизма, осуществляя возвратнопоступательное перемещение подвижной каретки. В результате траектория движения трактора представляет собой циклоиду, расстояние между соседними витками которой сохраняется постоянным при испытаниях трактора на различных скоростных режимах. 7 ил

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне.

Цель изобретения — увеличение срока службы кольцевой дорожки путем повышения равномерности износа его рабочей поверхности при воздействии движителей тракторов.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг, 1; на фиг. 5 — кулачковая полумуфта, общий вид; на фиг. 6 — кинематическая схема дополнительной и канатной передач на фиг. 7 — траектория движения трактора при испытаниях.

На рабочей поверхности полигона 1 посредством выдвижных упоров 2 размещена опорная платформа 3 ° На опорной платформе 3 посредством вертикального шарнира 4 установлена поворотная площадка 5, имеющая наружный зубчатый венец 6, зацепленный с зубчатым колесом 7 привода 8 вращения. На поворотной площадке 5 закреплена направляющая 9, на которой установлена подвижная каретка 10 и датчики 11 и ЗО

12 реверса, имеющие горизонтальные профилированные пазы 13, 14 и вертикальные профилированные пазы 15, 16.

Подвижная каретка 10 связана с канатной передачей, имеющей входное звено 17 с установленным на нем барабаном 18, дополнительный барабан

f9 и канат 20, охватывающий барабаны 18, 19 и закрепленный на направляющей 9. Барабаны 18, 19 установлены в шарнирных опорах 21 смонтированных на подвижной каретке 10.

На подвижнои каретке 10 закреплен поворотный механизм, в корпусе 22 которого установлена вертикальная ось 23 с возможностью осевого перемещения. Верхний конец вертикальной оси 23 жестко соединен с поворотным рычагом 24. К поворотному рычагу 24 прикреплен один конец троса 25, другой конец которого прикреплен к остову испытываемого трактора (не показано). В корпусе 22 поворотного механизма размещен конический редуктор, содержащий одно выходное звено (коническую шестерню) 26 и два входных звена (конические шестерни) 27 и

28. Конические шестерни 27 и 28 имеют левое отверстие, через которое свободно проходит вертикальная ось

23. Коническая шестерня 26 постоянно эацеплена с коническими шестернями 27 и 28. Конический редуктор кинематически связан с канатной передачей посредством дополнительной (цепной) передачи, входное звено (звездочка) 29 которой жестко соеди1303 нено с конической шестерней 26, а выходное (звездочка) 30 — с входным звеном 17 канатной передачи. На вертикальной оси 23 посредством штифтов

31 и 32 закреплены две кулачковые по- 5 лумуфты 33 и 34, имеющие на торце два диаметрально расположенных кулачка 35 и 36, западающие в центральные пазы 37 и 38, выполненные в торцах конических шестерен 27 и 28. Кулачка-10 вые полумуфты 33 и 34 кинематически связаны с передаточным механизмом, содержащим входное звено (втулку)

39, установленное с радиальным зазором на стакане 40, вильчатый рычаг 15

41, шатун 42 и выходное звено (ползун) 43, размещенное в направляющей втулке 44, закрепленной на корпусе

22 поворотного механизма. На конце ползуна 43 закреплен кулачок 45.Виль-20 чатый рычаг 41 шарнирно связан со втулкой 39 посредством горизонтальных осей 46, закрепленных на втулке

39, и шарнирно установлен на оси 47, закрепленной на корпусе 22 поворот- 25 ного механизма. По обе стороны втулки 39 установлены пружины 48 и 49.

На нижнем конце вертикальной оси 23 выполнен кольцевой упор 50. На подвижной каретке 10 установлен подвижный 30 упор 51 с возможностью поочередного контактирования с обеими торцовыми поверхностями кольцевого упора 50.

На конце подвижного упора 51 закреплен дополнитепьный кулачок 52. 35

В исходном состоянии подвижная каретка 10 находится в средней части направляющей 9, и кулачки 45, 52 расположены между датчиками 11 и 12 40 реверса.

При движении трактора вокруг пово. ротного механизма в тросе 25 возникает усилие, под действием которого подвижная каретка 10 перемещается по направляющей 9, например, влево (фиг. 1). При движении подвижной каретки 10 влево перемещаются поворотный механизм и кулачки 45 и 52. При этом кулачок 45 входит в вертикальный профилированный паз 15. В результате кулачок 45 перемещается вниз, поворачивая вильчатый рычаг 41 по часовой стрелке. При этом втулка 39 перемещается вверх, сжимая пружину

48 и создавая тем самым усилие, стремящееся переместить вертикальную ось 23 вверх. Однако этому препятствует подвижный упор 51, контакти876 4 рующий с верхней торцовой поверхностью кольцевого упора 50. При дальнейшем перемещении подвижной каретки

10 дополнительный кулачок 52 входит в горизонтальный профилированный паз 13, и подвижный упор 51 выдвигается вправо (фиг. 2), освобождая кольцевой упор 50. Под действием усилия пружины 48 вертикальная ось 23 перемещается вверх, при этом также перемещается вверх кулачковая полумуфта

34, кулачки 36 которой в процессе вращения попадут в центральный паз

38, выполненный в торце конической шестерни 28. В результате вертикальная ось 23 кинематически связана с конической шестерней 28, При движении трактора вращение вертикальной оси 23 через конические шестерни 28 и 26, звездочки 29 и 30 дополнительной передачи, барабаны 18 и 19 и канат 20 передается подвижной каретке 10, которая начинает перемещаться вправо.

При перемещении подвижной каретки 10 вправо дополнительный кулачок

52 выходит из горизонтального профилированного паза 13, при этом подвижный упор 51 перемещается влево.

При дальнейшем движении подвижной каретки 10 вправо кулачок 45 выходит из вертикального профилированного паза 15 и перемещает вертикальную ось 23 вниз до соприкосновения с нижней торцовой поверхностью кольцевого упора 50 с подвижным упором 5 1 ° При этом толщина кольцевого упора 50 выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечить надежное зацепление кулачковой полумуфты 34 с конической шестерней 28. При движении подвижной каретки 10 по направляющей 9 абсолютное движение трактора представляет собой сумму относительного вращения трактора вокруг вертикальной оси 23 и переносного движения вертикальной оси 23 по направляющей 9, В результате траектория движения трактора представляет собой циклоиду, расстояние между соседними витками которой не зависит от скорости поступательного перемещения подвижной каретки 10 и от скорости движения трактора. При изменении скорости движения трактора изменяется и скорость поступательного движения подвижной каретки. Однако расстояние между соседними витками траектории движе1303876 ния трактора сохраняется постоянным и определяется передаточным отношением кинематической связи между вертикальной осью 23 и барабанами

18 и 19. 5

При подходе подвижной каретки 10 к датчику 12 реверса кулачок 45 входит в вертикальный профилированный паз 16 и перемещается вверх, поворачивая вильчатый рычаг 41 против часо- 10 вой стрелки. При этом втулка 39 перемещается вниз, сжимая пружину 49 и создавая тем самым усилие, стремящееся переместить вертикальную ось

23 вниз. Однако перемещению Ъертикаль.15 ной оси 23 препятствует подвижный упор 51, взаимодействующий с нижней торцовой поверхностью кольцевого упора 50. При дальнейшем перемещении подвижной каретки 1О вправо дополни- 20 тельный кулачок 52 входит в горизонтальный профилированный паз 14, и подвижный упор 51 выдвигается вправо, освобождая кольцевой упор 50.

Под действием усилия пружины 49 вер- 25 тикальная ось 23 перемещается вниз.

При этом кулачковая полумуфта 34 выходит из зацепления с конической шестерней 28, а кулачковая полумуфта

33 входит в зацепление с конической 30 шестерней 27, В результате вертикальная ось 23 кинематически связана с конической шестерней 27. При этом коническая шестерня 26 начинает вращаться в пРотивоположном направлении, 35 а подвижная каретка 10 начинает перемещаться снова влево. При дальнейшем перемещении подвижной каретки 10 влево кулачок 45 выходит из вертикального профилированного паза 16 и пере- 40 мещает вертикальную ось 23 вверх до соприкосновения верхней торцовой поверхности кольцевого упора 50 с подвижным упором 51, сохраняя надежное зацепление полумуфты 33 с кони- 45 ческой шестерней 27. В результате при вращении вертикальной оси 23 в одном и том же направлении осуществляется поочередное реверсирование направления движения подвижной ка- 50 ретки 10.

Таким образом, в предлагаемом устройстве благодаря кинематической связи между подвижной кареткой 10 и вертикальной осью 23 обеспечивается синхронное изменение поступательной скорости перемещения подвижной каретки 10 по направляющей 9 при изменении скорости движения трактора, В результате при испытаниях трактора на различных скоростных режимах расстояние между соседними витками траектории движения трактора сохраняется неизменным, повышая равномер" ность износа рабочей поверхности полигона при воздействии движителей трактора, что увеличивает срок службы полигона.

Формула. из обретения

Устройство для ресурсных испытаний тракторов по кольцевой дорожке, содержащее опорную платформу, направляющую, размещенную на опорной платформе, подвижную каретку, установленную на направляющей, канатную передачу, имеющую барабан, установленный в шарнирных опорах, датчики реверса, размещенные последовательно на направляющей, поворотный механизм с вертикальной осью, установленный на подвижной каретке, и поворотный рычаг, связанный посредством троса с остовом испытываемого трактора, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения срока службы кольцевой дорожки путем повышения равномерности износа его рабочей поверхности при воздействии движителей тракторов, вертикальная ось шарнирно установлена в корпусе поворотного механизма с возможностью осевого перемещения, шарнирные опоры канатной передачи смонтированы на подвижной каретке, а канат закреплен на направляющей, поворотный рычаг кинематически соединен с верхним концом вертикальной оси, а устройство снабжено размещенным в корпусе поворотного механизма коническим редуктором с постоянно зацепленными между собой одним выходным звеном и двумя входными звеньями, имеющими осевое отверстие для прохода вертикальной оси, двумя кулачковыми полумуфтами, последовательно установленными на вертикальной оси с возможностью поочередного зацепления с центральными пазами, выполненными в торцах обоих входных звеньев конического редуктора, дополнительной передачей, входное звено которой жестко соединено с выходным звеном конического редуктора, а выходное — с входным звеном канатной передачи, передаточным механизмом, входное звено которого подпружинено

1303876 бил

Фиг.5 относительно вертикальной оси и кинематически соединено с нею для обеспечения осевого перемещения, а выходное выполнено с кулачком, закрепленным на его конце, и размещено в направляющей втулке, закрепленной на корпусе поворотного механизма, и подвижным упором, несущим на конце дополнительный кулачок и установленным на подвижной каретке с возмож- 10 ностью поочередного контактирования с обеими торцовыми поверхностями кольцевого упора, выполненного в нижней части вертикальной оси, при этом датчики реверса выполнены с вертикальным профилированным пазом для взаимодействия с кулачком выходного звена передаточного механизма и с горизонтальным профилированным пазом для взаимодействия с до— полнительным кулачком подвижного упора .

1303876

Составитель С.Белоусько

Техред И.Попович Корректор А Зимокосов

Редактор A.Äîëèíè÷

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1299/42

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для ресурсных испытаний тракторов по кольцевой дорожке Устройство для ресурсных испытаний тракторов по кольцевой дорожке Устройство для ресурсных испытаний тракторов по кольцевой дорожке Устройство для ресурсных испытаний тракторов по кольцевой дорожке Устройство для ресурсных испытаний тракторов по кольцевой дорожке Устройство для ресурсных испытаний тракторов по кольцевой дорожке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к балансировочной технике в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки роторов с изменяющимися в процессе работы величиной и .фазой дисбаланса

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано при балансировке различных роторов для сортировки их на две группы по значению дисбаланса и является усо- , вершенствованием устройства по авт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при определении массы и координат центра масс изделий

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх