Тяговая цепь

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить трудоемкость изготовления и повысить надежность работы цепи. Она состоит из внутренних 1 и внешних 2 пластин (П), смонтированных на валике (В) 3. На концах каждого В 3 выполнены шейки 4, расположенные относительно продольной оси В 3 эксцентрично. Стопорение В 3 от проворачивания осуществляется при помощи фиксирующей П 5 Г-образно го профиля, имеющей паз в виде сектора полуокружности по диаметру шейки 4 В 3 и горизонтальную полку 7. Фиксирующая П 5 установлена перпендикулярно продольной оси цепи и крепится к внешней П 2 винтом .(или болтом) 8. При этом горизонтальная полка 7 взаимодействует с боковой поверхностью 9 внешней П 2, а паз обхватывает шейку 4. При сборке цепи через П 2 пропускают В 3 и вставляют П 5 на концы В 3 так, чтобы их пазы обхватили шейки 4, а горизонтальные полки 7 легли на боковую поверхность 9 П 2. Затем П 5 прикрепляют к П 2 винтами (болтами). 8. 3 .ил. (Л Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 65 G 17/38

« ф г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 Б, Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3961983/27-03 (22) 10.10.85 (46) 23.04.87. Бюл. Ф 15 (71) Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (72) Н.Н.Рахманов (53) 621 ° 867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 971734, кл. В 65 G 17/32, 1981.

Спиваковский А.О. и Дьячков В.К.

Транспортирующие машины. M.: Машиностроение, с. 31, рис. 11(в)., (54) ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить трудоемкость изготовления и повысить надежность работы цепи. Она состоит из внутренних 1 и внешних 2 пластин (П), смонтированных на валике (В) 3. На концах каждого В 3 выполнены шейки 4, расположенные относительно продольной оси В 3 эксцентрично. Стопорение

В 3 от проворачивания осуществляется при помощи фиксирующей П 5 Г-образного профиля, имеющей паэ в виде сектора полуокружности по диаметру шейки

4 В 3 и горизонтальную полку 7. Фиксирующая П 5 установлена перпендикулярно продольной оси цепи и крепится к внешней П 2 винтом (илн болтом) 8.

При этом горизонтальная полка 7 взаимодействует с боковой поверхностью 9 внешней П 2, а паз обхватывает шейку 4. При сборке цепи через П 1 и 2 пропускают В 3 и вставляют П 5 на концы В 3 так, чтобы их пазы обхвати.ли шейки 4, а горизонтальные полки 7 легли на боковую поверхность 9 П 2.

Затем П 5 прикрепляют к П 2 винтами (болтами) 8. 3 ил.

1305072

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тяговым пластин.чатым цепям, применяемым, например, в конвейерах.

Целью изобретения является сниже- 5 ние трудоемкости изготовления и повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображена тяговая цепь, вид в плане; на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг.3 — - то же, вид сбоку. ®

Тяговая цепь состоит из внутренних 1 и внешних 2 пластин, смонтированных на валике 3, имеющем на концах кольцевые канавки, образующие эксцентрично расположенные относительно продольной оси валика 3 шейки 4. Стопорение валика 3 от проворачивания осуществляется при помощи фиксирующей пластины 5 Г-образного профиля, имеющей паз 6 в виде сектора полуокружности по диаметру шейки 4 валика 3 и горизонтальную полку 7..

Фиксирующая пластина 5 установлена перпендикулярно продольной оси цепи и

25 крепится к внешней пластине 2 винтом (или болтом) 8. При этом горизонтальная полка 7 взаимодействует с боковой поверхностью 9 внешней пластины 2, .а паз 6 охватывает шейку 4. Между внешними пластинами 2 на валике 3 уста30 новлена дистанционная втулка 10, которая может быть замещена роликом или катком в зависимости от конкретного назначения и конструктивного исполнения тяговой цепи. 35

Сборка звеньев тяговой цепи происходит следующим образом.

Через внутреннюю 1 и внешнюю 2 пластины пропускают валик 3 и вставляют в кольцевые канавки на концах валика фиксирующие пластины 5 так, чтобы их пазы 6 охватили эксцентрично расположенные шейки 4, а горизонтальные полки 7 легки на боковую поверхность 9 внешней пластины 2. Затем фиксирующие пластины 5 прикрепляют к внешней пластине 2 винтами (болтами) 8. Разборка тяговой цепи происходит в обратной последовательности.

Формула изобретения

Тяговая цепь, включающая внутренние и внешние пластины, смонтированные на валиках, каждый из которых соединен с внешней пластиной, имеющей боковую поверхность через фиксирующую пластину с пазом и крепежный узел, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и повышения надежности работы, на концах каждого валика выполнены шейки, расположенные относительно продольной оси валика эксцентрично, а каждая фиксирующая пластина выполнена в виде Г-образного профиля и установлена перпендикулярно продольной оси цепи с воэможностью взаимодействия горизонтальной полки с боковой поверхностью внешней пластины, при этом паз в пластине выполнен в виде сектора и расположен с возможностью охвата шейки валика.

1305072

ФигЗ

Составитель Т.Щеглакова

Редактор Л.Гратилло Техред Л.Сердюкова

Корректор М.Самборская

Заказ 1376/16 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул. Проектная, 4

Тяговая цепь Тяговая цепь Тяговая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимуш.ественно, к машинам для внесения в почву минеральных удобрений

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет расширить технологические возможности путем совмещения нескольких технологических операций

Изобретение относится к области транспортного и сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в машинах для внесения удобрений

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к пластинчатым разборным тяговым цепям

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения установки и съема приспособления без ослабления цепи при сохранении сопряжений с элементами цепи

Изобретение относится к конвейерам (К) с бесконечными тяговыми элементами и позволяет увеличить долговечность и надежность К путем снижения пиковых нагрузок

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным ковшовым элеваторам

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах, складах

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству для динамического накопления изделий и к звеньевой цепи для устройства для динамического накопления изделий

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров
Наверх