Превентор

 

Изобретение касается нефтегазодобьшающей пром-ти и позволяет повысить надежность в работе за счет самоподжима крышек 4 к корпусу (К) 1 и снижения нагрузок на К 1 превентора. В К .1 установлены плашки с гидроприводами 5. Пазы под плашки закрыты крышками 4 с попарно установленными на них проушинами 9 и 10. Они шарнирно связаны с механизмом закрытия крытек 4. Механизм выполнен в виде коромысла 7 и 8, связанного с К 1 с возможностью перемещения перпендикулярно оси гидропривода 5. Проупганы 9 и 10 и крьшки 4 имеют взаимодействующие клиновые поверхности (П) 22 и 24. При завинчивании винтов проушины 9 и 10 скользят П 22 по П 24. Крышки 4 притягиваются к К 1 и затягивают стык между ними. Завинчивая подпятник, отжимают коромысла 7 и 8 от К 1. Крьшки 4 притягиваются к К 1 с обеих сторон . При наличии высокого давления в скважине крьшгки 4 стремятся отойти от К 1. В результате раздвижения стенок К 1 раздвигаются коромысла 7 и 8. За счет упругих деформаций винтов проушины 9 и 10 поворачиваются вокруг П 24. Крьшки 4 приближаются к К 1 и осуществляется самоподжим стыка . Через проушины 9 и 10 крышки 4 сдавливают К 1 с двух сторон и воспринимают часть разрывающей нагрузки на себя. 9 ил. а J3 N ю (Л с: со о 01 со О ел 259

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 E 21 B 33/06 фСР Г Г ). Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ. 7

Фиа.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3910933/22-03 (22) 17.06,85 (46) 23.04.87. Бюл. - 15 (71) Волгоградский завод буровой техники (72) В.И.Пындак, В.П.Сторублевцев, В.И.Удовиченко и В.С.Шелкова (53) 622.245.7(088.8) (56) Патент США, У 4253638, кл. E 21 В 33/06, опублик. 1981.

Авторское свидетельство СССР

9 1097776, кл. E 21 В 33/06, 1983. (54) IIPEBEHTOP (57) Изобретение касается нефтегазодобывающей пром-ти и позволяет повысить надежность в работе за счет самоподжима крышек 4 к корпусу (К) 1 и снижения нагрузок на К 1 превентора.

В К .1 установлены плашки с гидроприводами 5. Пазы под плашки закрыты крьппками 4 с попарно установленными на них проушинами 9 и 10. Они шарнирно связаны с механизмом закрытия кры„„SU„„1305305 А 1 шек 4. Механизм выполнен в виде коромысла 7 и 8, связанного с К 1 с возможностью перемещения перпендикулярно оси гидропривода 5. Проушины 9 и

10 и крышки 4 имеют взаимодействующие клиновые поверхности (П) 22 и 24.

При завинчивании винтов проушины 9 и 10 скользят П 22 по П 24. Крьппки 4 притягиваются к К 1 и затягивают стык между ними. Завинчивая подпятник, отжимают коромысла 7 и 8 от К 1. Крьппки 4 притягиваются к К 1 с обеих сторон. При наличии высокого давления в скважине крьппки 4 стремятся отойти от К 1. В результате раздвижения стенок К 1 раздвигаются коромысла 7 и 8.

За счет упругих деформаций винтов проушины 9 и 10 поворачиваются вок- руг П 24. Крьппки 4 приближаются к

К 1 и осуществляется самоподжим стыка. Через проушины 9 и 10 крышки 4 сдавливают К 1 с двух сторон и воспринимают часть разрывающей нагрузки на себя. 9 ил.

5 2 пружиненные втулки 16 с уплотнениями

17 и уплотнителями 18, обеспечивающими герметичность каналов управления открытия 19 и закрытия 20 при повороте крьнпек 4. Проушины 9 и 10 выполнены с выступами 21, имеющими клиновую поверхность 22. На каждой крышке 4 выполнен соответствующий паэ 23, одна иэ направляющих паза имеет ответную клиновую поверхность

24. Проушина 9 или 10 установлена на крьппке с возможностью ограниченного перемещения, например, с помощью винтов 25, при этом клиновые поверхности 22 и 24 взаимодействуют друг с другом. Рычаг от оси винта 25 до клиновой поверхности 24 должен быть по воэможности минимальным (исходя из конструкции), чтобы обеспечить качание проушины относительно клиновой поверхности 24 в пределах упругих деформаций винтов 25. При этом, чтобы не нарушалась герметизация гидроканалов 26 проушины с корпусом, гидроканал 26 имеет узел уплотнения такой же как и в шарнирном соединении проушины 9 и коромысла. Герметичность стыка корпуса 1 и крьппек 4 обеспечивается, например, уплотнением 27 с защитными пластинами 28.

Устройство работает следующим образом.

130530

Превентор включает корпус 1 с пазом 2, в котором установлены плашки 30

3, и который с торцов закрыт поворотными крьппками 4. На крышках 4 установлены гидроприводы 5. Превентор снабжен шарнирно-рычажным механизмом

6 закрытия крышек, обеспечивающим крепление крьппек 4 к корпусу 1. Механизм 6 выполнен в виде двух коромысел 7 и 8, одно из которых шарнирно связано с проушинами 9 крьппек 4, а другое — с проушинами 10 крьппек 4. 10

Оба коромысла 7 и 8 установлены с возможностью перемещения относительно корпуса 1 перпендикулярно оси паза 2 или оси гидропроводов 5, например, на направляющих 11, жестко уста- 45 новленных на корпусе 1. Перемещение коромысел 7 и 8 обеспечивается, например, подпятником 12, головка которого установлена на резьбе в корпусе, торцевые поверхности головки упирают- 0 ся в коромысло и при вращении подпятника .12 перемещают .коромысло. С одной стороны превентора коромысло 8 связано с проушинами 10 при помощи оси 13, имеющей для быстрого монтажа рукоятку 14. С другой стороны превентора коромысло связано с проушинами

9 при помощи заглушек 15, во внутренних проточках которых размещены подИзобретение относится к нефтегазодобывающей промьппленности, а именно к устройствам для герметизации устья скважин при бурении.

Целью изобретения является повьппе- 5 ние надежности устройства в работе эа счет самоподжима крьппек к корпусу и снижения нагрузок на корпус превентора.

На фиг,1 показан превентор, общий вид; на фиг,2 — то же, с крьппками в рабочем положении; на фиг.3 — то же, 1 в открытом положении, вид в плане; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.2,(шарнирное устройство с гидравлйческими каналами); на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.2, (шарнирное устройство демонтируемое); на фиг,б — разрез В-В на фиг.1 (механизм перемещения коромысла); на фиг.7 — разрез Г-Г на фиг,1 (шарнирно-рычажное устройство закрытия с гидравлическими каналами); на фиг.8 — разрез Д-Д на фиг.1 (шарнирно-рычажное устройство закрытия кры25 шек превентора); на фиг.9 — разрез

Е-Е на фиг.2 (соединение корпуса и крьппки с уплотнением). В рабочем положении превентора крьппки 4 закрыты и стык между корпусом 1 и крьппками 4 герметизирован уплотнением 27, которое сжато и имеет определеннь:е удельные напряжения.

Пластинки 28 поджаты к корпусу 1 и крьппке 4 и предотвращают выдавливание уплотнительного материала уплотнения. Винты 25 прижимают проушины 9 и 10 к крьппкам 4 по клиновым поверхностям 22. Затягивая винты 25, обеспечивают компенсацию всех неизбежных при изготовлении технологических зазоров и предварительное натяжение шарнирно-рычажного устройства 6 закрытия крьппек. При завинчивании винтов 25 проушины 9 и 10, скользя клиновыми поверхностями 22 по сопряженным поверхностям 24 крышек 4, притягивают крышки 4 к корпусу 1 и затягивают стык между ними. Этим заканчивается заводская регулировка. На месте эксплуатации окончательная затяжка осуществляется завинчиванием подпятника 12, который, упираясь с одной стороны своей резьбовой поверх3 13053 ностью в резьбу корпуса 1, а с другой стороны — торцевой поверхностью в торец коромысла 7 или 8, отжимает коромысло 7 или 8 от корпуса l в направлении, перпендикулярном пазу 2.

Проушины 9 и 10 благодаря возможности качания вокруг клиновых поверхностей 24 несколько поворачиваются за счет податливости винтов 25 и притягивают крышки 4 к корпусу 1 с обеих 10 сторон. Ввиду большой передаточной величины рычага этой системы усилие затяжки стыка корпус-крышка,, где расположено уплотнение 27, значительно. Подпружиненные втулки 16 обеспечивают первоначальный натяг уплотнителей 18. При наличии -давления в гидропроводе 5 каналы закрытия 20 и, открытия 19 дополнительно герметизируются этим давлением за счет поджима вту- 20 лок 16 к уплотнителю 18. За счет этого эффекта и поджатия пружины обеспечивается герметичность давления управления проушин 9 и крышек 4.

При наличии высокого давления в 25 скважине крышки стремятся отойти от корпуса 1, стык корпус — крышка раскрывается, однако в результате нагружения корпуса I давлением скважины

его боковые стенки несколько раздви- 30 гаются (микроперемещения порядка 12 мм при давлении 700 кг/см ) и раздвигают коромысла 7 и 8 с двух сторон в направлении, перпендикулярном пазу 2. Проушины 9 и IO поворачивают- 35 ся вокруг клиновых поверхностей, 24 за счет упругих деформаций винтов 25 и приближают крышки 4 к корпусу 1, затягивая стык корпус — крышка,, и дополнительно герметизируют уплотнение 40

27. Таким образом, благодаря большоI

05 4 му передаточному усилию рычага проушин 9 и 10 осуществляется самоподжим этого стыка. Кроме того, при наличии давления в скважине происходит и обратный процесс. Крышки 4, отодвигаясь от корпуса 1 через поворачивающиеся проушины 9 и 10, как бы сдавливают корпус.с двух сторон и воспринимают часть разрывающей нагрузки на себя, что гозволяет снизить напряжен-: ность корпуса 1 в направлении, перпендикулярном пазу 2. Направляющие ll установлены для удержания на корпусе

1 коромысел 7 и 8, когда крышки 4 открыты и не связаны с коромыслом.

Для открытия крышек 4 необходимо ослабить затяжку подпятников 12, вытащить оси 13 за рукоятку 14 и повернуть крышки 4 вокруг шарниров 15 с гидравлическими каналами 19 и 20 (герметичность их не нарушается).

Формула и з обретения

Превентор, включающий полый корпус, установленные в корпусе плашки с гидроприводами, крышки с попарно установленными на них проушинами, шарнирно связанными с механизмом закрытия крышек,, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет самоподжима крышек к корпусу и снижения нагрузок на корпус превентора, механизм закрытия крышек выполнен в виде коромысла, связанного с корпусом с воэможностью перемещения перпендикулярно к оси гидропривода, лри этом проушины и крышки выполнены с взаимодействующими клиновыми поверхностями.

1305305

1305305

1305305

Составитель И.Кепке

Техред М.Ходанич

Корректор А.Зимокосов

Редактор Н,Лазаренко

Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130353 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1403/28

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Превентор Превентор Превентор Превентор Превентор Превентор 

 

Похожие патенты:

Превентор // 1293319
Изобретение относится к оборудованию для герметизации устья скважины при наземном и подводном бурении и позволяет увеличить коэффициент открытия превентора при снижении его металлоемкости

Превентор // 1278443
Изобретение относится к области нефтегазодобывающей пром-сти и позволяет повысить точность контроля конечных положений плашек и надежность работы превентора

Превентор // 1273503
Изобретение относится к противовыбросовому оборудованию для герметизации нефтяных газовых скважин

Изобретение относится к противовыбросовому оборудованию при бурении скважин с плавучих установок Цель изобретения - повьшение быстродействия систем управления подводным противовыбросовым оборудованием

Превентор // 1266963

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промьшшенности и м.б

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и предназначено для повышения точности определения величины контактного давления плашек превентора

Превентор // 1250641

Изобретение относится к добыче нефти и газа, а более точно к способу и устройству для обобщения блока предохранителя выброса, содержащего подводную испытательную фонтанную арматуру, с полостью бурового инструмента

Превентор // 2102579

Пакер // 2105864
Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к пакеру для герметизации затрубного пространства

Превентор // 2111336
Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, используется для герметизации устья скважин

Превентор // 2125643
Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и предназначено для герметизации устья скважины при бурении нефтяных и газовых скважин

Превентор // 2164585
Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к устройствам для герметизации устья скважин с целью предупреждения выбросов, и используется в составе комплекса оборудования противовыбросового

Изобретение относится к области бурения и эксплуатации скважин

Изобретение относится к оборудованию, применяемому при подземном ремонте нефтяных и газовых скважин, и используется для герметизации устья при возникновении аварийной ситуации на скважине, а также при длительном перерыве в работе
Наверх