Устройство для измерения сопротивления фильтра двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность измерения сопротивления фильтра. В прозрачном корпусе 1 выполнены приемная и дополнительная полости (П) 4 и 5, сообщенные между 17 СО ОО О ел 4 О СХ) гч

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (бд 4 F 02 M 35/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

;; lag

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3986905/25-06 (22) 09.12.85 (46) 23.04.87. Бюл. И- 15 (71) Научно-производственное объединение "Сибцветметавтоматика" (72) Ю.М. Фрумин и С.П. Шуньков (53) 621.43.038 ° 771(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 992783, кл. F 02 М 35/02, 1981.

SU 1 05408 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность измерения сопротивления фильтра. В прозрачном корпусе 1 выполнены приемная и дополнительная полости (П) 4 и 5, сообщенные между

1305408 собой. П 5 закрыта эластичным колпаком 6, в которой расположены запорный орган 18 с клаганом 20 и кнопкой 21 и распорная пружина 22, В П 4 расположен чувствительный элемент 8, выполненный в. виде диафрагмы 9 с подпружиненным поршнем 11 со штоком 12.

В штоке 12 расположен компенсационный жиклер 14, соединяющий П 4 с атмосферой. При засорении фильтра и разрежеЦелью изобретения является повыше- 20 ние эффективности измерения.

На чертеже изображено устройство, разрез.

Устройство содержит прозрачный кор пус 1, выполненный например из полистирола, крышку 2 корпуса с установленным на ней защитным кожухом 3.

Внутри корпуса 1 выполнены приемная

10 полость 4, дополнительная полость 5, закрытая колпаком 6, сообщенные ме>кду собой каналом 7.

В приемной полости 4 расположен чувствительный элемент 8, выполненный в виде диафрагмы 9 с подпружиненным пружиной 10 .поршнем 11,.соединенной со штоком 12 винтом 13. Внутри штока 12 расположен компенсационный жиклер 14 с каналом 15, сообщающий

20 приемную полость 4 с атмосферой. Диафрагма 9 чувствительного. элемента 8 закреплена в корпусе 1 с помощью стакана 16, служащего так же в качестве направляющего элемента для штока 12, 23

Кроме того,.в пазу стакана 16 размещен фильтрующий элемент 17, служащий для предварительной очистки атмосферного воздуха, поступающего в при. емную полость 4 через канал 15 жиклера 14.

В дополнительной полости 5 расположен запорный орган 18, выполненный в виде стержня 19, с клапаном 20 и кнопкой 21 и дополнительная распорная пружина 22, которая поджимает клапан 20 к седлу 23. При этдм запорный орган 18 разобщает в исходном положении приемную полость 4 и дополнительную полость 5 с впускным трактом

40 двигателя, на котором крепится устнии во впускном тракте клапан 20 открывается, сообщая П 4 и 5. Поршень

11, окрашенный в яркий цвет, перемещается относительно шкалы 27 на прозрачном корпусе 1, показывая предельную степень засоренности фильтра.

Принудительным нажатием кнопки 21 можно определить степень засоренности до момента предельного загрязнения. 1 ил, ройство с помощью штуцера 24,в последнем расположены дополнительные фильтры 25 и 26.

Прозрачный корпус 1 снабжен шкалой 27, проградуированной в относительных единицах, соответствующих степени засорения фильтра двигателя внутреннего сгорания.

Устройство работает следующим образом.

При незасоренном фильтре воздухоочистителя запорный орган 18 с клапаном 20 разобщает приемную 4 и дополнительную 5 полости. По достижении предельной степени засоренности фильтра сопротивление его, а следовательно, и разрежение во впускном тракте достигают также предельного значения. При этом клапан 20, преодолевая сопротивление пружины 22, автоматически открывается, сообщая приемную полость 4 с полостью 5 через канал 7. Под действием разрежения поршень 11, окрашенный в.яркий цвет, перемещается относительно шкалы 27 на прозрачном корпусе 1 и своей нижней кромкой останавливается против деления шкалы, соответствующего предельной величине засоренности фильтра (максимальному сопротивлению фильтра проходящему через него воздуху).

Показания устройства величины засоренности (сопротивления) фильтра до момента достижения предельной величины вызываются принудительным на— жатием кнопки 21 запорного органа 18 и сообщением приемной полости 4 и дополнительной полости 5 с впускным трактом двигателя. При этом поршень

11 перемещается до деления шкалы 27

1305408

Формула изобретения

Составитель А. Щербаков

Редактор Л. Лангазо Техред Л.Олейник Корректор А. Зимокосов

Заказ 1411/33 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. Q5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 на корпусе 1, соответствующего величине сопротивления фильтра на данный момент времени.

При отпускании кнопки 21 клапан 20 под действием распорной пружины 22 разобщает полости 4 и 5, давления в этих полостях уравниваются через канал 15 компенсационного жиклера 14, и поршень 11 под действием пружины

10 возвращается в исходное положение.10

Устройство для измерения сопротивления фильтра двигателя внутреннего сгорания, содержащее прозрачный корпус со шкалой, образующий приемную полость, в которой расположен чувствительный элемент, выполненный в виде диафрагмы с подпружиненным поршнем cc ToKo, 32IIopHblH орган с клапаном и входной штуцер, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности измерения,в корпусе выполнена дополнительная полость, сообщенная с приемной полостью и закрытая эластичным колпаком, в которой расположены запорный орган с кнопкой, дополнительная распорная пружина, а в штоке поршня выполнен компенсационный жиклер, соединяющий приемную полость с атмосферой.

Устройство для измерения сопротивления фильтра двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения сопротивления фильтра двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения сопротивления фильтра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к воздухоочистителям для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к воздухоочистителям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания воздухоочистителей в виде воздушных фильтров (ВФ) для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к фильтрующим элементам воздухоочистителя
Наверх