Рабочее колесо двигателя

 

Изобретение относится к использованию энергии текучей среды и позволяет повысить КПД рабочего колеса двигателя. Упругая ленточная лопасть с односторонней поверхностью имеет участки 2, 3 и 6, развернутые один относительно другого на 180°. Центральный угол каждого участка равен 120°. Каждьй стержень 5 установлен на валу 4 с возможностью радиального перемещения при помощи пружины . Лопасть и пружины вьтолнены из сплавов с памятью формы. В результате при изменении нагрузки на валу или скорости потока обеспечивается плавная подстройка геометрии колеса к изменяющимся условиям. 2 з.п, ф-лы, 3 ил. (Л с: са о ел со Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 03 D 1/06, F 03 В 3/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3 (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ДВИГАТЕЛЯ

Фиг.1

{21) 3970444/25-06 (22) 30.09.85 (46) 23.04.87. Бюл. и 15 (75) В.В. Каминский и Г.Г. Исакаев (53) 621.438(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н - 868103, кл. F 03 D 1/06, 1979. (57) Изобретение относится к использованию энергии текучей среды и позволяет повысить КПД рабочего колеса двигателя. Упругая ленточная ло„„SU„„1305430 A 1 пасть с односторонней поверхностью имеет участки 2, 3 и 6, развернутые о один относительно другого на 180

Центральный угол каждого участка равен 120 . Каждый стержень 5 установлен на валу 4 с возможностью радиального перемещения при помощи пружины. Лопасть и пружины выполнены из сплавов с памятью формы. В результате при изменении нагрузки на валу или скорости потока обеспечивается плавная подстройка геометрии колеса к изменяющимся условиям. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1 13054

Изобретение относится к использованию энергии текучей среды (ветра, воды, газа) и может быть использовано s ветровых и водяных двигателях.

Целью изобретения является повышение КПД рабочего колеса двигателя.

На фиг. 1 изображено рабочее колесо двигателя, размещенное в плоскости, перпендикулярной потоку, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, на фиг. 3 — 10 схема размещения на валу рабочего колеса стержня с пружиной.

Рабочее колесо двигателя, использующего энергию текучей среды, содержит упругую ленточную лопасть 1 f5 с односторонней поверхностью типа

Мебиуса, имеющей два участка 2 и 3, развернутых один относительно другого на 180, и вал 4 с установленными на нем стержнями 5> связанными 20 с лопастью 1 °

Лопасть 1 снабжена третьим участком 6, развернутым относительно двух первых на 180, а центральный угол каждого участка равен 120 25

Кроме того, каждый стержень 5 установлен на валу 4 с возможностью радиального перемещения при помощи пружины 7. Лопасть 1 и пружины 7 стержней 5 выполнены иэ сплавов с 30 памятью формы, пружины 7 закреплены на валу 4 при помощи кожуха 8.

Работа колеса происходит следующим образом.

При воздействии потока на рабочее колесо вдоль оси вала 4 оно начинает вращаться, поскольку аэрогидродинамическая сила каждого участка создает вращающий момент на валу 4. Момент нагрузки передается потребителю (не 40 показан).

При изменениях нагрузки на валу или скорости потока возникают усилия, 30 2 раздвигающие или сжимающие участки 2, 3 и 6 лопасти 1, представляющей собой трилистную фигуру, и разворачивающие ее участки 2, 3 и 6 относительно друг друга. Пружины 7 препятствуют перемещению участков 2, 3 и 6 и обеспечивают плавную подстройку геометри колеса к изменяющимся условиям. При температурных изменениях потока лопасть 1 и пружины 7 могут быть выполнены из сплава с памятью формы, например нитинола, Это позволит расширить диапазон изменения геометрии колеса или создать нелинейную зависимость геометрии от условий среды.

Формула и з обретения

1. Рабочее колесо двигателя, использующего энергию текучей среды, содержащее упругую ленточную лопасть с односторонней поверхностью, имею-щей два участка, развернутых относительно друг друга на 180, и вал с установленными на нем стержнями, связанными с лопастью, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения КПД, лопасть снабжена третьим участком, развернутым относительно двух первых на 180, а центральный о угол каждого участка равен 120

2. Колесо по п.,1, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что каждый стержень установлен на валу с воэможностью радиального перемещения при помощи пружины.

3. Колесо по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что лопасть и пружины стержней выполнены из сплавов с памятью формы.

1305430

Вид Л

Составитель В.Мосалев

Техред А.Кравчук

Корректор М,Самборская

Редактор Л.Лангазо

Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раужская наб., д. 4/5

Заказ 1413/34

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочее колесо двигателя Рабочее колесо двигателя Рабочее колесо двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет уменьшить трудоемкость изготовления рабочего колеса

Лопасть // 1245743

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при изготовлении рабочих колес радиально-осевых гидромашин
Наверх