Способ изготовления лопасти рабочего колеса радиально- осевой гидромашины

 

ССИОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (58 4 F 03 В 3 12

Ъ

ВСГС010МА Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l3," 13

ЙВЬЙЫь i ÈÅ..

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3844773/25-06 (22) 17.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (71) Производственное объединение турбостроения «Ленинградский металлический завод» (72) А. И. Гольдфарб, О. С. Бабанов, Г. А. Броновский, IO. С. Кондратьев, P К. Фасулати, В. С. Слынько и N. И. Шегута (53) 621.224 (088.8) (56) Броновский Б. А., Гольдфарб А. И., Фасулати В. К. Технология гидротурбостроения. Л.: Машиностроение, 1978. с. 89—

94.

„„SU„„1244371 А I (54) (57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАСТИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ, включающий вырезку заготовки лопасти из листового материала, механическую обработку поверхностей, формирование криволинейной поверхности в зоне максимальной толщины и гибку заготовки до получения требуемого профиля лопасти, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости и металлоемкости изготовления, формирование криволинейной поверхности осуществляют путем наплавки заготовки до получения требуемого профиля.

1244371 / изб

Составитель В. Князев

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 447 Подписное

Реда кто р В. Ко втун

Заказ 3796/37

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при изготовлении лопастей рабочего колеса радиально-осевых гидромашин.

Цель изобретения — снижение стоимости и металлоемкости изготовления.

На фиг. 1 представлено изображение листового материала, размеченного для вырезки заготовки; на фиг. 2 — заготовка после механической обработки; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — заготовка лопасти после наплавки металла, продольный разрез; на фиг. 5 — заготовка во время операции гибки; на фиг. 6 — готовая лопасть.

Способ изготовления лопасти рабочего колеса радиально-осевой гидромашины включает вырезку заготовки лопасти 1 из листового материала 2, механическую обработку поверхностей 3 и 4, формирование криволинейной поверхности 5 в зоне 6 максимальной толщины и гибку заготовки 1 до получения требуемого профиля лопасти, причем формирование криволинейной поверхности 5 осуществляют путем наплавки заготовки 1 до получения требуемого профиля.

Осуществляют способ изготовления лопасти рабочего колеса радиально-осевой гидромашины следующим образом.

Вырезают заготовку лопасти 1 из листового материала 2, имеющего толщину, меньшую максимальной толщины профиля, 10 производят механическую обработку поверхностей 3 и 4 и формируют криволинейную поверхность 5 в зоне 6 максимальной толщины путем наплавки заготовки 1 до получения требуемого профиля, а затем осуществляют гибку заготовки 1 до получения требуемого профиля лопасти. Такой способ дает возможность использовать более тонкий листовой материал и требует срезания меньшего количества металла при изготовлении лопасти, что способствует уменьшению стоимости и материалоемкости ее изготовления.

Способ изготовления лопасти рабочего колеса радиально- осевой гидромашины Способ изготовления лопасти рабочего колеса радиально- осевой гидромашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при изготовлении рабочих колес радиально-осевых гидромашин

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в устройствах необъемного вытеснения, а именно в центробежных насосах для перекачивания жидкости и в турбинных установках

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к гидромашинам малых гидроэлектростанций

Изобретение относится к области гидротурбостроения

Изобретение относится к роторам турбин и может быть использовано в области энергомашиностроения, двигателестроения и общего машиностроения

Изобретение относится к гидравлической машине, в которой имеется заполняемый жидкостью резервуар с входным отверстием и по крайней мере одним выходным соплом

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидротурбинах
Наверх