Стенд для измерения толщины компенсаторов при сборке редуктора

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение точности измерения толщины компенсатора и расширение технологических возможностей стенда путем обеспечения нормированного бокового зазора в зацеплении редуктора при действии всех номинальных нагрузок на его элементы . Стенд содержит корпус 1, закрепленные на нем стойки 3, и 4, фиксируюшие редуктор 2, пробки 5 и 6 с приводами 9 и 10 осевого перемещения. (Л I оо о ел ел ю Ьо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 G 01 В 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTÎPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В»

j «

/ р;.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3929701/25-28 (22) 17.07,85 (46) 23.04.87. Бюл. N -15 (71) Московский автомеханический институтт (72) А. В. Воронин, Б. Н. Вардашкин, И. А, Булавин, В, И. Харитонов, A. 10, Груздев, А. С. Бегян и A.Ä,Ëoñåâ (53) 531.777(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 968582, кл, G 01 В 5/14, 1981, Авторское свидетельство СССР № 1180672, кл. G 01 В 5/14, 1984.

Л, 1305522 А 1 (54) СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ КОМПЕНСАТОРОВ ПРИ СБОРКЕ РЕДУКТОРА (57) Изобретение относится к машиностроеншо. Цель изобретения — повышение точности измерения толщины компенсатора и расширение технологических возможностей стенда путем обеспечения нормированного бокового зазора в зацеплении редуктора при действии всех номинальных нагрузок на его элементы. Стенд содержит корпус 1, закрепленные на нем стойки З,и 4, фиксирующие редуктор 2, пробки 5 и 6 с приводами 9 и 10 осевого перемещения, 1305522 привод 11 вращения вала редуктора, каретку 13, силовые цилиндры 15 и

16 со штоками 17 и 18, взаимодейст° вующими с крышками 19 и 20 редуктора, установленный на каретке 13 измеритель, выполненный в виде цилиндра 21, телескопических втулок 27 и

28 и индикатора 29, каретку 30 с датчиком 32 для измерения бокового зазора в зацеплении колеса 33 и шестерни 34, При измерении корпус редуктора 2 фиксируется относительно корпуса 1 стенда с помощью пробок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения толщины компенсаторов, устанавливаемых в редуктор между его корпусом и крышками, в которых запрессованы наружные кольца конических роликоподшипников.

Цель изобретения — повышение точности и расширение технологических возможностей путем обеспечения нормированного бокового зазора в зацеплении редуктора.

На фиг. 1 показана схема стенда для измерения толщины компенсаторов при сборке редуктора; на фиг. 2 схема выполнения измерителя линейных перемещений упрощенной конструкции; на фиг, 3 - вид А на фиг. 2.

Стенд содержит корпус 1, смонти— рованный в нем механизм фиксации редуктора 2, выполненный в виде направляющих стоек 3 и 4, фиксирующих .пробок 5 и 6, вводимых в проушины 7 и 8 редуктора 2, и приводов 9 и 10 перемещения этих пробок, установленный в корпусе 1 с воэможностью oce" вого перемещения привод 11 вращения вала 12, установленную в корпусе 1 каретку 13 с поперечным йазом 14, закрепленные на каретке 13 два соосных силовых цилиндра 15 и 16 с обращенными друг к другу штоками 17 и

18, установленными с возможностью взаимодействия с крышками 19 и 20 редуктора 2, установленный на каретке 13 измеритель линейных переме,щений, выполненный в виде цилиндра

10 !

5 и 6. Крышку 20 устанавливают между штоком 18 и цилиндром 21. С помощью штоков 17 и 18 создают силовое замыкание между крышками 19 и 20, цилиндром 21 и валом 26, а с помощью привода 11 вращают вал 12 для самоустановки роликов 24. С помощью каретки

13 смещают вал 26 в осевом направлении до получения заданного бокового зазора в зацеплении, а затем устанавливают вал 26 в крайние положения и определяют по индуктору 29 толщину компенсаторов, 2 з,п, ф-лы, 3 ил.

21 с коническими поверхностями 22 и

23 для контактирования соответственно с роликами 24 и запрессованным в крышке 20 наружным кольцом 25 подшипника, являющегося опорой вала 26 редуктора 2, коаксиально установленных на цилиндре 21 двух раздвижных телескопических втулок 27 и 28 и индикатора 29, установленную в пазу 14 дополнительную каретку 30, размещенны на ней ползун 31 закрепленный на ползуне 31 датчик 32 линейных перемещений, имеющий возможность контактировать с зубьями конического колеса

33, находящегося в зацеплении с шестерней 34, и привод 35 перемещения каретки 13. Измеритель линейных перемещений (фиг, 2) может быть выполнен также в виде установленных на штоке 18 подпружиненного в осевом направлении измерительного стержня

36, взаимодействующего с индикатором 37 и двуплечим рычагом 38, и средства установки индикатора 37 на

"0", выполненного в виде поворотного вала 39, закрепленного на нем кулачка 40 с ручкой 41, скрепленного с валом 39 посредством пружины 42 профилированного диска 43.

Стенд работает следующим образом, В исходном состоянии каретка 13 занимает среднее положение между стойками 3 и 4, штоки 17 и 18 разведены, привод 11, полэун 31 и измеритель линейных перемещений выведены из рабочей зоны. Предварительно

13055!

С помощью универсальных измерительных средств измеряют расстояние между редуктором 2 и крышкой 20, по которому определяют значение толщи — 45 ны эталонного компенсатора. При этом повторяют процедуру измерения, т.е. контролируемый редуктор 2 базируют на направляющих стойках 3 и 4, фиксируют пробками 5 и 6 и по аналогии с эталонным редуктором устанавливают каретку 13 в положение, при котором достигается заданное значение бокового зазора между колесом 33 и шестерней 34. Фиксируют при этом по55 казание индикатора 29, а толщину компенсатора, устанавливаемого между редуктором 2 и крышкой 20, определяют алгебраическим сложением ранее опреосуществляют настройку, для чего устанавливают эталонный редуктор 2 и базируют его на направляющих стойках 3 и 4, с помощью приводов 9 и 10 вводят фиксирующие пробки 5 и 6 в проушины 7 и 8 до заклинивания, устанавливают крышку 20 с запрессованным в нее наружным кольцом 25 подшипника между штоком 18 и цилиндром 21, с помощью силовых цилиндров

15 и 16 перемещают штоки 17 и !8 до создания на крышках 19 и 20 заданного осевого усилия сжатия подшипников редуктора 2, перемещают привод

11 до контакта с валом 12 и вращают 15

его, От вала 12 через шестерню 34 и колесо 33 вращение передается на вал 26, что обеспечивает самоустановку роликов 24 в подшипниковых опорах редуктора. Выключают привод 11, 20 с помощью ползуна 31 подводят датчик

32 к зубу конического колеса 33 и измеряют величину бокового зазора между зубьями колеса 33 и шестерни

34. В случае несоответствия измеренной величины заданному значению с помощью привода 35 перемещают каретку

13 относительно жестко зафиксированного корпуса эталонного редуктора 2.

Вместе с кареткой 13 перемещаются 30 силовые цилиндры 15 и 16 и сжатые между штоками 17 и 18 крышки 19 и 20, цилиндр 21 и вал 26, что приводит к изменению величины бокового зазора между колесом 33 и шестерней 34. Ка- 35 ретку 13 останавливают в момент обеспечения заданного бокового зазора между зубьями колеса 33 и шестерни

34, устанавливают при этом индикатор

29 в "0" и отводят датчик 32, 40

22 4 деленной толщины эталонного компенсатора с показанием индикатора 29.

С помощью привода 35 перемещают каретку 13 до выбора зазора между крышкой 19 и корпусом редуктора 2, фиксируют при этом новое показание индикатора 29, по которому определяют толщину компенсатора, размещенного между крышкой 19 и корпусом редуктора 2, путем вычитания из нового показания индикатора 29 ранее зафиксированного показания, При другом варианте выполнения измерителя линейных перемещений (фиг, 2) устанавливают каретку 13 в положение, соответствующее заданному боковому зазору между колесом 33 и шестерней 34, определяемому с помощью датчика 32. Затем поворачивают кулачок 40 за ручку 41 по часовой стрелке на один оборот, при этом измерительный стержень 36 совершает возвратно-поступательное перемещение, а профилированный клинообразный срезанный диск 43 беззазорно входит в зазор между крышкой 20 и корпусом редуктора 2. В этом положении профилированного диска 43 устанавливают индикатор 37 на "0" и поворачивают кулачок 40 против часовой стрелки на один оборот, выводя диск 43 из зазора. При этом измерительный стержень 36 входит в контакт с корпусом редуктора 2, и по индикатору 37 определяют толщину компенсатора, размещаемого между корпусом и крышкой 20 редуктора 2.

Затем с помощью привода 35 перемещают каретку 13 до выбора зазора между крышкой 19 и корпусом редуктора 2, фиксируют при этом новое показание индикатора 37, по которому определяют толщину компенсатора, размещенного между крышкой 19 и корпусом редуктора 2, путем вычитания из нового показания индикатора 37 ранее зафиксированного показателя °

При таком варианте исполнения измерителя отпадает необходимость в эталонном редукторе и технологическом цилиндре 21, что повышает точность измерений. Кроме того, поскольку. средство установки индикатора 37 на "0" используется только перед измерением зазора для установки

I I (1

О, то вместо него может быть использована шайба, устанавливаемая перед установкой индикатора 37 на

1305522

"0" между корпусом и крышкой 20 редуктора 2. После установки индикатора 37 на "0" силовые цилиндры 15 и 16 выключают, удаляют шайбу и затем снова включают силовые цилиндры 16 и 15, производят измерения в том же порядке, как и при наличии средства установки индикатора 37 на "0".

Использование предлагаемого стенда позволяет обеспечить более качественную сборку редукторов с нормированным боковым зазором, что повышает долговечность как подшипниковых узлов, так и самого зубчатого зацепления.

Формула изобретения

1, Стенд для измерения толщины компенсаторов при сборке редуктора, содержащий корпус, смонтированный в нем механизм фиксации редуктора, симметрично размещенные относительно механизма фиксации два соосных силовых цилиндра с обращенными друг к другу штоками, установленными с возможностью взаимодействия с редуктором, размещенный со стороны одного из штоков измеритель линейных перемещений, выполненный в ниде цилиндра, коаксиально установленных на нем двух раздвижных телескопических втулок, соосных со штоками, и закрепленного на одной из втулок и контактирующего с другой втулкой индикатора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и расширения технологических возможностей путем обеспечения нормированного бокового зазора в зацеплении редуктора, он снабжен приводом вращения, установленным в корпусе с воэможностью взаимодействия с валом редуктора, размещенной в корпусе с возможностью перемещения вдоль оси симметрии штоков кареткой для крепления на ней силовых цилиндров и имеющей в средней части поперечный паэ, установленной в пазу дополнительной кареткой, смонтированным на ней ползуном, ось симметрии которого лежит

10 в одной плоскости с осями симметрии штоков и каретки перпендикулярно им, и датчиком линейных перемещений, закрепленным на обращенном в сторону штоков конце ползуна с возможностью

15 контактирования с коническим колесом редуктора.

2, Стенд по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что измеритель линейных перемещений выполнен в виде

20 установленных на штоке подпружиненного в осевом направлении измерительного стержня, контактирующего с редуктором, индикатора, взаимодействующего одним концом со стержнем двуплечего рычага, а другим — с измерительным стержнем> и средства установки индикатора на "0", 3, Стенд по п. 2, о т л и ч а—

30 ю шийся тем, что средство установки индикатора на "0" выполнено в виде закрепленного на штоке поворотного вала, кулачка, закрепленного на одном из концов вала с возможностью

35 взаимодействия с другим концом двуплечего рычага, профилированного клинообразного диска с лыской, установленного на другом конце вала с воэможностью упругого поворота и осе49 вого перемещения относительно вала и предназначенного для размещения в контролируемом зазоре редуктора.

1305522

Вид Д

Фиг3

Составитель Н. Тимошенко

Редактор 0. Бугир Техред В.Кадар Корректор А. Зимокосов

Заказ 1418/38 Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 °

Стенд для измерения толщины компенсаторов при сборке редуктора Стенд для измерения толщины компенсаторов при сборке редуктора Стенд для измерения толщины компенсаторов при сборке редуктора Стенд для измерения толщины компенсаторов при сборке редуктора Стенд для измерения толщины компенсаторов при сборке редуктора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим измерениям

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области контроля прямоугольности при производстве металлоконструкций крупных машин, в частности к контролю прямоугольности в плане металлоконструкций портальных, мостовых или козловых кранов и грузовых тележек этих кранов; оно может быть использовано для контроля прямоугольности в плане крупногабаритных металлоконструкций и в других областях тяжелого машиностроения

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к измерительной технике и может быть использовано для определения горстевой длины трепаного льняного волокна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для автоматического контроля или измерения линейных размеров изделий при их изготовлении и обработке

Изобретение относится к системам контроля свойств лубоволокнистых материалов и может быть использовано для контроля средней длины стеблей лубяных культур и их разброса по вершиночным и комлевым концам

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к механическим устройствам измерения линейных величин

Изобретение относится к технике измерений линейных величин

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к инкрементным средствам измерения линейных перемещений
Наверх