Планетарная коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению . С целью расширения кинематических возможностей путем увеличения числа передач планетарная коробка содержит шесть управляемых элементов, в том числе: три муфты 4, 5 и 6, тормоз 9, два самоуправляемых тормоза 7, 8 и два планетарных механизма, включающих каждый по два центральных колеса с наружными и внутренними зубьями и водило с сателлитами. Звенья планетарных механизмов кинематически связаны между собой, с управляемыми элементами и с входным и выходным валами. Каждая передача реализуется при попарном включении двух элементов управления. Коробка обеспечивает получение шести передач, в том числе: четыре понижающие, одна прямая и одна повьш1ающая. 1 ил. (О 7 j /Af/fr со о со / . / 7 777 П 77Г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1307131 (51) 4 F 16 Н 3/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЯТЕЛЬСтВМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3986380/25-28 (22) 09.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. 1Ф 16 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) В.В.Клименко, А.Н.Иванов, Н.И.Зубарев и В.И.Желудков (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 279284, кл. F 16 Н 3/44, 1970. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью расширения кинематических возможностей путем увеличения числа передач планетарная коробка содержит шесть управляемых элементов, в том числе: три муфты 4, 5 и б, тормоз 9, два самоуправляемых тормоза 7, 8 и два планетарных механизма, включающих каждый по два центральных колеса с наружными и внутренними зубьями и водило с сателлитами. Звенья планетарных механизмов кинематически связаны между собой, с управляемыми элементами и с входным и выходным валами. Каждая передача реализуется при попарном включении двух элементов управления. Коробка обеспечивает получение шести передач, в том числе: четыре понижающие, одна прямая и одна повышающая. 1 ил.

1307131

Формула изобретения

Составитель О.Косарев

Редактор Ю.Середа Техред В.Кадар Корректор И.Иуска

Заказ 1609/32 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин.

Цель изобретения — расширение ки- 5 нематических возможностей путем увеличения числа передач.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемой планетарной коробки передач.

Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, три муфты 4-6, два самостоятельных тормоза 7 и 8, тормоз 9, первый планетарный механизм, включающий центральное колесо 10 с наружными зубьями, центральное колесо 11 с внутренними зубьями, водило 12 с сателлитами 13, второй планетарный механизм, включающий центральное колесо

14 с наружными зубьями, центральное колесо 15 с внутренними зубьями и водило 16 с сателлитами 17. Центральные колеса 10 и 11 связаны муфтами 4 и 5 с входным валом 2, а центральное колесо 11 связано также с самоуправляемым тормозом 7, выполненным, например, в виде муфты свободного хода.

Водило 12 связано с центральным колесом 15 и выходным валом 3. Водило 16 соединено с центральным колесом 10 и связано с самоуправляемым тормозом 8, который также может быть выполнен в виде муфты свободного хода. Центральное колесо 14 связано с тормозом 9 и 35 через муфту 6 — с входным валом 2, Коробка передач работает следующим образом.

Каждая ступень изменения скорости, т.е. передачи реализуется при включении двух элементов управления, т.е, муфт или тормозов. Первая понижающая передача осуществляется при включении муфты 6 и самоуправляемого тормоза 7, вторая — муфты 5 и самоуправляемого тормоза 7, третья — муфты 4 и самоуправляемого тормоза 8, четвертая — муфты 4 и тормоза 9. Пятая, прямая передача осуществляется при включении двух муфт 4 и 5 (или 4 и 6, или 5 и 6). Шестая повышающая передача осуществляется при включении муфты 5 и тормоза 9.

Такое выполнение предлагаемой коробки передач позволяет увеличить число передач до шести.

Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, две муфты, тормоз, самоуправляемый тормоз и два планетарных механизма, включающие каждый центральные колеса с наружными и внутренними зубьями и водило с сателлитами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем увеличения числа передач, она снабжена третьей муфтой и вторым самоуправляемым тормозом, центральные колеса первого планетарного механизма связаны соответствующими муфтами с входным валом, и одно из них также — с одним из самоуправляемых тормозов, водило этого же планетарного механизма связано с центральным колесом с внутренними зубьями второго планетарного механизма и с выходным валом, водило второго планетарного механизма соединено с центральным колесом с наружными зубьями первого планетарного механизма и связано с другим самоуправляемым тормозом, а центральное колесо с наружными зубьями второго планетарного механизма связано с тормозом и через третью муфту — с входным валом.

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 1298451
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве вариатора

Изобретение относится к машиностроению , к планетарной зубчато-фрикционной передаче приводах различных машин, С целью повышения нагрузочной способности передачи путем выравнивания распределения нагрузки между параллельными потоками мощности , нажимное устройство ведущих и аз

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве вариатора скорости в различных машинах и механизмах

Изобретение относится к планетарным коробкам передач, используемым в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных приводах механизмов в качестве импульсного вариатора скорости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх