Система управления для остановки шпинделя в определенном угловом положении

 

Изобретение относится к системе остановки шпинделя в заданном угловом положении, в частности к системе для остановки определенной точки на шпинделе в любом из двух заданных угловых положений. Целью изобретения является расширение технологических возможностей станка. Поставленная цель достигается тем, что предусматривается единая цепь управления с раздельными датчиками, служащими для ориентации шпинделя в положении смены инструмента и положении ввода инструмента в расточку детали, причем датчик для ориентахщи положения шпинделя д.пя ввода инструмента в расточку детали вьтолнен регулируемым по положению, на шпинделе. . 15 ил. § О) с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4, В 23 15/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3222704/25-08 (22) 31.12.80 (31) 172685/79 (32) 31. 12 ° 79 (33) JP (46) 30.04.87. Бюл. N - 16 (7 1) Фудзицу Фанук Лимитед (JP) (72) Есики Фудзиока (JP) (53) 621.9.08(088.8) (56) Патент Японии N - 1145555, кл. B 23 Q 5/00, 09.10.79. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ШПИНДЕЛЯ В ОПРЕДЕЛЕННОМ УГЛОВОМ

ПОЛОЖЕНИИ (57) Изобретение относится к системе остановки шпинделя в заданном уг„Л0„„1308185 А 3 ловом положении, в частности к системе для остановки определенной точки на шпинделе в любом из двух заданных угловых положений. Целью изобретения является расширение технологических возможностей станка. Поставленная цель достигается тем, что предусматривается единая цепь управления с ра.здельными датчиками, служашими для ориентации шпинделя в положении смены инструмента и положении ввода инструмента в расточку детали, причем датчик для ориентации положения шпинделя для ввода инструмента в расточку детали выполнен регулируемым по положению на шпинделе..

15 ил.! 1308185 2

Изобретение относится к системе остановки шпинделя в заданном угловом положении, в частности к системе для остановки определенной точки на шпинделе в любом из двух заданных уг- 5 ловых положений.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что предусматривается единая цепь управления с раздельными датчиками для ориентации в положении смены инструмента и ввода инструмента в расточку детали.

На фиг. 1 изображена схема системы управления остановкой шпинделя в определенном угловом положении; на фиг.. 2 — блок-схема цепи управления

У остановкой шпинделя; на фиг, 3 и 4 диаграммы сигналов в цепи, изображенной на фиг. 2; на фиг. 5 — схема маг. нитного датчика, на фиг. 6 — схема магнитного и чувствительного элементов; на фиг 7 — схема насыщаемого реактора; на фиг. 8 — сигналы, получаемые с чувствительных цепей; на фиг. 9 и 11 — схема. реактора; на фиг. 10. 12 и 13 — диаграммы, поясняющие работу реактора, на фиг, 14— блок-схема генерации сигнала позиционного отклонения, на фиг. 15 — временная диаграмма сигналов в цепи на. фиг. 14.

Устройство содержит первый 1 и второй 2 датчики положения, которые представляют собой магнитные датчики, состоящие, например, из магнитов 3 и 4 и чувствительных элементов 5 и 6.

Магниты 3 и 4 закреплены на шпинделе 7, входящем в шпиндельный механизм 8, а чувствительные элементы

5 и 6 неподвижно закреплены на механически неподвижной части 9 инструмента станка. Первый датчик l поло- 45 жения используется при остановке шпинделя 7 в определенном угловом положении во время выполнения операции расточки, а второй датчик 2 — во время выполнения операции автоматической смены инструмента ° Поскольку угловое положение, в котором шпиндель останавливается при автоматической смене инструмента, фиксировано, то магнит 4 второго датчика 2 положения прикрепляется к определенной точке шпинделя неподвижно. При выполнении операции расточки угловое положение, в котором должен остановиться шпиндель, зависит от формы и расположения прорези для резца в заготовке. Поэтому магнит 3 первого датчика 1 положения устанавливается на шпинделе 7 с возможностью перемещения в любое требуемое положение °

Для усиления сигналоВ, вырабатываемых датчиками 1 и 2, служат усилители 10 и 11. Предусмотрена также управляющая цепь l2, по команде которой переключатель 13 переключается между выходами усилителей l0 и 11, и выбранный выходной сигнал поступает на управляющий блок 14 ориентации.

Когда резец для расточки вводится в заготовку или выводится иэ нее, переключатель 13 подключается к контакту а, передавая усиленный выходной сигнал первого датчика положения на управляющий блок 14 ориентации, который выполняет операцию .уп1 равления ориентацией в соответствии с принимаемым сигналом. Операция управления ориентацией останавливает шпиндель 7, в это время магнит 3, прикрепленный к шпинделю, оказывается напротив чувствительного элемента 5.

Когда требуется сменить инструмент, переключатель 13 соединяется с контактом Ь, передавая усиленный выхоцной сигнал второго датчика ? положения на цепь 14 управления ориентацией, выполняющую операцию управления, ориентацией в соответствии с принятым сигналом для остановки шпинделя

7 в таком положении, когда прикрепленный к нему магнит 4 оказывается напротив чувствительного элемента 6.

На фиг. 2 представлена блок-схема цепи управления остановкой шпинделя в определенном угловом положении.

Блок 15 команды скорости вырабатывает команлу скорости СЧ, а блок

16 команды ориентации — команду ORCM ориентации, Блок 17 управления скоростью содержит сумматор 18, цепь 19 фазовой компенсации, соединенную с выходом сумматора, преобразователь

20 напряжение — фаза, подключенный к выходу цепи 19 фазовой компенсации, и тиристорный преобразователь 21 на выходе преобразователя 20, Сумматор 18 определяет разность напряжений, соответствующих разности командной скорости С7 и фактической скорости AV двигателя постоянного тока, при выполнении операции управления скоростью. Он определяет так1308185 же разностное напряжение между девиацией углового положения RPD и фактической скоростью AV при выполнении операции управления положением. Цепь

19 фазовой компенсации осуществляет фазовую компенсацию выходного напряжения путем сдвига фазы вперед или назад. Преобразователь 20 напряжение — фаза управляет фазой срабатывания каждого тиристора в тиристорном преобразователе 21 в соответствии с выходным напряжением цепи 19 фазовой компенсации. Тиристорный преобразователь 21 работает в соответствии с управляемыми фазами сраба- 15 тывания тиристоров, изменяя величину напряжения, подаваемого на двигатель 22 постоянного тока, в результате чего изменяется скорость вращения последнего. При вращении дви- 20 гателя 22 постоянного тока тахометр

23 вырабатывает напряжение, соответствующее скорости двигателя. Вращательное движение двигателя 22 постоянного тока передается через шестеренную или ременную передачу 24 на шпиндель 7. Шпиндель 7 соединен со шпиндельным механизмом 25, в котором крепится инструмент 26.

Магнитный датчик 1(2) имеет магнит30 ный элемент 3(4), чувствительный элемент 5(6) и электрический блок 27 (фиг. 5).

Магнитный элемент 3 (фиг. 6) состоит из магнитов 28 и 29, имеющих треугольное поперечное сечение и установленных в корпусе 30 таким образом что напряжение магнитного поля

40 изменяется от полюса S N в направлении вращения шпинделя, т.е. вдоль стрелки, Чувствительный элемент 5 устанавливается на неподвижной части станка напротив магнитного

45 элемента 3 и содержит три насыщаемых реактора 31-33 в корпусе 34, ориентированных в направлении вращения шпинделя (фиг ° 6). На сердечнике 35 каждого из насыщаемых реакторов на50 мотаны катушки 36 и 37. Эти катушки наматываются так, что их полярности противоположны. Катушки на каждом из сердечников имеют общий контакт

38 на который подается высокочастотУ

55 ный сигнал, а сигналы, определяющие угловое положение магнитного элемента 3, снимаются с контактов 39 и 40 соответствующих катушек.

На фиг. 8 изображены сигналы, получаемые с чувствительных цепей.

Этими сигналами снабжаются насыщаемые реакторы 31-33. Эти сигналы возникают, когда магнитный 3 и чувствительный 5 элементы находятся в таком относительном положении, как показано на фиг. 6.

DV„ DVã DV3 сигналы чувствительных цепей, соответствующих реакторам 31, 32 и 33. Каждый из этих сигналов имеет нулевое значение, когда центральная линия соответствующего насыщаемого реактора совпадает с центральной линией магнита 3. Сигнал положителен по одну сторону от нулевой точки и отрицателен по другую, т.е, пересекает нулевой уровень. Сигнальное напряжение ЛБЧ получают в результате сложения сигнала

DV и сигнала, получаемого из DV3 путем фазового сдвига на 180 .

Чувствительная цепь, соответствующая одному из насыщаемйх реакторов

31, представлена на фиг. 9. Чувствительная цепь, входящая в блок ?7, содержит импульсный генератор 41, вырабатывающий высокочастотный импульсный сигнал HFP частотой 100 КГц, развязывающий трансформатор 42 и полупериодные выпрямители 43. Насыщаемый реактор 31 возбуждается высокочастотным импульсным сигналом НГР, передаваемым через развязывающий трансформатор 42. В результате выходное напряжение DV„ изображенное на фиг. 8, будет сниматься с выходных контактов а, Ь блока 27, (напряжение приблизительно пропорционально внешнему магнитному полю Н,,у напряженность которого изменяется в соответствии с угловым положением магнитного элемента 3).

Преобразование сигнала DV„, снимаемого с контактов блока 27, описывается на примере работы реактора 31, Когда магнитный элемент 3 находится далеко от насыщаемого реактора

31 (внешнее магнитное поле, воздействуюшее на этот реактор, имеет нулевое значение), высокочастотный импульсный сигнал HFP действует относительно вертикальной нувевой линии кривой В-Н реактора, как показано на рис. 10. В результате потоки силовых линий, пересекающих катушки

36 и 37, равны,выходим t

По мере того, как магнитный элемент 3 приближается к насыщенному реактору 31, внешнее магнитное поле

Не„, создаваемое магнитным элементом, начинает воздействовать на реактор. Если поле, создаваемое высокочастотным импульсным сигналом НГР, обозначить как h, то катушку 36 будет пересекать поток, соответствующий Ье+Не„, как показано на фиг. 12.

Катушку 37 будет пересекать поток, соответствующий Ье+Нп„ ° Если это выразить с помощью кривой В-Н, то высокочастотный импульсный сигнал HFP будет действовать относительно линии - Н как относительно нулевой (для катушки 36), как показано на фиг. 12, и относительно линии + Не„

25 (для катушки 37), как показано на фиг. 13 ° Поэтому отрицательно направленный поток, пересекающий катушку

36, приводит к насьпцению сердечника, в результате чего вариации становят- 30 ся меньше. Отрицательно направленный поток, пересекающий катушку 37, не приводит к насьпцению, так что вариации остаются большими. В связи с тем, что наведенное напряжение Е принимаNd) ет значение — — — (где N — число

dt витков), потенциал на контакте Ь ста- 0 новится больше, чем потенциал на контакте а, что приводит к появлению разности потенциалов между контактами. Эта разность потенциалов изменяется так, как показано на фиг. 8 (кривая DV„ ), поскольку магнит 3 продолжает вращаться °

Переключатель 13 положения переключается по команде цепи 12 управления.

Блок 14 управления ориентации включает в себя цепь 44 генерации сигнала девиации углового положения, которая вырабатывает сигнал RPD девиации углового положения, напряжение которого изменяется в соответствии с отклонением углового положения. Вырабатывается также сигнал 0RDEV завершения ориентации и сигнал VZR нулевой скорости, который принимает значение "1", когда вращательная скорость шпинделя падает до нуля. Переключающая цепь 45 обратной связи запускает переключатель 46 обратной связи на основе сигнала VZR нулевой скорости при условии получения команды. ORCM ориентации от командной цепи 16 ориентации.

Цепь 44 генерации сигнала девиации углового положения принимает поступающее через переключатель 13 напряжение ЛЧ, (которое используется как точный, в отличие от грубого, сигнал девиации углового положения, когда шпиндель находится вблизи от заданного углового положения), соответствующее насьпцаемому реактору 32, расположенному в центре датчика или 2, а также сигнал АБЧ приближения, получаемый путем сложения напряжения ЛЧ„ реактора 31 и напряжения, соответствующего повороту фазы сигнала ЛЧ реактора 33 на 180 . Сигнал

ASV показывает, что шпиндель достиг области по соседству с определенным угловым положением. Сигнал AV указывающий фактическую скорость двигателя, поступает в цепь 44 генерации сигнала отклонения углового положения из .тахометра 23 и интегрируется с помошью интегрирующей цепи (не показана), Выход (эквивалентньп величине поворота шпинделя) интегрирующей цепи вычитается из установлен-. ного начального напряжения 1 SV. Таким образом, сигнал АЧ преобразуется в грубый сигнал СРЛ отклонения углового положения. Величина Ч напряжеj ния ISV выбирается равной напряжению отклонения углового положения, соответствующему одному обороту (360 ) шпин деля. Далее цепь 44 генерации сигнала отклонения углового попожения формирует сигнал BIS смещения, остающийся в цепи, амплитуда которого эквивалентна пиковому значению точного сигнала отклонения углового положения

ЛЧ

Когда команда CV скорости падает до нуля, в соответствии с командой

0R CM ориентации, поступающей иэ ко- . мандной цепи 16 ориентации, вращательная скорость шпинделя уменьшается в конце концов (в момент t„) нада ет до нуля (сигнал нулевой скорости

ЧЕК принимает значение "1"). Цепь 44 генерации сигнала отклонения углово1308185 го положения вырабатывает заранее заданное напряжение ISV начиная с момента, когда сигнал нулевой скорости принимает значение "1", до времени

tZ когда шпиндель в первый раз до стигает определенного углового положения. После этого, поскольку шпиндель продолжает вращаться и магнитный элемент 3 (заданная точка на шпинделе) приближается к определенно- 10 му угловому положению во второй раз, вырабатывается грубый сигнал CPD отклонения положения до тех пор, пока магнит 3 подходит ближе к области

NCP (расположенной между точками 15 — 8 и + 8 ) в пределах заданного угло1 1 вого положения, т.е. до тех пор, пока он не подходит к точке — 62

Кроме того, пока не достигается упомянутая область NCP, вырабатывается 20 сигнал BIS смещения. Точный сигнал

DV„ отклонения вырабатывается после того, как магнит 3 входит в область

NCP в пределах заданного углового положения. В результате этих опера- 25 ций вырабатывается сигнал RPD отклонения углового положения, изображенный на фиг. 3, Сигнал BIS смещения может быть исключен из сигнала ЕРР с помощью установки 9> равным В, 30

Предположи>, что переключатель 13 соединен с контактами д, цепь 44 генерации сигнала отклонения углового положения принимает выходной сигнал второго магнитного датчика 2, ко- 35 торый используется при смене инструмента описанным выше образом.

Во время вращения шпинделя переключатель 13 соединен со стороной с1 в результате чего образуется цепь 40 обратной связи, управляющая скоростью.

Более конкретно, сумматор 18 контактом с принимает командный сигнал

CV скорости, приходящий из командной цепи 15 скорости, и сигнал средней 45 скорости, поступающий от тахометра

23, и вырабатывает в ответ напряжение девиации (отклонения) угловой скорости. Преобразователь 20 напряжение— фаза управляет углом (фазои) запуска 50 тиристоров в тиристорном преобразователе 21 в соответствии с напряжением девиации скорости. В результате тиристорный преобразователь 21 регулирует напряжение, подводимое к дви- 55 гателю 22 постоянного тока. Таким образом, фактическая скорость АЧ двигателя 22 регулируется в соответствии с командной скоростью CV. В дальнейшем контур управления скоростью регулирует скорость двигателя таким образом, чтобы девиации скорости стремилась к нулю и шпиндель вращался при сохранении постоянной девиации скорости.

Когда обработка завершена, цифровое управляющее устройство посылает сигнал в командную цепь 16 ориентации для посылки команды ORCM ориентации в контур цепи 45 переключения в мо- . мент времени t . Одновременно команда ОКСМ ориентации поступает в командную цепь 15 скорости, и команда

CV скорости падает до нуля. Вследствие этого фактическая скорость AV снижается и в момент времени t„ становится равной нулю. В это время, в цепи 44 генерации сигнала отклонения положения вырабатывается сигнал VZR нулевой скорости, приводящий к тому, что цепь 45 переводит переключатель

46 в сторону контакта Ь: Теперь работа цепи направлена на управление положением вместо управления скоростью.

В ответ на сигнал VZR нулевой скорости цель 44 генерации сигнала девиации положения вырабатывает сначала исходное напряжение ISV величиной

V . В ответ на этот сигнал шпиндель

1 начинает вращаться снова, а сигнал

AV соответствующий фактической скорости, стремится принять значение

V По мере того как магнитный эле1 мент 4 второго магнитного датчика

2 продолжает вращаться и достигает определенного углового положения в первый раз (момент t, ), цепь 44 генерации сигнала отклонения углового положения начинает вырабатывать грубый сигнал CPD отклонения положения.

Шпиндель продолжает вращаться, и магнит 4 приближается к области N CP (фиг. 3) в пределах определенного углового положения (момент t ), а цепь 44 генерации сигнала отклонения положения вырабатывает сигнал BIS смещения. Когда магнитный элемент 4 попадает в область NCP (момент t ), начинается генерация точного сигнала

DV< отклонения положения. После того, как сигнал DV падает до нуля, т.е. когда магнитный элемент 4, расположенный на заданной части шпинделя, находится непосредственно перед насыщаемым реактором 32, шпиндель прекращает вращение. На этом за1308185

10 канчивается управление положением шпинделя.

Если при выполнении операции рас. точки реляций инструмент требуется ввести в заготовку или вывести иэ 5 нее, то переключатель 46 переключается в положение В по управляющему сиг" калу, поступающему иэ цепи 12 управления. После этого выполняется операция ориентации, идентичная описанной вышее, приводящая к остановке шпинделя в определенном угловом положении, позволяющем осуществить введение или выведение резца.

Схема цепи 44 генерации сигнала отклонения углового положения представлена на фиг. 14, а графики возникающих в ней сигналов — на фиг. 15, На фиг. 14 изображен блок 4?, 1 предназначенный для формирования ис 20 ходкого напряжения ISV и сигнала

RIS смещения, для интегрирования напряжения сигнала AV фактической скорости и для вычитания выходного на25 пряжения, получающегося в результате интегрирования, из исходного напряжения ISV. Переключатель 48 переключается к контакту +15В или к контакту -15В в соответствии с направлением вращения шпинделя. Если шпиндель вращается в прямом направлении, то производится подключение к -15В. Это напряжение делится на резисторах

r r, и конденсатор С заряжается сигналом, проходящим через усилитель 35

49, резистор r и выключатель 50, причем напряжение, до которого заряжается конденсатор, стремится к величине V. исходного напряжения ISV, 1

Если сигнал АЧ фактической скорости 40 входит в блок 47 через выключатель

51 или 52 после того, как выключатель .50 разомкнут, конденсатор С разряжается с постоянной времени RC поскольку величина напряжения сигнала 45 фактической скорости AV меньше, чем

V., и грубый сигнал CPD отклонения

1 положения, получаемый в результате

- вычитания выходного напряжения, яв- .

50 ляющегося результатом интегрирования сигнала AV фактической скорости, .из исходного напряжения ISV появляется на выходе усилителя 49. Усилитель 49, резистор R и конденсатор С образуют интегрирующую цепь. Если выключатели 50 и 53 после того, как напряжение сигнала CPD достигает заданного значения V., то блок 47 действует как усилитель, и на выходе усилителя 49 появляется сигнал RIS смещения, имеющий заданный уровень

V, т.е. включение и синхронизация замыкания и размыкание выключателей

50-53 обеспечивают сначала передачу исходного напряжения ISV, затем передачу сигнала CPD грубого отклонения и, наконец, сигнала BIS смещения.

Цепи 54 и 55 служат для переключений усиления в соответствии с передаточным отношением. Эти цепи повышают усиление цепи управления положением, когда передача между двигателем 22 постоянного тока и шпинделем 7 является малой (редукционное отношение велико), и снижают усиление при больших передачах (редукционное отношение мало), т.е. снижают коэффициент усиления по сравнению с усилением при высоком редукционном отношении. Когда редукционное отношение велико, выключатели 51 и 56 замыкаются, увеличивая усиление, а когда редукционное отношение мало, выключатели 52 и 57 замыкаются, уменьшая усиление. Это предотвращает раскачку и позникновение резких толчков при остановке шпинделя в определенном угловом положении и обеспечивает возможность остановки шпинделя за более короткое время независимо от величины редукционного отношения.

Блок 58 определения абсолютной величины вычисляет абсолютное значение сигнала из цепи 47. Компаратор 59 определяет, не снизился ли грубый сигнал CPD девиации положения ниже заданного уровня, и вырабатывает сигнал IVRPS, который указывает, что определенный участок (магнитный элемент 3 (4) датчиков 1(2) приблизился к области (от -9 до + g на фиг. 3) в пределах определенного углового положения остановки. По сигналу NRPS выключатели 50 и 53 замыкаются.

Цепь 60 регулировки усиления регулирует усиление в соответствии с зазором между магнитами 3 или 4 и соответствующими чувствительными эле-: ментами 5 или 6 и вырабатывает регистрационный сигнал DV (точный сигнал отклонения положения), имеющий заданный наклон. Пороговая цепь 61 обрезает сигнал ASV приближения на определенном уровне и вырабатывает сигнал LS который указывает, что ка1308185

10

11 кой-то из магнитов достиг области

NCP (фиг. 3) в пределах определенного углового положения. По сигналу

LS выключатели 62 и 63 размыкаются, а выключатель 64 замыкается. В результате выдается сигнал точного углового отклонения, который служит . сигналом девиации.

Цепь 65 прямого и обратного переключения имеет выключатель 62, который в замкнутом состоянии пропускает выходной сигнал блока 58 абсолютного значения, если шпиндель должен вращаться в прямом направлении. Если шпиндель должен вращаться в обратном направлении, то замыкается выключатель 63, пропуская выходной сигнал блока 58 абсолютного значения, инвертированный в усилителе 66. Цепь 67 генерации сигнала INPOS% содержащая компаратор, обрабатывает точный сигнал DV девиации положения и выраба2 тывает сигнал INPOS, когда шпиндель находится в пределах заданного углового положения. Сигнал INPOS подается на цепь генерации сигнала завершения ориентации.

Компараторы 68 и 69 обрабатывают сигнал DU девиации положения и вы2 рабатывают сигналы NEG и POS, указывающие, с какой стороны шпиндель приближается к определенному угловому положению: при вращении шпинделя в обратном направлении сигнал NEG равен "1", а при вращении шпинделя в прямом направлении сигнал POS принимает значение ",1". Один из выключателей 62, 63 замыкается, а второй размыкается по сигналам VZR u LS в зависимости от того, какой из сигналов (NEG или POS) равен "1". Цепь 70 синтеза сигнала пропускает точный или грубый сигнал девиации углового положения в соответствии с состоянием выключателей 64, 62 и 63. Цепь

71 регистрации скорости принимает напряжение AV указывающее фактическую скорость шпинделя, и вырабатывает сигнал VZR нулевой скорости, когда AV спадает до нуля. Цепь 72 генерации сигнала завершения ориентации принимает сигнал INPOS, сигнал нулевой скорости VZR и командный сигнал ORCM ориентации и вычисляет логическое произведение этих сигналов, в результате чего сигнал ORDEN завершения ориентации создается, когда все сигналы INPOS, VZR u ORCM равны "1".

12

Итак, если команда ORCM ориентации принимает значение "1" в момент времени

М, командная скорость CV падает до нуля, в результате чего фактическая скорость AV снижается до нуля и сигнал нулевой скорости VZR принимает значение "1" ° Когда это происходит, переключатель 46 в цепи обратной связи переключается в положение Ь, один из выключателей 56, 57 замыкается в соответствии с малым или большим передаточным отношением, а один из выключателей 62, 63 замыкается в зависимости от направления (прямого

15 или обратного) вращения шпинделя. Так образуется контур управления положением, в котором исходное напряжение

ISV подается через переключатель 46 °

Выключатель 50 замкнут, а выключатели 51-53 разомкнуты. Двигатель 22 постоянного тока (фиг. 2) начинает вращаться снова, шпиндель поворачивается и в первый раз достигает определенного углового положения (т.е.

25 сигналы LS u INPOS равны "1"). Поэтому в момент tz выключатель 50 размыкается, а один из выключателей 51, 52 замыкается в соответствии с передаточным числом. В результатс гру30 бый сигнал СРР отклонения положения снимается с переключателя 46, После того, как фактическая скорость и девиация отклонения снизятся и шпиндель приблизится к зоне в области определенного углового положения (момент t ), компаратор 59 вырабатывает сигнал NRPS, равный "1", в результате чего выключатели 50 и 53 замыкаются. Таким образом, сигнал

4g BIS смещения заданного уровня снимается с переключателя 46. По мере того, как шпиндель продолжает вращаться с меньшей скоростью и достигает области NCP в пределах определенного углового положения (в момент t q), сигнал LS переходит в состояние "1", ) выключатели 62 и 63 размыкаются, а выключатель 64 замыкается. Поэтому через переключатель 46 проходит сигнал DV2 точного отклонения положения. Когда магнитный элемент 3 или 4 (заданная точка на шпинделе) подходит близко к определенному угловому положению, вырабатывается сигнал

INPOS. Вслед за этим фактическая скорость шпинделя падает до нуля, в результате чего сигнал нулевой скорости VZR возвращается к значению "1", На этом заканчивается операция уп1308185 равления, останавливающая шпиндель в определенном угловом положении, и цепь 72 генерации сигнала заверI щения. ориентации вырабатывает сигнал

ORDEN завершения ориентации. S

Переключатель 46 переключается в положение Ь, когда фактическая скорость шпинделя становится равной нулю. Однако это переключение может выполняться, когда фактическая скорость шпинделя становится равной заданной скорости.

В соответствии с изобретением предусматривается единая цепь управления для остановки шпинделя в определенном угловом положении и два датчика положения; для смены инструмента и для ориентации расточки— устанавливаются на шпинделе. С помощью переключения от одного датчика к другому можно с высокой точностью останавливать шпиндель в определенном угловом положении, когда нужно сменить инструмент, и в другом опре25 деленном угловом положении, когда выполняется расточка. Устройство упрощается, снижается его стоимость благодаря тому, что единая управляющая система используется для остановки шпинделя в определенном угловом положении как для замены инструмента, так и для провецения операций расточки.

Формула изобретения

Система управления для остановки шпинделя в определенном угловом положении, содержащая датчик положения, установленный на шпинделе, выход которого подключен к управляющему блоку ориентации шпинделя, отли ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей, система управления снабжена дополнительным датчиком положения, установлеяньгм на шпинделе с возможностью регулировки его положения, и последовательно соединенными управляющей цепью и переключателем, причем выходы датчиков через переключатель подключены к управляющему блоку ориентации.

1308185

1308185

81 40 Л)

OEN

1308185 оксм

ЧИ

Я ахи Х

6 2или В

51ипи 5Z

NRPS

INDOOR

0RDkN

Составитель В.Жиганов

Редактор Л,Веселовская Техред H.Ходаннч

Корректор Е.Рошко

Заказ 1644/58

Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, H(-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система управления для остановки шпинделя в определенном угловом положении Система управления для остановки шпинделя в определенном угловом положении Система управления для остановки шпинделя в определенном угловом положении Система управления для остановки шпинделя в определенном угловом положении Система управления для остановки шпинделя в определенном угловом положении Система управления для остановки шпинделя в определенном угловом положении Система управления для остановки шпинделя в определенном угловом положении Система управления для остановки шпинделя в определенном угловом положении Система управления для остановки шпинделя в определенном угловом положении Система управления для остановки шпинделя в определенном угловом положении Система управления для остановки шпинделя в определенном угловом положении Система управления для остановки шпинделя в определенном угловом положении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления остановкой шпинделя станка в заданном положении

Изобретение относится к управлению металлорежущими станками, в частности к управлению по величине температуры резания, и может быть использовано для автоматического управления при одновременной обработке несколькими инструментами

Изобретение относится к активному контролю диаметров деталей в машиностроении , в.частности k контролю диаметров деталей на токарных и круглошлифовальных станках с .числовым управлением

Изобретение относится к активному контролю диаметров деталей в машиностроении ,в частности, к автоматическому контролю диаметров деталей на токарных и круглошлифовальных станках с числовым управлением
Наверх