Устройство форсировки возбуждения дополнительных полюсов электрических машин пульсирующего тока в динамических режимах

 

Устройство может быть использовано при эксплуатации электрических машин пульсируюп1его тока и относится к электрома1пиностроению. Цель изобретения - повышение коммутационной надежности и снижение расхода меди. Устройство выполнено в виде трехобмоточного трансформатора , обмотки которого размещены на разных стержнях трехстержневого магнитопрОБОда. На крайних стержнях расположены первичная обмотка 1, подключенная парал;1ельно катушкам главных полюсов 2 ManiHiUii, а также вторичная обмотка 5. соединенная через диод 6 нараллельно с катушками дополнительных но.чюсов 7. На среднем стержне расположена управляюш,ая обмотка 3, замкнутая на активное сопротивление 4. При изменен 1И тока якоря 8 дополнительный импульс тока трансформируется из первичной обмотки I устройства во вторичную 5 и передается катушками дополнительных полюсов 7, поскольку ток обмотки 3 вытесняет магнитный поток из среднего стержня. При Г1оследуюшсм затухании этого тока импульс форсировки снимается . 2 ил. S (Л &-cfe дп ко А -0 /-w S 4ее о со 00 к (Риг.1

(19) Ц)) (51) 4 Н 02 К 13(14

Ф "l;f ф;

Ъс j"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ гРг„" i и И Р - .

-;А;

"ф Л. .с;;,(. ЮЗ СОВЕТСНИХ ОЦИАЛИСТИЧ Г,НИХ вЂ” — РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1 100686 (21) 3988960/24-07 (22) 16,12,85 (46) 07.05.87. Бюл. № 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-K0llcTpóêòoðñêèé и технологический институт электровозостроения (72) P. И. Аликин, Э. A. Долгошеев, А. С. Степаненко и В. П. Страшной (53) 621.313.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1100686, кл. Н 02 К 13/14, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ФОРСИРОВКИ ВОЗБУ)КДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕ:1ЪНЫХ ПОЛЮСОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ТОКА В ДИНАМИЧЕСКИХ PENNМАХ (57) Устройство может быть использовано при эксплуатации электрических машин пульсирующего тока и относится к электромашиностроению. Цель изобретения повышение коммутационной надежности и снижение расхола мели. Устройство выполнено в виде трехобмоточного трансформатора, обмотки которого размещены на разHblx стержнях трехстержневого магнитопровода. На крайних стержнях расположены первичная обмотка 1, полключенная параллельно катушкам главных полюсов 2 машины, а также вторичная обмотка 5, coc1HI1c íHàH через лиол 6 параллельно с катушками и лопол н нтсл ьных полюсов 7. 1-Iа среднем стержне расположена управляющая обмотка 3, замкнутая на активное сопротивление 4. При изменении тока якоря 8 дополнительный импульс тока трансформируется из первичной обмотки 1 устройства во вторичную 5 и передается катушками лополнительных полюсов 7, поскольку ток обмотки 3 вытесняет магнитный поток из среднего стержня. При последующем затухании этого тока импульс форсировки снимается. 2 ил.

1309189

Изобретение относится к электроманпшоci роени.*о, может быть использовано нри эксплуатации электрических ман!ин пульсирующеl o тока с дополнительными полк)сами, и является усовершенствованием изобретен!<я но авт. св. ¹ 1100686.

Цель изобретения -- улучшение коммуT3u>f

1!>! фиг. 1 представлена принципиальная схе!13 ВК;110 !ения форсирук)щего трансформатора с диодом в цепь электрической мышины; на фиг. 2 - кривые тока и потоКоВ коммутапионног0 узла в функции времени.

Устройство содержит магнитопровод, выпол;!енный трехстержневым, на каждом

< те!)>кll<. кОтОРОГО 1):>Iñ(IO, IO>K<. но по ОднОЙ

>б):!Отке. !1срвичная обмотка 1 подключена нара.<,<слыю к обмотке 2 главных пол осов.

4 !>>I . l!!f0 IH33 обмотка 3 p3< I:OJIO>K< II3 срс,-,;Нем стержне и замкнута на активlii)<. сопротивление 4. Вторичная обмотка 5 через >пюд 6 соедине;d параллельно с обмоткой до:1олнительных полюсов 7, которая в K. !<э I <. 11 3 l! o <. л с до в я те 1 ь! 1 О с я ко р е м 8., (и—

ОД 6 Cос ТИI!с H KаTO„ 10м C Н3Ча;10M ОомОT— кII;

"< трон гво рас>с)тае) следующим образом. ! 11)ll !>f! 00 с. э. !ект )ичеcKoll х)с!н!инь1 Б с > а<гнонарном режиме ток обмотки дополниге II>lff>fx пог!!Осов 7 равен loK) якоря 8, носко !Нку ис кл!Очено !Нунтнрование обмотки, :illo,llIlITельных полюсов г вторичной оомотK<)il f»< !< Орх!>!Торс! 5, за счет подключения спог<;I к 113 1>!лу оомотKlf допол;<ительных Ilo,iIooo1! 7 и вторичной обмоткой тра>гсформатор» 5. У форсирующего трансформатоРа НС>Д ННЧРУЗКОй ННХОДИтСЯ ТОЛЬКО ПЕРВИЧ-! н!я <>бм<>-.ка 1. Вто1эичная обмотка 5 грн!ц форм<лора и обмотка 3 управления н!!ходятся в работе тогда, когда в цени элек, :ричс с кой маши;!ы возникае неp<>xo

". ПО!)Е<.. С.

11ри всяком изменении тока якоря в с!с!)il(ff<, 113 котором располож«на первичная с>бмотка 1 форсирующего трансформатора, воз:!икает м>!! ни< ный поток, который H первый .!Омс!л персходногÎ процесса замыкаетo5I 1-: Основ;!<)м ч< !)i. i кОнтх р нт01)II÷ f10è обмотки 5, вызывая тем самым интенсивное нарастание напря>кения подпитки обмотки дополнительных полюсов 7. B последний момент времени ток, индуктирова нный в

5 управляющей обмотке 3, затухает и часть магнитного потока ответвляется в средний стержень магнитной системы трансформатора. При этом форсирующее напряжение резко уменьц!ается. Управляющая обмотка 3 позволяет формирование напряжения на выводах вторичной обмотки 5 трансформатора пропорционально первой и второй производным тока первичной обмотки трансформатора. Эффективность форсирования регулируется сопротивлением 4, а в случае не15 обходимости — изменением параметров управляющей обмотки 3 при помощи 1с> 1 °

Это позволяет компенсировать отставание тока первичной обмотки 1 трансформатора от тока цепи якоря 8 и осуществлять регулирование фактически по сумме первой и второй производных тока якоря.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства Ilo сравнению с известным заключается в экономии медного проката, электрической энергии, уменьшении габаритов и веса. При одинаковом сечении меди витка первичной обмотки трансформатора расход медного проката уменьшается в дза раза, что ведет к уменьшеник> расхода электротехнической стали ()!агнитопрсвода, на котором р3сполагается первичная обмотка) примерно в два раза, исходя из гого, что площадь воздушного окна магнитопровода определяется параметрами первичной обмотки трансформатора.

Фор,!!ул<> изобретения

Устройство форсировки возбуждения до)юлнительных полюсов электрических машин

IIó lüñèðóIoföåã0тока в,динамических режимах по авт. св. № 1100686, отличающееся тем, что, с целью улучшения коммутационной надежности в стационарных режимах и экономии меди, оно снабжено диодом, юдключеHHûì катодом к началу обмотки дополнительногo полк>са, а анодом — — к выводу втори !Ной обмотки трансформатора

1309189 о

Состав итслh С. Illi тона

Редактор A. Сабо Техред И. !3ерсс Корректор H. Король

Заказ 1445, 49 Тираж 661 11одиисиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж 35, Раун,ская наб... 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. i.л. Проектная, 4

Устройство форсировки возбуждения дополнительных полюсов электрических машин пульсирующего тока в динамических режимах Устройство форсировки возбуждения дополнительных полюсов электрических машин пульсирующего тока в динамических режимах Устройство форсировки возбуждения дополнительных полюсов электрических машин пульсирующего тока в динамических режимах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электроприводу постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике и предназначено рдя повышения коммутационной надежности двигателей и генераторов, работающих в условиях быстрых изменений режима работы

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических машинах постоянного тока с дополнительными полюсами и компенсационной обмоткой

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в коллекторных электрических машинах постоянного тока с дополнительными полюсами и компенсационной обмоткой

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических машинах постоянного тока с дополнительными полюсами и компенсационной обмоткой

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для улучшения коммутации коллекторных машин постоянного тока, питаемых от статических преобразователей

Изобретение относится к области электроники, а именно к коммутации коллекторных машин постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для улучшения коммутации коллекторных машин переменного тока, и может быть использовано в электрических машинах с дополнительными полюсами

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для улучшения коммутации коллекторных машин постоянного тока с любым типом возбуждения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к способам улучшения коммутации однофазных коллекторных электрических машин, и может быть использовано в двигателях с дополнительными полюсами

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в коллекторных электрических машинах с компенсационной обмоткой и дополнительными полюсами и с любым типом возбуждения
Наверх