Частотно-регулируемый асинхронный электропривод

 

Изобретение относится к электронике и может быть использовано для регулирования частоты вращения механизмов, приводимых во вращение асинхронными короткозамкнутыми двигателями. Целью изобретения является упрощение и повыщение быстродействия электропривода, а также уменьщение времени разгона. Частотно-регулируемый асинхронный электропривод содержит асинхронный электродвигатель, подключенный к преобразователю частоты с щиротно-импульсным регулированием напряжения, состоящий из выпрямителя 3, фильтра 4 и инвертора 5 с датчиком 6 тока на входе, подключенным к одному входу комнаратора 17, узел 16 задания, блок 15 регулирования напряжения, блок 14 ограничения скольжения, схему 18 совпадения и систему 19 управления, состоян ую из задающего генер атора 7, блока 8 задания алгоритма модулями , кольцевого счетчика 9, логического блока 10, блока 11 формирования импульсов, модулятора 12, блока 13 ограничения. Упродостигается за счет использования лищь одного датчика тока и применения простых в техннчес.кой реализации блоков (блока ограничения, схемы совпадения, компаратора ). Увеличение быстродействия в переходных режимах и сокращение времени разгона электродвигателя достигается путем обеспечения режимов работы с предельным максимальным значением фазного тока (из условия коммутационной способности преобразователя частоты при ограничении скольжения электродвигателя ниже критического ) и путем обеспечения заданного соотнощения между частотой и напряжением электродвигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. i (Л со о со ьо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 Н 02 Р 7 42 фс" )7 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Риг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3994964/24-07 (22) 27.12.85 (46) 07.05. 87. Б юл. № 1 7 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт силовых полупроводниковых устройств (72) А. В. Волков (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1112982, кл. H 02 P 7/42, 1984.

Волков А. В., Андриенко П. Д. Асинхронный частотно-регулируемый электропривод —.

Э. П. Сер. Электропривод, 1983, вып. 9 (!19). (54) ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электронике и может быть использовано для регулирования частоты вращения механизмов, приводимых во вращение асинхронными короткозамкнутыми двигателями. Целью изобретения является упрощение и повышение быстродействия электропривода, а также уменьшение времени разгона. Частотно-регулируемый асинхронный электропривод содержит асинхронный электродвигатель, подключенный к преобразователю частоты с широтно-импульсным регулированием напряжения, состоящий из выпрямителя 3, фильтра 4 н инвертора 5 с Jàò÷èêoì 6 тока на входе, подключенным к одному входу компаратора 17, узел 16 задания, блок 15 регулирования напряжения, блок 14 ограничения скольжения, схему 18 совпадения и систему

19 управления, состоящую из задающего генератора 7, блока 8 задания алгоритма модулями, кольцевого счетчика 9, логического блока 10, блока 11 формирования импульсов, модулятора 12, блока 13 ограничения. Упрощение достигается за счет использования лишь одного датчика тока и применения простых в технической реализации блоков (блока ограничения, схемы совпадения, компаратора). Увеличение быстродействия в переходных режимах и сокращение времени разгона электродвигателя достигается путем обеспечения режимов работы с предельным максимальным значением фазного тока (из условия коммутационной способности преобразователя частоты при ограничении скольжения электродвигателя ниже критического) и путем ооеспсчения заданного соотношения между частотой и напряжением электродвигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

09247

13

Изобретение относится и электротехнике и может быть использовано лля регулирования частоты вращения мехынизмов, приволимых во вращение асинхронными короткозамкнутыми двигателями.

Пслью изобретения является упрощение и повышение быстродействия электропривода, а также уменьп<ение времени разгона.

На фиг. 1 показана функциональная схема частотно-регулируемого асинхронногÎ элсктропривода; н3 фиг. 2 --- функциона Ibная схема электроприво <а с минимальным временем разгона; 113 фиг. 3 — вариант выполнения блока ограничения и схемы совпяЛения; 113 фиг. 4 -- времснныс Лиаграммы, поясняюп1ие работу электропривола.

Частотно-регулируемый асинхронный электропривод содержит асинхроннь<й электродвигатель 1, полкл<оченный к выя>лу прс<н>разовытеля 2 частоты с широтно-импульсным регулированием напря)кения, выполненного в виде послсловатсльно сослинснных выпрямителя 3, фильтра 4 и инвертора 5, датчик 6 "îêà,,включенный на вход инвертора 5, залак>щий генератор 7, блок 8 залания алгоритмы модуляции, кольцевой счетчик 9, логический блок 10, О, 1 o K 1 1 ф О р м и р 0 В ы н и 51 E I > I I I % л ы o B, )1 О л у. 1 Я1ор 12, 0,<ок 13 О! p3 !ормирования пмпульсоп, модулятор 12 и блок 13 огрянич с н и Я 0 б р (1 3 у lo T В с 0 В 0 и у и н О с т и с и с т 1с м х 1 9 управления, шяхол узлы 16 з;)ланпя сослиIl(. и с Вя>лами зала юще<о г(нсрятор» 7 и блока 15 регулирования няпряж HHH, Выхо;I, которого подключен к первому входу молуляторя 12, выхол зялающег0 генератора

7 сос I 3 Ilcll с ВхОло<<1 б;Iок(1 8 з(<ляни51 3>lгоритма модуляции, первый, второй и третий выя>лы которого полключсны соответственно к Вхо;<у кольцевого счетчика 9, второму вхолу модулятора 12 и первому входу блока 13 ограничения, выход молулятор(! 12

EI0.3E(.EK>чсн к вторым входам блока 13 Огp(l HH << 1tH 51 H СХ<. м ы 1 8 OBII(l;1(. н и и, которой через блок 14 ограничения скольжения соелинсн с 0(повн ым входом узла 16 зылыния, выхол колы<свого счетчика 9 по <ключен к первому Входу логичес10, НТОрОН Вхол которого <. 00. EO>I схемы 18 совна igн H Я H С В Ы Х О ло м О. 0 H а 1 3 О г р 3! 1 И I (. !!И Я, третий Вхол которого подключен к Выходу перво<.о компарятора 17, Выя)лы лс)гического олокя 10 сое. <инены с Вхолами блока

1 1 (!)opxtlki pot)3 н и Я и хl пх л ьсов, ВыхОды кОТОрО! 0 ВОЛК.! ЮЧСН Ьl К У !1Рс<В;!51!О!ЦI<хl ВХОДЯ M И Ilвсрторы 5, Вы.<ол,<ятчика 6 тока <юлклк>чен к первому Вхолу псрвогo компаряторя 17, второй Вхол которого предназначен для полключсния к исто !нику си<3!аля залы<<пя.

Электропривод с минимальным временем разгона (фиг. 2) дополнительно содержит

J/(, -триггер 20, стабилизированный источник

21 питания и управляемый ключевой элемент 22, а узел 16 залания снабжен лополнительным входом и выполнен B виде последовательно соелиненных второго компаратора 23, первого 24 и второго 25 резисторов и инвертора 26, третьего резистора

27, один вывод которого подключен к входу интегратора 26. а другой вывод образует основной вя>л узла 16 задания, входы и К /К-триггера 20 подключены соответственно к положительной и отрицательной клеммам стабилизированного источника 21 питания, стробирующий вход С ./К-триггера

20 соединен с первым входом схемы 18 совпадения, установочный вход S ./К-триггера 20 полключен к выходу первого компаратора 17, а выхол,/К-триггера 20 соелинен с управляющим входом управляемого ключевого элемен" à 22, один вывод которого подключен к общей точке соединения первого 24 и второго 25 резисторов узлы 16 задания, образующей дополнительный вход узла 16 задания, ы лругой вывод управляемого кл!очевого элемента 22 подключен к шине зыземления, выхо;! интегратора 26 узла 16 залання подключен к первому Вхолу второго компаратора 23 и образует выхол узла 16 зылания, Второй вход второго компаратора . 23 предназначен Eëÿ полключсния к источнику опорногO сигнала.

Блок 13 ограничения (фиг. 3) солсржит лва логических элсмс!<га 2ИЛИ-НЕ 28 и

29 и логический элемент 2И-НЕ 30, входы которого образуK)T второй и третий вхолы блока 13 ограничения, а выход логического элемента 2И-Н!." 30 полключсH к первому Входу второго логического элемента

2ИЛИ-HF. 29, выхо..< которого соединен с первым вхолом первого логического элемента 2ИЛИ-HE 28 и образует выход блока 13

ol ðàíè÷åHèÿ, второй вход второго логического элемента 2ИЛИ-НЕ 29 соелинен с выходом первого логического элемента 2ИЛИ-НЕ

28, второй вход ко-орого образует первый вход блока 13 ограничеl

Схемы 18 совпаления <фиг. 3) содержит лва логических элсмеlIT3 2ИЛИ-НЕ 31 и 32, входы первого логического элемента 31 об1единсны и образуют второй вхол схемы 18 совпадения, выход первого логического элемента 2ИЛИ-НЕ 31 подключен к первому входу второго логического элемеHта 2ИЛИ-НЕ 32, Второй вя)л н выхол которого образуют соответственно первый вход и выхол схемы 18 совпаления.

Частотно-регулируемый асинхронный электроприво;1 работает следующим образом.

С BE>lxoä3 узла 16 задания на вхол за;l3lolllc го генератора 7 и 13хол, блока 15 регулироВHE

OII 3, 1 k

15 теля 1). Задающий генератор 7 на своем выходе формирует систему импульсов U-, (фиг. 4) частотой KI f (где kI ) 6 — целое число), т. е. пропорциональной амплитуде входного сигнала UII; задающего генератора 7, которая поступает на вход блока

8 задания алгоритма модуляции. На первом выходе блока 8 формируются узкие импульсы UII шестикратной частоты 6f", на втором выходе — сигнал (/8 2 пилообразного опорного напряжения частотой kzf" (Й (kI целое число, задающееся типом алгоритма модуляции), на третьем выходе — система узких импульсов Uii з частото "3 k f".

Блок 15 регулирования напряжения формирует на своем выходе сигнал Ui; задания скважности модуляции выходного напряжения преобразователя 2 с учетом принятого закона частотного управления (т. е. соотношения между частотой и правой гармоникой выходного напряжения) электродвигателя 1 и с учетом компенсации колебаний напряжения питающей сети U,. При сравнении на входах модулятора 12 сигнала

U8 пилообразного опорного напряжения и аналогового сигнала UI задания скважности на выходе модулятора 12 формируется сигнал U I2 (фиг. 4), принимающий два з начения (логические «1» и «О») и задающий своей формой скважность широтно-импульсной модуляции выходного напряжения инвертора 5 («1» соответствует проводящему состоянию инвертора, «О» — непроводящему состоянию) .

Рассмотрим работу электропривода в установившемся режиме (интервал времени t>—

4, фиг. 4), которому соответствует неизменное значение сигнала задания частоты

UII; узла 16 задания. При этом мгновенное значение фазного тока д (контролируемое через амплитуду входного тока 4 инвертора 5 датчиком 6 тока) не превышает уставки! "" токоограничения, выходной сигнал компаратора 17 равен «1». На выходе блока

13 ограничения формируется система импульсов UI3=Uiz (фиг. 3, триггер, выполненный на элементах 28 и 29, изменяет значение выходного сигнала (/ з «О» — + «1» в момент поступления импульса Uli з с третьего выхода блока 8 задания алгоритма модуляции, а «1» — «О» — в момент изменения фронта «1» — «О» сигнала UI2 модулятора 12) . Посредством кольцевого счетчика

9, логического блока 10 и блока 11 формирования импульсов на выходе системы 19 управления формируются импульсы управления (Ui i) силовыми ключами инвертора 5, обеспечивающие широтно-импульсное регулирование выходного напряжения преобразователя 2 с задаваемой скважностью, При равенстве входных сигналов (Uig=UI ) схемы 18 совпадения на ее выходе и на выходе блока 14 ограничения скольжения формируются нулевые сигналы, при этом блок 14 не оказывает влияния на работу

55 узла 16 задания. Электродвигатель 1 работает в установившемся режиме, питаемый выходным напряжением неизменной частоты и заданной скважности.

Рассмотрим работу электропривода в режиме разгона (фиг. 4, интервал времcIIè

/i — t2), которому соответствует возрастание сигнала Uii; задания частоты с темпом, определяемым требованиями к рабочему механизму. Если во время режима разгона темп изменения сигнала задания частоты UII; достаточно высок и вызывает увеличение скольжения электродвигателя 1 до его критического значения, то возрастак3т мгновенные значения амплитуды фазного тока LI> электродвигателя 1 (а значит, и входного тока инвертора 5, контролируемого датчиком 6 тока), достигая уставки Р токоограничения. При этом в момент cp;II3IIeIIIIa сигнала Ut; датчика 6 входного тока пнвертора 5 с допустимой уставкой комиаратор 17 формирует на своем выходс сигнал «О», воздействующий на вход блока 13 ограничения (второи из входов элемента 30, фиг. 3). В момент изменения фронта «1» †- «0» сигнала Ui-, компаратора 17 нзмсняется «1» — + «О» выходной сигнал (/ь; блока !

3 ограничения, что означает для логического блока 10 команду на прекращение проводимости силовых ключсй инвсртора 5.

По указанной команде в ипверторс 5 осуществляется принудительная коммутация (запирание) ранее проводящих силовых ключей.

Указанный процесс коммутации происxoП Р И Д О П У <. T I I 31 O . 31 I 3 3 l С. 1 0 13 I I B ционной устойчивости максимальном зпачснии фазного тока элсктродвигатсля 1 (ii,—

=I ). Очевидно, вслсдствис воздействия компаратора 17 на вход блока 13 ограничения, очередное запирание (коммутация) силовых ключей инвертора 5 происходит принудительно ранее I3 интервал времсни Н по отношению к Ilланпрусмом3 момснт3 врсмени запирания, задаваемому измcI3< Hècì фронта «1» — э «О» сигнала (l модулятора !2, что означает уменыпенис выходного напряжения (действующего или среднсвыирямлспного значения) преобразователя 2 по сравнению с заданной скважпостью от блока

15 регулирования напряжения. Схема 18 совпадения, осуществляя сравнение IIII своих входах сигнала Ь > модулятора 12 и сигнала

UIq блока 13 ограничения, формирует Ila своем выходе сигнал Ui«, равный «!», в течение интерва»a времени Н рассогласования указанных сигналов. На выходс блока 4 ограничения скольжения (выполненном, например, в виде фильтруюгцего звсIIH низкой частоты) импульсные сигналы «!» (длительностью й) преобразуются в àíà 1(>i оный сигнал UII, пропорциональный врсмснному интервалу рассогласования заданнои (сигнал (l ) и фактической (определяемой сигналом Ui;3 блока ограничения 13) скважнос1309247 тей широтно-импульсной модуляции. Выходной сигнал блока 14 ограничения скольжения, воздействуя на вход узла 16 задания, изменяет (уменыпает) темп возрастания сигнала Uiq задания частоты при разгоне, чтобы указанное рассогласование 0 сводилось к нулю. Это означает, что частотный пуск электродвигателя 1 в предложенном электроприводе осуществляется с заданным соотношением частоты и напряжения (основной гармоники), что обеспечивает высокое значение перегрузочной способности по моменту и хорошие энергетические показатели электродвигателя. Таким образом, осуществляется ограничение скольжения электродвигателя 1 ниже критического значения.

В результате происходит частотный пуск электродвигателя 1 при максимально допустимых (из условия устойчивой коммутации в преобразователе) амплитудах фазного тока электродвигателя, а значит, при максимальном значении электромагнитного момента двигателя, что обеспечивает предельное быстродействие разгона электродвигателя.

Рассмотрим работу электропривода в режиме токовой перегрузки, вызванной приложением момента статической нагрузки, превьншаюгцего значение критического момента электродвигателя 1. Приложение указанного момента статической нагрузки характеризуется увеличением скольжения электродвигателя до его критического значения, а значит, увеличением амплитуды мгновенных значений фазного тока электродвигателя 1 до уставки токоограничения. При этом путем воздействия компаратора 17 через блок 13 ограничения, логический блок 10 и блок 11 формирования импульсов на скважность проводящего состояния силовых ключей инвертора 5 осуществляется уменьшение выходного напряжения (основной гармоники действующего и средневыпрямленного значения) преобразователя 2 так, что амплитуда мгновенных значений фазного тока электродвигателя 1 не превышает допустимой амплитуды !". В результате воздействия выходного сигнала схемы 18 совпадения через блок 14 ограничения скольжения на вход узла 16 задания, одновременно снижается сигнал Uiq задания частоты на выходе узла 16 задания так, что сохраняется нужное соотношение между частотой и напряжением (основной гармоникой) электродвигателя 1. Под действием момента статической нагрузки электродвигатель 1 тормозится до нулевой скорости, при этом скольжение электродвигателя в процессе торможения не превышает его критического значения.

Рассмотрим работу устройства в режиме торможения. В случае варианта нереверсивного выполнения выпрямителя 3 преобразователя 2, темп уменьшения частоты при торможении узлом 16 задания зада5

1О !

ЗО

55 ется так, что накопленная электродвигателем 1 кинетическая энергия возвращается и рассеивается в силовых элементах инветора 5 и на силовом фильтре 4 без недопустимых перенапряжений на элементах инвертора 5. При этом торможение осуществляется со скольжением менее критического скольжения и его интенсивность определяется моментом статического сопротивления на валу электродвигателя и мощностью рассеивания энергии в активных элементах электродвигателя 1 и преобразователя 2.

Электропривод с сокращенным временем разгона (фиг. 2) работает следующим образом.

При питании маломощных (менее 5—

10 кВт) и малоинерционных электродвигателей узел 16 задания формирует при разгоне высокие темпы увеличения частоты (более f 0 /О! с) . В узле 16 задания (фиг. 2), второй компаратор 23 задает своим выходным сигналом через резисторы 24 и 25 темп изменения (увеличения) сигнала задания частоты Ui ; на выходе интегратора 26. Если в процессе увеличения частоты из-за увеличения скольжения электродвигателя до его критического значения мгновенные значения фазного тока электродвигателя превысят уровень уставки /" токоограничения, доголнителыго Ilo отношению к работе электропривода, описанной выше, происходит следующее. Изменяется выходной сигнал Ui-, «1» — - «О» компаратора

17, воздействующий на установочный вход

S JK-триггера 20, выходной сигнал Ugt)

JE-триггера 20 равен «1», ключевой элемент

22 открыт, на вход интегратора 26 через резистор 25 поступает нулевой сигнал. Одновременно с выхода блока 14 ограничения скольжения на основной вход узла 16 задания, образованный другим выводом резистора 27, поступает сигнал, вызывающий уменыпение выходного сигнала интегратора

26, являющегося выходным сигналом узла

16 задания. Благодаря этому ограничивается темп изменения (увеличения) частоты, а значит, скольжения электродвигателя 1 на таком уровне, чтобы разгон электродвигателя 1 в режиме токоограничения происходил при заданном соотношении частоты и основной гармоники выходного напряжения, а также при скольжениях менее критического значения. Благодаря отключению (посредством управляемого ключевого элемента 22) выходного сигнала компаратора

23 от входа интегратора 26 повышается быстродействие по воздействию от выхода блока 14 ограничения скольжения на темп снижения выходного сигнала UI6 узла 16 задания (интегратора 26). Это позволяет осуществить эффективную, быстродействующую коррекцию темпа изменения сигнала задания частоты при разгоне, что особенно требуется и эффективно для маломощных и мало!

309247 инерционных электродвигателей. Обратнос изменение «1» - . «О» выходного сигнала С!»>(>

JJ(,-триггера 20 происходит в момент изменения фронта выходного сигнала Ui;f «О»вЂ” — э «1» блока 13 ограничения, поступающего на стробирующий вход С JK-триггера 20.

При этом управляемый ключевой элемент

22 закрывается, под действием выходного сигнала компаратора 23, поступающего через резисторы 24 и 25 на вход интегратора 26, происходит дальнейшее увеличение сигнала UiB задания частоты узла 16 задания. Если за время очередного интервала проводящего состояния силовых ключей инвертора 5 ток снова достигнет уставки 1" токоограничения, изменяет вновь состояние на «1» выходной сигнал с/>(>

JK-триггера 20, и работа устройства повторяется. По окончании разгона до уcTBHQвившегося значения частоты амплитуда мгновенных значений фазного тока электродвигателя не превышает уставки токоограничсния, выходной сигнал Uz(> ./К-триггера 20 устанавливается равным «О», управляемый ключевой элемент 22 закрыт, выходные сигналы схемы 18 совпадения и блок 14 oiраничения скольжения равны нулю. Узел

16 задания задает установившееся значение выходной частоты, а блок 15 регулирования напряжения — установившееся значение выходного напряжения (с заданной скважностью), вследствие чего электродвигатель 1 переходит в установившийся ре)ким работы с заданным значением частоты.

Изобретение позволяет упростить техническую реализацию электропривода, снизить его стоимость и габариты, увеличить быстродействие.

Упрощение достигается за счет использования одного датчика тока и применения простых в технической реализации блоков: блока ограничения, схемы совпадения, компаратора.

Увеличение быстродействия, в частности сокращение времени разгона электродвигaтеля, достигается за счет обеспечения режима разгона с предельными максимальными значениями фазного тока электродвигателя (из условия коммутационной способности преобразователя) при ограничении скольжения электродвигателя ниже критического значения и обеспечении заданного соотношения между частотой и основной гермоникой напряжения электродвигателя.

Форл(ила изобретения

1. Частотно-регулируемый асинхронный электропривод, содержащий асинхронный электродвигатель, подключенный к выходу преобразователя частоты с широтно-импульсным регулированием напряжения, выполненный в виде последовательно соединенных выпрямителя, фильтра и инвертора, выход которого является выходом преобразователя частоты, а управляющие входы инвертора

f5

55 подключены к выходам блока формирования импульсов, узел задания, подключсlllll ill Bi>lxoQoxI к Вход > зада к)!ц(. ГО ГСHcp3Top;3 fl 1(. рсз блок регулирования напряжения к Ilc !)!30)I)

В х ОДм м 0 Д>>Г! 5I To p cl, б. 1 О к 3 3 Д 3 н и Я 3,1 i 0 р и т м л

МОДУЛЯЦИИ, В\ОД КOTOPOI O COC;kIIIIC!I (. БЫ>,0дом задающего генератора, первый Ht,lxo;>k блока задания алгоритма модуляции пoдключен к входу кольцевого счетчика, 1310ðOII выход блока задания алгоритма моду,15IIkIIII подключен к вTOрому входу модуляTOрл, блок ограничения скольжения, Bblxo;I, которого подключен к основному входу узла задания, логический блок с двумя входах!и, первый вход которого подключен к вы Оду кольцевого счетчика, а выходы соединены с входами блока формирования импульсов, датчик тока, от.!ииагаи ийся тем, что, с целью упрощения и повышения б! !стрс>дс!(ст— вия, в него Введены блок ограничения с тремя входами, cxcмл совпал 111151 и первый компаратор, блок 33дания <3)Iãîðèòìë

МОДУЛЯЦИИ СНВОЖ(>Н ТРСТЫ! М 13k>IXO;ko)I,;k;fTтвстственно к третьему Bhlxo;kv блока 33 ьлН И Я 3Л ГОР ИТМ3 !ОД> . Я!(Ii li, К ВЫ ХО;! У Xi 0;k>, I ЯтОРа И К ВЫХОДУ IICPBÎÃÎ lwo)lllчен к ВтоРОМ>> В\ОД<>,10ГИ ЧС(КО! О О 101 <3 И Il(<РВОМ М В> ()ду схемы совпадения, второй Bxo;k которой соединен с выходом модул яторы,;i lil! xo;1.

СХЕМЫ COBIIЛД(>llliH 110;kK 110 1(>и К ВХОДУ О. 10ка ограничен(!5I скольжения. первый и;о,! первого компарлторл нодклю icil к выходу датчик3 тОK3, л ВтО!)Оl! 13xо.! И(рБОI 0 Ох!ПЗРЗТОР3 IIPCДН <33 На<1(

  • .1!0>i(. I I li>l !(ИСТОЧНИКУ (. ИГН3,1 1 ЗЛ;13111!Я.

    2. Электропр!3!30д ИО н. 1, От.!и<пион!и!1СЯ тЕМ, ЧтО, С Цссfl Io СОКРЛЩСНИЯ ВРСМ(!111 разгона, введены К-триггер, ст;koи1II3ированный источник llIITr И X flpkf8.I5ICМый ключевой элемент, л узел за k3llli51 сныбжсii дополнительным Bxo,k >x: и выполнеll В в;!де последовательно сое;ц псиных второго кo»ii;3ратора, первого и второго рези lopOB и Illiвертора, третьего резистора, 0;kllll !311!30д которого подкл!Очеli к входу и!Гге!.рыторы узла задания, другой выпи>д трстьс>го резистора узла 33дания Образует Ос!ювной Вход узла задания, входы / и К,(К-триггеры подключены соотвстствс.нио к !>(>ложитсльной и отрицательной клеммам cтлбилизироB3HHOI ИСТОЧ НИ! 3 ПИТЛНИ Я. C I РООИР lolll llil вход С JK-триггера подключ II к н pikoxfk входу схемы cok>!i fzcI)II>r, устыновочный xo;i

    S JК-три!Ггерл нодкл!Очен к Вы;од« i!Cpi;0го компараторл, а вы.сод УК-Tpi,ãf;p» coc;öнен с управля!оп!им Входом ир; Вляем(и 0

    КЛЮЧСВО!О ЭЛ >ICIIT3, ОДИН 13Ь!!(ОД КОТОРО!0 подключен к об!цей точке сос.ц! Ич liя !!СрвоI0 и второго резисгоров уз..:. 33 13!н!», образующеи дополните,!ьный Bxo;! лл зki „:НИЯ, kki)X ГОИ ВЫВОД Х IIPB3, 151С IОГО К, ll()

    1309247

    10 ив.1 и1 и„ч иr

    u1б и1 ил,Е и!5

    uz!

    Составитель С. Позднухова

    Редактор И. Николайчук Текред И. Верее Корректор М. немчик

    Заказ 447/52 Тираж 661 Подписное

    ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

    I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

    Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 элемента подключен к шине заземления, выход интегратора узла задания подключен к первому входу второго компаратора и образует выход узла задания, второй вход второго компаратора предназначен для подключения к источнику опорного сигнала.

    Частотно-регулируемый асинхронный электропривод Частотно-регулируемый асинхронный электропривод Частотно-регулируемый асинхронный электропривод Частотно-регулируемый асинхронный электропривод Частотно-регулируемый асинхронный электропривод Частотно-регулируемый асинхронный электропривод 

  •  

    Похожие патенты:

    Изобретение относится к э.лектротехнике и может быть использовано для управления электронриводо.м сменного ротора центрифуги

    Изобретение относится к области электроте.хники, в частности к устройствам унравления частотно-регулируемыми электроприводами металлорежущих станков, выемочных машин и др

    Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в химической , горнодобывающей, металлургической и других отраслях промышленности

    Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в низкоскоростном технологическом оборудовании

    Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах и механизмах общепромышленного назначения

    Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных областях промышпенности и сельского хозяйства для вентиляторов, насосов, транспортеров

    Изобретение относится к электротехнике

    Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для построения систем управления асинхронными электроприводами

    Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах с большим диапазоном изменения регулирования скорости

    Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

    Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

    Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

    Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

    Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
    Наверх