Устройство для управления электромагнитным двигателем

 

Изобретение относится к электротехнике , к управлению электрическими машинами , например к электроприводам прессов . Целью является повьинение надежности . Устройство содержит управляемый выпрямитель, к выходу которого подключена обмотка I электромагнитного двигателя, конденсатор 8, время разряда которого определяет длительность имнульса на11р)Жения, приложенного к обмотке I двигате,чя, и кнопку пуска II. Тиристоры унравляемо1ч) выпрямителя соединены в анодную грунпу и управляются фототиристором оптрона 6. В цепь разряда конденсатора 8 включены последовательно соедппенные светрдиод онтрона 21 и всиомогате.чьный тиристор 13, управляемый от формирователя синхронизирующих импу. 1ьеов, что обеспечивает постояпство длптелыюсти импу, 1ьса тока в обмотке 1 ЭМД, а следовательно, стабильность усилия и его механической работы, что уменьшает износ элементов. Г и, 1. (Л В С N оо о со ьо 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 Н 02 Р 7/62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А В с h÷

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3947440/24-07 (22) 28.08.85 (46) 07.05.87. Бюл. № 17 (71) Саратовский институт механизации сельского хозяйства им. M. И. Калинина (72) А. В, Львицын, В. И. Мошкин, Г. Г. Угаров и К. M. Усанов (53) 621.313.332 (088.8) (56) Элементы и системы автоматизированного электропривода. Сборник научных трудов Хабаровского .политехнического института. — Комсомольск-на-Амуре, 1983, с. 78 — 88.

Там же, с. 86. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике, к управлению электрическими машинами, например к электроприводам пресÄÄSUÄÄ 1309249 A 1 сов. Целью является повышение надежности. Устройство содержит управляемый выпрямитель, к выходу которого подключена обмотка 1 электромагнитного двигателя, конденсатор 8, время разряда которого определяет длительность импульса напряжения, приложенного к обмотке 1 двигателя, и кнопку пуска 11. Тирпсторы управляемого выпрямителя соединены в анодну)о группу и управляются фототиристором оптрона 6.

В цепь разряда конде)повтора 8 включены последовательно соединенные светодиод снггрона 21 и вспомогательный тиристор 13, управляемый от формирователя синхронизируюгцих импульсов, что обеспсчи вас г постоя)lство д.1 ИTc .1ь)lости l)мпvльса тока в обмотке 1 ЭМД, а следовательно, стабильность усилия и его механической работы, <0 что уменьшает износ элементов. 1 пл.

1309249

)<. ится }. > «ра».1(.Irr«

ll «331« H 3IO?K(T бьгг

i(p, » э«с ктроп ри вод иов 1«ic!«Ic падеж

Изобрстсни(<гг«(0>

Э, 1(. К P И !(С КII М -I М 3 I II Ь

И С П ОЛ I>. 3 O I3 3 «O, I i <1 11 P 11 i) е прессов.

Цель fi :30ápcT(пия

НОСТИ >i CTPO ICTI33.

На черте>ке изображена электрическая схема устройства.

Обмотка электромагнитного двиг inc;iH I

«Одклк)чсll3 K источнику питс!пил ч(рез группу тиристоров 2 — 4, управляк)щис электроды которых через дополнительныс со(— ди!С(нные в »«однуlo группу диоды 5, фототиристор 01<трона 6 и ограничиваю!ций резистор 7 соедпнсны с Нх анодами. В цепь заряда конденсатора 8 включены первый диод 9, первый стабилитрон 10, кнопка 11 пуска и зарядный резистор !2. Для управления вспомогательным тирнстором !13 служит <1)Ор>!Ироватег!ь (ннхронизирующих импульсов If3llpH?Kc«»ÿ, содер?каналий балластный резистор 14, второй стабилитрон

15, второй диод 16 и второй конденсатор

17. В анод«у!о цепь вспомогательного тиристора 13»ключена вспомогательная цс1IO if<«, ОД«3 В TI3h KOTOPOH CO(TOHT следовательно вкл!Оченных токоограничи»ающего 18 и «среме«IIOD) I9 pc;3HcTopo»,;Iругая — из согласую!цсго резистора 20 и светодиода о«трона 21.

Обмотка электромагнитного двигателя шунтирова!«3 ll(пью ган!ения мап<итпого поля, состоя!цей пз диода 22 и pc3riciop3

23.

Устройство работает следук)щим Образом.

В исходш)м состoHIIHH Koflденсатор 8 . 1ряжается до напря>кения стабилизации стабилитрона 0 lio rlc«11 O, if!I! 33>Kiii)l ника «пт31111H -- зарядный резистор!2 -- пср»1>! Й диод 9 - — за м K II), Thic кОнт I KThl кнопки

11 пуска -- конденсатор 8 — - Обмотка электро м 3 (H HTIIoi дви гатс I H — -. второй за?)<им источника питания. Тирнсторы 2- — 4 заперты, так как фототирнлор о«трона 6 закрыл из-33 отсутствия входног0 тока ÎIITрона.

В моме!пы персхо13 !Напряжения источника через «ó. Ih положителы!ыс cHHxpol!Hзируlolil«c импульсы напряжеlilIH пода!Отся

OT ф 0 Р М И Р О В 3 ТЕ,!! 5! (. И «Р О Н И;3 И Р У 10 ЩИ Х И Мпульсов HB управля!ощий электрод вспомогатсльного тнрнстора 3.

П p«»«3>K 3òè и и«oi«if! 1 1 и ч ска 0<5 p3»yc цепь, сод(р?кап<а)! кон)1«пс;1!.Ор 8, кнопку ! пуска, светодиод o«Tpoliщий резистор 20 и вспомогателы!ый тир«стор 13.

В момс!гг IIOH13ле«HH перво! о полня<«тельного син.<ронизнрую!цегÎ импульса «>lr1pH?Kp«1iH на унранляк>п<(31 э.l<. ктродс вспомогательного тпрнстора 13 (и! оп!Ирастся и конденсатор 8, разряжаясь через светодиод о«трона 21, (пKphlr33cт его фототиристор.

Через уира!)ляющнс «< рсходы тпрпл оров

3, 4 H 2 l13 iiH I I 3(T If )OT<)KBTh Ок, 13»I(3 hi!33 H отпирание тирпсторо» 3, 4 и 2 и срабатывание элсктрома!.нп НОСÎ д»пгат(ля I . По окончании разряда конденсатора 8 тиристоры запираются. Остаточная энергия, запасенная в магнитном поле двигателя, рассеивается в контуре обмотка двигателя — диод 22 — резистор 23.

При возвращении кнопки 11 пуска в исходное состояние происходит заряд конденсатора 8. Цикл может быть повторен.

Изменяя величину сопротивления резистора 19, можно регулировать время протекания тока через обмотку электромагнитного двигателя 1 и, тем самым, энергию рабочего хода машины, приводимой в действие двигателем.

Таким образом, устройство обеспечивает постоянство длительности импульса тока в об мотке электромагнитного двигателя за счет синхронизации начала этого импульса с напряжением источника питания и за счет стабилизации времени протекания тока разряда конденсатора через светодиод оптрона.

20 При этом обеспечивается стабильность усилия и механической работы электромагнитного двигателя., снижается требуемая длительность импульса тока в его обмотке, что уменынает износ элементов и облегчает тепловой режим обмотки. Г1ри регулировании усилия и механической работы электромагнитного двигателя амплитуда тока через управля<ощие переходы тиристоров нс изменяется, что обеспечивает повыи!ение надежности их работы и устройства в целом. Кроче того, » предлагаемом устройстве значительно облегчен тепле)вой режим управля!ощих «Epcxoдов тиристоров, исключено протекание тока через управляк)щие переходы при обратном напряжении на тиристорах, что также повышает

35 H3де>кность Уc PoflcTB 1.

Фор,)!цла и:)о<>ретения

Устройство для > правления электромагнитным двигателем, содержащее полумостовой трехфазный тнристорный выпрямитель, к выходу которого подклк>чена 0()мотка электромагнит)к)го двигателя, кнопку с нормально замкнутым, нормально разомкнутым и общим контактами, первый диод и первый конде!к атор, обкладка которого подкгпочсна к общему контакту кнопки, нормально замкнутый контакт которой соедиIic«с катодом псрвогo;I иода, нормально разомкнутый контакт через переменный резистор соединен с токоограни iHB31oIHим

5Q резистором, отли <а!Ои<ес<я тем, что, с цеcIhfo повышения надежности. оно снабжено вспомогательным тиристором, TI

<и!троном, Or раничивак)!цим, зарядным, согласующим и балластным резисторами, двумя стабилитронами, вторым диодом, вторым

55 конденсатором и дополнительными диодами, ано.(ы которых соединены между собой и через тнристор оптрона и ограничивающий резистор с аноцамп тиристоров выпрямитс1309249

Составитель В. Ллфичов

Редактор И. Николайчук Техред И. Верее Корректор С. Черни

3 аказ 1447/52 Тираж 661 !1одписнос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по де.»ач изобретений и открытий

113035, Москва, ж- 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. !1р»н кxr»;»»». 4 ля, управляющие электроды которых соединены с катодами дополнительных диодов, к анодам тиристоров выпрямителя подключены также аноды стабилитронов и второго диода, вторая обкладка первого конденсатора и катод вспомогательного тиристора, анод которого присоединен к токоограничивающему резистору и через согласующий резистор и светодиод оптрона к нормальноразомкнутому контакту кнопка»»уска, капгод второго стабилитрона соединен через балластный резистор с фазой выпрямите.»я, к которой через зарядный резистор подключен также

5 анод первого диода и катод первого стабилитрона, а управляющий электрод вспомогательного тиристора соединен с катодом второго диода и через второй конденсатор с катодом второго стабилитрона.

Устройство для управления электромагнитным двигателем Устройство для управления электромагнитным двигателем Устройство для управления электромагнитным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению электрическими, машинами и может быть иснользовано при разработке линейных электромагнитных двигателей, работающих с переменной частотой

Изобретение относится к электротехнике , предназначено для приводов кузнечно-штамповочных механизмов Целью изобретения является повьппение быстродействия путем перестройки ре™ жима разгона эл-привода в конце рабочего хода пресса

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано , для привода мощных экскаваторов

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано для управления частотой вращения мощного синхранного двигателя

Изобретение относится к управ1лению электрическими машинами

Изобретение относится к управлению электрическими машинами и может быть использовано для управления работой электромагнитных молотков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в меха шзмах, работающих с постоянным крутящим моментом

Изобретение относится к управлению электрическими машинами.Цель изобретения - повышение точности воепроизведения заданных движений и расширение области устойчивой работы электропривода возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости асинхронных двигателей

Изобретение относится к силовым преобразователям напряжения и частоты, используемым для управления работой двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором общего применения

Изобретение относится к электромагнитным вибраторам, используемым в различных областях, например, для создания вибрации, для транспортировки по трубам сыпучих веществ, при создании вибровоздействий на сыпучие вещества с целью их уплотнения и просеивания, для интенсификации технологических процессов в жидких средах и т.д

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации частоты вращения электродвигателей переменного тока (и в частности демпфирования ее колебаний) - синхронных, синхронно-гистерезисных или асинхронных, как общего применения, так и специального, выполненных без доступа к валу, например, гироскопических, или используемых в многодвигательных электроприводах синхронного вращения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, преимущественно для крановых механизмов подъема и передвижения, требующих получения пониженных (ползучих) скоростей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях, в электрических машинах, предназначенных для работы в широком диапазоне изменения частоты вращения, в устройствах, в которых необходим большой пусковой момент

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим вибрационным двигателям (ЭВД)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей
Наверх