Устройство для управления однообмоточным электромагнитным двигателем

 

Изобретение относится к управлению электрическими машинами и может быть использовано для управления работой электромагнитных молотков . Цель изобретения - повьшение КПД электромагнитного двигателя. Обмотка двигателя 1 соединена через тиристор 2 с питающей сетью, накопительная емкость 3 соединена через диод 4 с катодом тиристора 2, с JTIравляющим электродом которого соединена емкость 5. Диод 6 соединяет управляющий электрод и катод тиристора 2, а пороговый элемент - общую точку емкости 3 и диода 4 с катодом тиристора 2. Устройство обеспечивает независимость момента отпирания тиристора 2 от напряжения питающей сети, от параметров схемы управления, кроме параметра порогового элемента. При:менение устройства позволяет увеличить КПД двигателя на 6% по сравнению с прототипом . 1 з.п. ф-лы 2 ил. vj 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1274110 () 4 Н 02 P 7/62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДКЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITWI

Н ASTOPCHON СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2!) 3853500/24-07 (22) 12.02.85 (46) 30.11.86. Бюл. Ф 44 (71) Институт горного дела СО АН СССР и Московское научно-производственное объединение по механизированномустроительному инструменту и отделочным машинам (72) А.А. Перьев, Е.М. Тимошенко, А.Л. Осокин, М.Р. Лиснянский, И.Ф. Куликов, В.М. Борисов и И.В. Андреев

:(53) 621.313.17(088.8) ,(56) Заявка Франции У 2259471, кл. Н 02 К 33/02, 1975.

Авторское свидетельство СССР

В 921021, кл. Н 02 P 7/62, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОДНООБМОТОЧНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к управлению электрическими машинами и может быть использовано для управления работой электромагнитных молотков. Цель изобретения — повышение

КПД электромагнитного двигателя. Обмотка двигателя 1 соединена через тиристор 2 с питающей сетью, накопительная емкость 3 соединена через . диод 4 с катодом тиристора 2, с управляющим электродом которого соединена емкость 5. Диод 6 соединяет управляющий электрод и катод тиристора 2, а пороговый элемент 7 — общую точку емкости 3 и диода 4 с катодом тиристора 2. Устройство обеспечивает независимость момента отпирания тирис- тора 2 от напряжения питающей сети, от параметров схемы управления, кроме параметра порогового элемента. Применение устройства позволяет увели- С чить КПД двигателя на 6Х по сравнению с прототипом . 1 з,п, ф-лы Д

2 ип.

baal 3 вФ а

1274110

Изобретение относится к управлению электрическими машинами и может быть использовано для управления работой электромагнитных молотков.

Цель изобретения — повышение КПД. S

На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — пороговый элемент; на фиг.3— циклограмма работы устройства.

Обмотка двигателя 1 соединена через силовой тиристор 2 с питающей сетью, накопительная емкость 3 соединена через диод 4 с катодом силового тиристора 2, дополнительная емкость 5 соединена с управляющим 15 электродом силового тиристора 2, дополнительный диод 6 соединяет управляющий электрод и катод силового тиристора 2, а пороговый элемент 7 соединяет общую точку накопительной емкости 3 и диода 4 с катодом силового тиристора 2.

На фиг. 2 приведен пример реализации порогового элемента, состоящего иэ дополнительного тиристора 8 и ста- 2 билитрона 9, соединяющего управляющий переход дополнительного тиристора 8 с его катодом.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии напряжение на накопительной емкости 3 и дополнительной емкости 5 равно нулю. При подаче на устройство управления напряжения питающей сети и приходе положительной полуволны питающего напряжения накопительная емкость 3 начинает заряжаться через диод 4, и в момент времени, соответствующий максимальному значению напряжения питающей сети Upped>((t фнг. 3), заряжается до величины П„ „ . При уменьшении напряжения питающей сети напряжение на накопительной емкости 3 становит.ся больше напряжения питающей сети, диод 4 запирается и напряжение U на нем становится равным разности между напряжением на накопительной емкости 3 и напряжением питающей сети. При достижении напряжение на диоде 4, равного напряжению U„ Р срабатывания порогового элемента 7, последний открывается и напряжение на диоде 4 становится равным нулю. Дополнительная емкость 5 разряжается на управляющий переход силового тиристора 2, поэтому в момент открытия порогового, элемента 7 (tz, фиг. 2) через управ-, ляющий переход силового тиристора 2 протекаег положительный ток управления (iÄÄ фиг. 3). Для исключения протекания отрицательного тока через управляющий электрод силового тиристора 2, управляющий электрод соединен с катодом дополнительным диодом 6.

При протекании управляющего тока силового тиристор 2 отпирается и напряжение сети прикладывается к обмотке t (U „ ). За счет затягивания тока х„„ в индуктивности обмотки двигателя 1 силовой тиристор 2 запрется не в момент перехода напряжения питающей сети через ноль (й, фиг. 3), а несколько позднее (t фиг. 3). В последующие периоды работа устройства управления будет аналогичной. Таким образом, время приложения электромагнитных сил к бойку (t. -t ) ста1 новится меньшим, чем время приложения упругих сил возвратных пружин (t -t ), что позволяет повысить КПД

4 .электромагнитного двигателя, так как исключается противодействие упругих

1" и электромагнитных сил.Преимуществом данного устройства управления является независимость момента отпирания силового тиристора 2 от напряжения питающей сети, от параметров схемы управления, кроме параметра порогового элемента.

Применение предлагаемого устройства по сравнению с прототипом позволяет увеличить КПД электромагнитного двигателя на 6%.

Формула изобретения

1. Устройство для управления однообмоточным электромагнитным двигателем, содержащее два конденсатора, два диода, пороговый элемент и силовой тиристор, подключенный последовательно с обмоткой к сети переменного тока, к которой через диод подключен первый конденсатор, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения КПД, вывод первого конденсатора связан с соединенным с сетью выводом обмотки, к другому выводу первого конденсатора подсоединен пороговый элемент, соединенный через второй конденсатор с управляющим электродом силового тиристора и катодом второго диода, анод которого соединен с катодом силового тиристора. !

2. Устройство по п.1, о т л и — тор, управляющий электрод которого .ч .а ю щ е е с я тем, что пороговый через стабилитрон соединен с ано элемент содержит стабилитрон и тирис- . дом.

Мне бауер

Составитель В. Алфимов Редактор М. Бандура Техред В.Хадар Корректор

Заказ 6488/56 Тираж 631 Нодпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления однообмоточным электромагнитным двигателем Устройство для управления однообмоточным электромагнитным двигателем Устройство для управления однообмоточным электромагнитным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в меха шзмах, работающих с постоянным крутящим моментом

Изобретение относится к управлению электрическими машинами.Цель изобретения - повышение точности воепроизведения заданных движений и расширение области устойчивой работы электропривода возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости асинхронных двигателей

Изобретение относится к управлению электрическими машинами и может быть использовано, в частности, в электромагнитных молотках

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электроприводов мощных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока

Изобретение относится к управлению электрическими машинами и направлено на повышение надежности электропривода с линейнь№1 асинхронным двигателем за счет упрощения конструкции , повышения чувствительности и помёхоз ащищенности датчика положения подвижного элемента двигателя

Изобретение относится к управлению электрическими машинами и направлено на Упрощение устройства для управления двухобмоточньм электромагнитным двигателем возвратно: .Ж fV Т7 РТ .Lf / посту лируе сети состо 3,4, вом к 8, за подкл го на Блок тора с емк из дв торов денс саци импул мых конд элем равл лакс наиб рова част тига поступательного движения с регулируемой частотой, питающихся от сети переменного тока

Изобретение относится к силовым преобразователям напряжения и частоты, используемым для управления работой двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором общего применения

Изобретение относится к электромагнитным вибраторам, используемым в различных областях, например, для создания вибрации, для транспортировки по трубам сыпучих веществ, при создании вибровоздействий на сыпучие вещества с целью их уплотнения и просеивания, для интенсификации технологических процессов в жидких средах и т.д

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации частоты вращения электродвигателей переменного тока (и в частности демпфирования ее колебаний) - синхронных, синхронно-гистерезисных или асинхронных, как общего применения, так и специального, выполненных без доступа к валу, например, гироскопических, или используемых в многодвигательных электроприводах синхронного вращения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, преимущественно для крановых механизмов подъема и передвижения, требующих получения пониженных (ползучих) скоростей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях, в электрических машинах, предназначенных для работы в широком диапазоне изменения частоты вращения, в устройствах, в которых необходим большой пусковой момент

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим вибрационным двигателям (ЭВД)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей
Наверх