Устройство для регулирования тягового электропривода автономного транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для регулирования тягового электропривода автономного транспортного средства. Позволяет обеспечить тормозные режимы тепловозной электропередачи , реализующей принципы подчиненного регулирования. Устройство снабжено подключенным к выходу дополнительного контроллера 23 задатчиком 24 интенсивности, соединенным через блок 25 задания тормозного тока , блок 26 сравнения текущего и заданного значений тормозного тока, блок 27 задания тока возбуждения, блок 28 сравнения текущего и заданного значений тока возбуждения тяговых электродвигателей, блок 29 задания напряжения, блок 30 сравнения текущего и заданного значений напряжений тягового генератора в тормозном режиме с формирователем 14 управляющих сигналов, чем достигается поддержание заданных значений тормозной силы при ограничениях по току якоря и току возбуждения тяговых электродвигателей . 1 ил. (Л 1Ч

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 L 15 20

ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ

«р» «

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

H A 8TOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1181909 (21) 4015445/24-11 (22) 3 1.01.86 (46) 15.05.87. Бюл. У: 18 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода Электротяжмаш" им. В.И.Ленина (72) А.В.Дубровский, А.К.Дука, С.Н.Краснянская и А.В.Милов (53) 621.335.2.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1181909, кл. В 60 L 15/20, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА АВТОНОМНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для регулирования тягового электропривода автономного транспортного средства. Позволяет обеспечить

„„SU„, 1 10256 А 2 тормозные режимы тепловозной электропередачи, реализующей принципы подчиненного регулирования. Устройство снабжено подключенным к выходу дополнительного контроллера 23 задатчиком 24 интенсивности, соединенным через блок 25 задания тормозного тока, блок 26 сравнения текущего и заданного значении тормозного тока, блок 27 задания тока возбуждения, блок 28 сравнения текущего и заданного значений тока возбуждения тяговых электродвигателей, блок 29 задания напряжения, блок 30 сравнения текущего и заданного значений напряжений тягового генератора в тормоз- д ном режиме с формирователем 14 управляющих сигналов, чем достигается поддержание заданных значений тормозной силы при ограиииеиияк по току якоря и току возбуждения тяговых электро-. двигателей. 1 ил.

1310256

Изобретение относится к управлению электроприводом автономного транспортного средства в тормозном режиме, преимущественно для тепловозной электропередачи переменно-постоянного тока, Целью изобретения является расширение диапазона регулирования и улучшение динамических свойств в тормозных режимах.

На чертеже приведена структурная блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит регулятор 1 тока возбуждения тягового генератора 2, связанного g датчиком (не показан) частоты вращения теплового двигателя 3, соединенные с датчиком частоты вращения, блок 4 задания мощности тягового генератора, блоки 5 ограI ничения максимальных значений тока и 6 напряжения тягового генерато-. ра, выходы которых соответственно соединены с входом задатчика 7 интенсивности изменения мощности, с одни- 25 ми из входов блока 8 ограничения задания тока тягового генератора и блока 9 задания напряжения, к другому входу которого подключен первый блок 10 сравнения, один вход которого соединен с выходом блока 11 выделения максимального сигнала, а другой — с выходом блока 8 ограничения задания тока тягового генератора, другой вход которого подключен к выходу блока 12 задания тока тягового

35 генератора, один вход которого подключен к выходу датчика 13 напряжения тягового генератора, а другой— к выходу задатчика 7 интенсивности изменения мощности. Устройство содержит подключенный выходом к входу регулятора 1 тока возбуждения формирователь 14 управляющих сигналов, вход которого соединен с выходом второго блока t5 сравнения, один вход которого подключен к выходу датчика 13 напряжения, а другой — к выходу блока 9 задания напряжения, причем входы блока 1 I выделения мак50 симального сигнала соединены с датчиками 16 токов тяговых электродвигателей 17, подключенных к выходу выпрямителя 18, связанного с тяговым генератором 2. Регулятор 1 тока возбуждения состоит из соединенных по55 следовательно блока 19 управления и управляемого, выпрямителя 20, подключенного к выходу подвозбудителя 21, который механически соединен с тепловым двигателем 3, с которым связан контроллер 2?.

Устройство содержит также дополнительный контроллер 23, соединенный с вторым задатчиком 24 интенсивности (тормозной силы), выход которого подключен к входу блока 25 задания тормозного тока, выход которого соединен с входом третьего блока 26 сравнения, вторым входом подключенным к выходу блока 11 выделения максимального сигнала, а выходом соединенным с блоком 27 задания тока возбуждения тяговых электродвигателей, выход которого поступает на вход четвертого блока 28 сравнения, выход которого подключен к второму блоку 29 задания напряжения, выходом соединенным с входом пятого блока 30 сравнения, на второй вход которого подключен выход датчика 13 напряжения, а выход соединен с вторым входом формирователя 14 управляющих сигналов, причем вторые входы блока 25 задания тормозного тока и четвертого блока 28 сравнения подключены к выходу датчи-, ка 31 тока возбуждения тяговых электродвигателей.

Устройство работает следующим образом.

В тяговом режиме с помощью контроллера 22 задается частота вращения и мощность на валу теплового двигателя 3. Задание по мощности тягового генератора формируется блоком 4 в функции частоты вращения теплового двигателя. Сигнал с выхода блока 4 поступает в задатчик 7 интенсивности изменения мощности, с помощью которого реализуется оптимальный режим набора мощности,что позволяет регулировать динамические свойства электропередачи в тяговом режиме., В блоке 12 задания тока тягового генератора в зависимости от сигналов с задатчика 7 и датчика 13 напряжения тягового генератора формируется величина задания по току тягового генератора, которая в блоке 8 ограничивается на уровне максимального з начения, формируемого блоком 5. С выхода блока 10 сравнения сигнал рассогласования текущего и заданного значения тока поступает на вход блока 9, в котором формируется величина задания напряжения тягового генератора, которая ограничивается по сигналу с блока Ь

1310256 4 на уровне заданного максимального значения тягового генератора, блока

15, в котором сравниваются заданная и текущая величины напряжений и, в зависимости от величины рассогласова- 5 ния, изменяется выходной сигнал формирователя 14 управляющих сигналов.

В результате с помощью регулятора 1 тока возбуждения изменяется ток возбуждения и напряжение тягового гене- 10 ратора. Обратная связь по току тяговых электродвигателей 17 осуществляется через блок 11 вьщеления макси.мального сигнала. Блоки 9 и 14 строятся на базе операционных усилителей 15 с учетом компенсации постоянных времени, определяемых параметрами цепей электрических машин. При изменении положения контроллера 22 процесс отработки команды повторяется. 20

В тормозном режиме с помощью дополнительного контроллера 23 задается необходимый уровень тормозной силы и сигнал поступает в задатчик 24 интенсивности изменения тормозной си-25 лы, с помощью которого реализуется оптимальный режим набора тормозной силы, что позволяет регулировать динамические свойства электропередачи в тормозном режиме. В блоке 25 зада- 3О ния тормозного тока в зависимости от сигналов с задатчика 24 интенсивности изменения тормозной силы и датчика 31 тока возбуждения тяговых электродвигателей формируется величина за- 35 дания по тормозному току тяговых электродвигателей, сравниваемая с текущей величиной тормозного тока в блоке 26 сравнения. Вьщеленное при этом рассогласование поступает в 40 блок 27 задания тока возбуждения тяговых электродвигателей. Задание по току возбуждения тяговых электродвигателей сравнивается в блоке 28 сравнения с текущей величиной тока возбуждения, вьщеленное рассогласование формирует во втором блоке 29 задания напряжения генератора требующийся при торможении уровень напряжения генератора, сравниваемый в блоке 30 сравнения с текущим значением. В зависимости от величины рассогласования изменяется выходной сигнал формирователя 14 управляющих сигналов. В результате с помощью регулятора 1 тока возбуждения тягового генератора 2 через выпрямитель 18 изменяются нужным образом токи возбуждения и якоря (тормозного) тяговых электродвигателей в соответствии с законами регулирования. Блоки 25 и 26 задания тормозного тока и тока возбуждения имеют ограничения выходного сигнала в соответствии с ограничениями максимальных значений по току возбуждения и тормозному току. Таким образом, в процессе торможения при изменении скорости движения локомотива обеспечивается поддержание заданного значения тормозной силы при ограничениях по токам возбуждения и якоря (тормозному) тяговых электродвигателей.

Заложенные в схеме принципы подчиненного регулирования реализуются в тормозном режиме с помощью блоков задания тормозного тока 25, сравнения 26, задания 27 тока возбуждения, сравнения 28, задания напряжения 29, сравнения 30, датчиков 16 тормозного тока, тока возбуждения 31, напряжения 13, блока 11 вьщеления максимального сигнала, формирователя 14 управляющих сигналов.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для регулирования тягового электропривода автономного транспортного средства по авт. св.

1181909, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и улучшения динамических свойств в тормозных режимах, оно снабжено дополнительным контроллером, соединенным выходом с задатчиком интенсивности изменения тормозной силы, подключенным к его выходу одним из входов блоком задания тормозного тока, тремя дополнительными блоками сравнения, блоком задания тока возбуждения тяговых электродвигателей и дополнительным блоком задания напряжения тягового генератора, вход которого соединен с выходом первого дополнительного блока сравнения, подключенного соответствующими входами к выходу датчика тока возбуждения тяговых двигателей и выходу блока задания тока возбуждения тяговых двигателей, соединенного входом с выходом второго дополнительного блока сравнения, входы которого подключены соответственно к выходу блока вьщеления максимального сигнала и к выходу блока задания тормозного тока, другой вход которого соединен с выходом дат1310256

Составитель Л.Резникова

Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко

Редактор Ю.Середа

Заказ 1856/ 17 . Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4 чика тока возбуждения тяговых электродвигателей, при этом выход дополнительного блока задания напряжения тягового генератора соединен с одним из входов. третьего дополнительного блока сравнения, подключенного другим входом к выходу датчика напряжения тягового генератора, а выход — к другому выходу формирователя управляющих

5 сигналов,

Устройство для регулирования тягового электропривода автономного транспортного средства Устройство для регулирования тягового электропривода автономного транспортного средства Устройство для регулирования тягового электропривода автономного транспортного средства Устройство для регулирования тягового электропривода автономного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для управления тяговым электроприводом электровоза переменного тока с двигателями независимого возбуждения

Изобретение относится к средствам автоматического контроля движения поезда и предназначено для работы в системах автоматизированного управления движением поездов метрополитена

Изобретение относится к устройствам регулирования тецловозного асинхронного электропривода с преобразователем тока и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к устройствам для управления двухдвигательным тяговым приводом постоянного тока транспортного средства и позволяет повысить точность регулирования в течение всего рабочего цикла привода, состоящего из режимов разгона

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на метрополитене и железнодорожном транспорте для контроля и управления поезда в системах автоматического регулирования скорости движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для управления электрическим подвижным составом метрополитена

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх