Устройство для управления двухдвигательным тяговым приводом постоянного тока транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для управления двухдвигательным тяговым приводом постоянного тока транспортного средства и позволяет повысить точность регулирования в течение всего рабочего цикла привода, состоящего из режимов разгона. ш движения и торможения. Устройство содержит регуляторы 1, 2, 7, 8 токов обмоток возбуждения и якорей двигателей, задающий генератор 21, соединенный с одним из входов блока 18 запрета, и задатчик 20 направления движения, соединенный с входом компаратора 19, выход которого соединен с другим входом блока 18 запрета, при этом выходы блока 18 запрета и компаратора 19 соединены с входами соответствующих регуляторов 1, 7, 8, 2. Устройство содержит временной селектор 16, который переключает в зависимости от формы выходного напряжения регуляторов 7, 8 напряжения и тока якорей выходной сигнал блока 24 выделения разности якорных токов на входы регуляторов 7, 8 или на входы регуляторов 1, 2 токов возбуждения для коррекции управляющих сигналов и выравнивания токовых нагрузок на двигателях. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. (Л с N5 СО Ni: 05 сл Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1294657 А1

<511 4 В 60 L 15 20, Н 02 P 5 46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 ил.

ФУ2.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3891452/31-11 (22) 30.04.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) Ю. П. Гончаров, Н. А. Тимченко, В. А. Шеенко, А. В. Кипенский и В. В. Ивахно (53) 629.423.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1079493, кл. В 60 1 15/20, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫМ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для управления двухдвигательным тяговым приводом постоянного тока транспортного средства и позволяет повысить точность регулирования в течение всего рабочего цикла привода, состоящего из режимов разгона, движения и торможения. Устройство содержит регуляторы 1, 2, 7, 8 токов обмоток возбуждения и якорей двигателей, задающий генератор 21, соединенный с одним из входов блока 18 запрета, и задатчик 20 направления движения, соединенный с входом компаратора 19, выход которого соединен с другим входом блока 18 запрета, при этом выходы блока 18 запрета и компаратора

19 соединены с входами соответствующих регуляторов 1, 7, 8, 2. Устройство содержит временной селектор 16, который переключает в зависимости от формы выходного напряжения регуляторов 7, 8 напряжения и тока якорей выходной сигнал блока 24 выделения разности якорных токов на входы регуляторов 7, 8 или на входы регуляторов

1, 2 токов возбуждения для коррекции управляющих сигналов и выравнивания токовых нагрузок на двигателях. 1 з. п. ф-лы, 1294657

Формула изобретения

15 сумматора 49 с сигналом с датчика 13. При этом триггер 58 воздействует на выключение импульсного преобразователя 5. При достижении сигналом с датчика 13 тока возбуждения порога срабатывания компаратора 52 происходит переключение триггера 53, ограничивая тем самым максимальный ток возбуждения. Аналогично происходит коммутация тока возбуждения в импульсном преобразователе 6.

При превышении сигнала с выхода сумматора 40 величины пилообразного напряжения с выхода генератора 41, а также условии, когда сигнал с датчика 22 якорного тока не достигает порога срабатывания компаратора 55, двигатель работает на естественной характеристике. В этом же интервале условия работы второго двигателя отличны от первого и только ток коммутируется посредством регулятора 8. Для выравнивания тяговых нагрузок с приходом тактового и мпульса переключается триггер 26. При этом разностный сигнал с выхода блока 24 выделения разности поступает на сумматор 49 регулятора 1 и на аналогичный сумматор регулятора 2. Таким образом, в двигательном режиме при невыполнении условий выравнивания якорных токов посредством регуляторов якорного напряжения осуществляется переход к выравниванию якорных токов посредством регуляторов токов возбуждения. Ток возбуждения более нагру женного двигателя увеличивается, а ток возбуждения менее нагруженного двигателя уменьшается до момента, когда разностный выходной сигнал блока 24 выделения разности становится равным нулю в пределах статической ошибки.

Сигнал с выхода элемента ИЛИ 25 прерывается с последующим приходом тактового импульса с генератора 21, триггер 26 переключает разностный выходной сигнал с блока 24 с входов регуляторов 1 и 2 на входы регуляторов 7 и 8, якорные токи двигателей снижаются, циркулируя в контурах холостого хода преобразователей, напряжение с выхода задатчика 20 становится ниже порога срабатывания компаратора 19 и поступление тактовых импульсов в регуляторы

1, 2, 7 и 8 и триггер 26 запрещается блоком 18. Для перехода к режиму торможения изменяют знак напряжения задатчика 20.

Срабатывают компараторы 37 и 47.

В режиме торможения в момент времени тактовый импульс с выхода генератора

21 вызывает срабатывание одновибраторов в регуляторах 1, 2, 7 и 8. При этом в импульсных преобразователях 11 и 12 формируются контуры протекания токов якорей другог6 направления, а токи возбуждения в импульсных преобразователях 5 и 6 сохраняют прежнее направление. Разностный выходной сигнал блока 24 изменяет знак по сравнению с предшествующим интервалом, так как датчики 22 и 23 имеют двухполярный выход20

3S

55 ной сигнал. Разностный сигнал через ключевой элемент 15 поступает на сумматоры 35 и 40 регулятора 7 и на аналогичные сумматоры регулятора 8. Выравнивание якорных токов осуществляетСя регуляторами 7 и 8, при этом максимальный уровень тормозного якорного тока ограничивается в момент срабатывания компаратора 55 в регуляторе

7 или анналогичным компаратором в регуляторе 8. При выравнивании тормозных якорных токов токи возбуждения поддерживаются таким образом постоянными для сохранения поостоянного тормозного момента.

I. Устройство для управления двухдвигательным тяговым приводом постоянного тока транспортного средства, содержащее регуляторы токов независимых обмоток возбуждения двигателей, одни из входов которых соединены с датчиками токов обмоток возбуждения, а выход каждого — с входом импульсного преобразователя в цепи питания обмотки возбуждения соответствующего двигателя, регуляторы токов якорей, одни из входов которых соединены с датчиками токов якорей, подключенных к входам блока выделения разности, а выход каждого — с входом импульсного преобразователя в цепи питания якоря, задатчик направления движения, амплитудный селектор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, оно снабжено блоком запрета, подключенным к его входам генератором импульсов, компаратором и временным селектором, первый и второй входы которого соединены с выходами блока выделения разности, третий, четвертый и пятый соответственно с выходами регуляторов тока якоря и выходом элемента запрета, а соответствующие выходы соединены с первыми входами регуляторов тока якоря и вторыми входами регуляторов тока возбуждения, третьи входы которых и вторые входы регуляторов тока якоря соединены с выходом элемента запрета, а четвертые входы регуляторов тока возбуждения и третьи входы регуляторов тока — с выходом компаратора, при этом выход задатчика режимов подключен к четвертым входам регуляторов тока якоря и первому входу амплитудного селектора, второй и третий входы которого соединены с выходами датчиков тока якоря, а выход — с пятыми входами регуляторов тока возбуждения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что временной селектор выполнен на элементе ИЛИ, триггере и соединенным с его выходом одним из входов аналоговом ключевом элементе, другие входы которого яв-ляются первым и вторым входами временного селектора, а выходы — выходами временного селектора.

1294657

Составитель !. Резникова

Редактор О. Годовая Техред И. Верее Корректор A. Зимокосов

Заказ 436/18 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СС(Р по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5 (1роизводственно-полиграфинескос предприятие, г. Ужгород, yë. Проектная, 4

Устройство для управления двухдвигательным тяговым приводом постоянного тока транспортного средства Устройство для управления двухдвигательным тяговым приводом постоянного тока транспортного средства Устройство для управления двухдвигательным тяговым приводом постоянного тока транспортного средства Устройство для управления двухдвигательным тяговым приводом постоянного тока транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах, связанных общей нагрузкой

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на метрополитене и железнодорожном транспорте для контроля и управления поезда в системах автоматического регулирования скорости движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для управления электрическим подвижным составом метрополитена

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей
Наверх