Способ определения момента инерции механизма

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при определении приведенного момента инерции механизма. Цель изобретения - повышение точности путем учета сил сухого и вязкого трения. Подвижные части механизма приводят в свободное колебательное движение и измеряют его период и угловую скорс сть. Определяют максимальные угловые скорости при двух произвольно взятых колебательных движениях и по результатам измерения периода колебаний и угловой скорости определяют момент инерции. О5 4 ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 С 01 М 1/10

13 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4034897/25-28 (22) 03.02.86 (46) 15.05.87. Бюл. Ф 18 (72) Г.M.ÌàêàðoB (53) 620.1.05:531.24 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 300795, кл. G 01 М 1/10, 1969, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

„„SU„„1310648 А 1 при определении приведенного момента инерции механизма. Цель изобретения— повьппение точности путем учета сил сухого и вязкого трения. Подвижные части механизма приводят в свободное колебательное движение и измеряют его период и угловую скорость. Определяют максимальные угловые скорости при двух произвольно взятых колебательных движениях и по результатам измерения периода колебаний и угловой скорости определяют момент инерции.

1310648

СТ2

I —--4

1 Va

2+ . п2== (и-k) 2 7, где С вЂ” угловая жесткость упругого

1 элемента;

Т вЂ” период свободных колебаний;

V1,V — максимальные значения угловой скорости соответственно при k-м и и-м колебаниях. формула изобретения

Составитель Ю. Григорьев

Техред Н.Глущенко Корректор И. Шароши

Редактор К.Волощук

Заказ 1881/37 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, NocKBa, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано для определения приведенного момента инерции подвижных частей механизма.

Цель изобретения — повышение точности путем учета сил сухого и вязкого трения, что достигается дополнительным измерением угловой скорости движения.

Способ определения момента инер- f0 ции механизма реализуется следующим образом.

Начальное звено механизма свяэывают тарированным упругим элементом с основанием механизма и сообщают начальному звену свободные колебания, период которых измеряют одниМ иэ известных методов ° Дополнительно измеряют угловую скорость колебательного движения, например фиксируют ее с 20 помощью осциллографа, и определяют максимальные ее значения при двух произвольных колебаниях.

По результатам измерения определяют момент инерции I механизма, приведенный к начальному звену по.формуле

Способ определения момента инерции механизма, заключающийся в том, что сообщают механизму свободное колебательное движение, измеряют его период и по результатам измерения определяют момент инерции, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности, дополнительно измеряют угловую скорость колебательного движения, определяют максимальные ее значения при двух произвольно взятых колебаниях и учитывают их при определении момента. инерции.

Способ определения момента инерции механизма Способ определения момента инерции механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания сил инерции кривошипно-ползунных механизмов

Изобретение относится к устройствам для нанесения уравновешивающего расплава в балансировочной те.хнике и поз/ воляет упростить конструкцию известного устройства по авт

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерции и параметров поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерции и параметров поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при статической балансировке изделий , в частности шлифовальных кругов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения момента инерции механизма

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх