Устройство для измерения момента сопротивления вращению подшипника

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения момента сопротивления вращению подшипников в широком диапазоне частот вращения и нагрузок с прокачкой через них больших П (1 Смазна 10 (Л 12 00 fS

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECflYEiflNH,(51)4 G 01 M 13/04 G 01 М 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ т Ъ, .1 д 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ASTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

См цщ

Смирю риа1 (21) 3960976/25-28 (22) 04.10.85. (46)15.05.87. Бюл. 11 - 18 (72) Б.M.Силаев, В.Г.Моисеев и В.П.Маринин (53) 658.562 ° 012.7 (088.8) (56) Авиационная промышленность, Приложение Ф 3, 1972, с. 20-23.

„.Я0„„1 10667 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕН-.

ТА СОПРОТИВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИ10 ПОДШИПНИКА (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения момента сопротивления вращению подшипников в широком диапазоне частот вращения и нагрузок с прокачкой через них больших

13 расходов смазочно-охлаждающих жидкостей. Цель изобретения состоит в приближении условий измерения к условиям эксплуатации с комбинированными нагрузками и при прокачке через подшипник маловязких смазочно-охлаждающих жидкостей. Устройство содержит корпус 1, установленный в нем на опоре 3 вал 2 для крепления испытуемого подшипника 4, который установлен в стакане 5 с фланцем 6 и дном 7, лабиринтами и пазом, опору 10, восприни10667 мающую рациально-осевые нагрузки, гидравлически изолированную от подшипника 4 лабиринтами 8 и имеющую заданный момент трения. В процессе испытаний через штуцер 11 прокачивают СОЖ, механизмами 12 и 13 нагружают подшипник 4 радиальной и осевой силами, с помощью датчика 15 контролируют частоту вращения вала 2, а с помощью тензобалки 14 измеряют момент сопротивления вращению подшипника 4. 4 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения момента сопротивления вращению подлипников в широком диапазоне частот вращения и нагрузок с прокачкой через них больших расходов смазочно-охлаждающих сред.

Целью изобретения является приближение условий измерения к условиям эксплуатации с комбинированными нагрузками и при прокачке через подшипник маловяэких смазочно-охлаждающих жидкостей.

На фиг.l показана схема устройства для измерения момента сопротивления вращению подшипника; на фиг.2— .схема моментомера; на фиг.3 и 4— схемы тарировки.

Устройство содержит корпус 1, установленные в нем приводной вал 2 на технологической опоре 3, закрепленный на нем испытуемый подшипник

4, смонтированный в обойме, выполненной в виде стакана 5 с фланцем 6 и дном 7, фиксирующим подпипник 4 в осевом направлении, и с лабиринтами

8 и пазом 9, закрепленную на стакане

5 подшипниковую опору 10, обеспечивающую восприятие радиально-осевых нагрузок и гидравлически изолированную с помощью лабиринтов 8 от подпипника 4, через который в процессе испытаний прокачивают смазочно-охлаждающую жидкость, подводимую через штуцер ll, механизмы 12 и 13 радиального и осевого,нагружения подшипника

4, моментомер, выполненный в виде

2 тензобалки 14, закрепленной на корпусе 1 и взаимодействующей через паз 9 со стаканом 5, и датчик 15 частоты вращения вала 2. Для тарировки под5 шипниковой Опоры 10 используют при способление, которое содержит шпиндель 16 с оправкой 17, на которой на подшипниках 18 и 19 установлен стакан 5 с коромыслом 20 и грузом 21, подшипниковую опору 10, подшипник

22, идентичный опоре 10, и втулку 23 имитирующую корпус I.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно определяют момент сопротивления вращению подшипниковой опоры 10, для чего на оправке 17 монтируют стакан 5 с коромыслом 20 и грузом 21, на котором закрепляют опо20 ру 10, идентичный ей подшипник 22 и втулку 23, имитирующую корпус 1.

Устанавливают коромысло 20 в исходное положение;, нагружают подшипни25 ки. 18,19,22 и опору 10 радиальной силой F . и осевой силой F„,ïåðåìåùàþò груз 21 до момента начала движения коромысла 20 и определяют момент трогания подшипников 18,19,22 и опоры

10. Затем снимают подшипниковую опо3О ру 10 и определяют момент трогания подшипников 18,19 и 22. Вычитая из первого результата второй, получают момент сопротивления вращению подшипниковой опоры 10.

35 Устанавливают подшипник 4, стакан

5 и опору 10 в корпусе 1, с помощью механизмов 12 и 13 нагружают подшипник радиальной и осевой силами, пода15

3 1310 ют смазку в технологическую опору 3, через штуцер 11 прокачивают смазочноохлаждающую жидкость через подшипник

4, задают вращение валу 2 и с помощью тензобалки 14 определяют момент сопротивления вращению подшипника 4 и опоры 10. Вычитают из полученного момента сопротивления вращению момент сопротивления вращению опоры 10 и определяют момент сопротивления вра- 1р щению подшипника 4.

Формула и з обретения

Устройство для измерения момента сопротивления вращению подшипника, содержащее корпус и установленные в нем приводной вал для крепления на нем испытуемого подшипника, механизмы осевого и радиального нагружения подшипника, обойму, закрепляемую на испытуемом подшипнике, и взаимодей667 4 ствующий с обоймой моментомер, о т" л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью приближения условий измерения к условиям эксплуатации с комбинированными нагрузками и при прокачке через подшипник маловязких смазочно-охлаждающих жидкостей, оно снабжено смонтированной на обойме подшипниковой опорой, неподвижно устанавливаемой в корпусе с возможностью восприятия нагрузок в радиальном и осевом направлениях, обойма выполнена в виде стакана с фланцем, контактирующим с опорой, дно которого предназначено для взаимодействия с подшипником и имеет отверстие, а полости стакана и опоры гидравлически изолированы с помощью лабиринтов, которые выполнены на поверхностях стакана, взаимодействующих с корпусом.

1310667

Составитель В.Харитонов

Редактор Н.Швыдкая Техред А.Кравчук Корректор Г.Решетник

Заказ 1882/38 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для измерения момента сопротивления вращению подшипника Устройство для измерения момента сопротивления вращению подшипника Устройство для измерения момента сопротивления вращению подшипника Устройство для измерения момента сопротивления вращению подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибологических исследований сыпучих материалов и может быть использова11о для оценки внутреннего трения строительных материалов

Изобретение относится к области испытания материалов на трение и износ

Изобретение относится к области фрикционных свойств материалов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к технике исследования трибологических свойств твердых материалов для подшипниковых узлов

Изобретение относится к измерительной технике н предназначено для контроля коэффициента трения (коэффициента сцепления) резинового образца с поверхностью автомобильной дороги или аэродрома

Изобретение относится к области испытаний материалов и может найти применение для измерения силы трений, Целью изобретения является повышение точности измерения силы трения

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в машиностроении при проведении испытаний и исследований подшипников качения и скольжения

Изобретение относится к средствам для оценки коэффи1Ц1ента трения твердых тел

Изобретение относится к метода1м оценки трибологических свойств материалов

Изобретение относится к способам определения энергосиловых параметров процесса экструдирования порошков в шнеке

Изобретение относится к приборостроению и машиностроению и может быть использовано для диагностики технологических дефектов подшипниковых узлов в лабораторных и цеховых условияхс Цель изобретения - повьшение точности контроля дефектов подшипниковых узлов

Изобретение относится к области испытаний подшипниковых узлов

Изобретение относится к подшипниковой промьшленности .поможет быть использовано в машиностроении, прибо ростроении и других отраслях промышленности для диагностики узлов трения механизмов с вращающимися элементами , к которым в первую очередь относятся шарикоподшипниковые узлы, опоры сколья ения и т.п

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых дейдвудных устройств

Изобретение относится к судостроению , в частности к стендам для испытания элементов судовых валопроводов

Изобретение относится к области диагностики механизмов и машин и может быть использовано для оценки технического состояния подшипниковых узлов турбин, компрессоров, гиромоторов и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброакустической диагностики подшипников (П) качения

Изобретение относится к подшипникам качения и позволяет повысить достоверность результатов испытания путем создания механизма для переменной радиальной нагрузки, который образован кольцевой проточкой и лыской на втулке и бесконтактными уплотнениями

Изобретение относится к вибродиагностике и может быть использовано для определения технического состояния подшипниковых узлов асинхронны.х двигателей с подшипниками качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника
Наверх