Способ диагностики подшипниковых узлов

 

Изобретение относится к вибродиагностике и может быть использовано для определения технического состояния подшипниковых узлов асинхронны.х двигателей с подшипниками качения. Целью изобретения является повышение эффективности диагностики технического состояния подшипникового узла. Поставленная цель достигается за счет того, что измеряют время нахождения сигнала, пропорционального вибрации , от половины значения амплитуды до максимума и от нуля до половины значения амплитуды. По отношению измеренных величин судят о состоянии подшипииково го узла. (/ С N3 СО Од СП э 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„» 1293528 А1 ду4 б01М1304

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3876936/24-28 (22) 03.01.85 (46) 28.02.87. Бюл. № 8 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей

Производственного объединения «Уралэлектромаш» и Харьковский институт инженеров коммунального строительства (72) Л. М. Гербер, П. В. Кравченко, В. С. Воронель и Т. А. Зуева (53) 620.178.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 935733, кл. G 01 М 13/04, 1982. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИ КИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ (57) Изобретение относится к вибродиагностике и может быть использовано для определения технического состояния подшипниковых узлов асинхронных двигателей с подшипниками качения. Целью изобретения является повышение эффективности диагностики технического состояния подшипникового узла. Поставленная цель достигается за счет того, что измеряют время нахождения сигнала, пропорционального вибрации, от половины значения амплитуды до максимума и от нуля до половины значения амплитуды. По отношению измеренных величин судят о состоянии подшипникового узла.

1293528

Формула изобретения

Составитель P. Камопкий

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 374/43 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к вибродиагностике и может быть использовано для определения технического состояния подшипниковых узлов асинхронного двигателя с подшипниками качения.

Мелью изобретения является повышение эффективности диагностики технического состояния подшипникового узла.

Способ диагностики подшипниковых узлов заключается в следующем.

Измеряют время нахождения вибросигнала при изменении амплитуды от половины ее значения до максимума на определенном интервале наблюдения. Измеряют время нахождения вибросигнала от нуля до половины значения амплитуды на том же интервале наблюдения, рассчитывают отношение этих времен и при величине последнего более 0,3 считают, что подшипник имеет повреждение.

Величина диагностического параметра определена экспериментальным путем.

Способ диагностики подшипниковых узлов путем измерения их вибраций, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения эффективности диагностики, измеряют время нахождения сигнала, пропорционального вибрации в диапазоне мгновенных значений от половины значения амплитуды до ее полной величины, и время нахождения сигнала в диапазоне мгновенных значений от нуля до половины значения амплитуды на том же интервале измерения, при их отношении, превышающем 0,3. считают подшипник, имеющий повреждения.

Способ диагностики подшипниковых узлов Способ диагностики подшипниковых узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , a именно к способу регулировки натяга в подшипниках

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания подшипников качения

Изобретение относится к устройствам для испытания подшипников каче кия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способу определения долговечности подшипников качения

Изобретение относится к испытательной и вибродиагностической технике шарикоподшипниковых опор роторных машин и приборов

Изобретение относится к электротехнической промьшшенности и может быть преимущественно использовано для сборки роторов в подшипниках качения электродвигателей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам контроля осевого натяга шарикоподшипников малогабаритных электромашин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к исследованию подшипниковых узлов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям подшипников качения, преимущественно высокооборотных подшипниковых опор

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх