Способ определения работоспособности подшипникового узла и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к области испытаний подшипниковых узлов. Цель изобретения - .обеспечение неразрушающего контроля подшипникового узла. Цель достигается измерением изменения магнитного сопротивления подшипников с помощью катушки, расположенной внутри подшипникового узла на участке вала между подшипниками и включенной в одно из плеч электрического моста переменного тока. 1 ил. : о rsO Со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU, 1307273

А1 пи 4 С 01 И 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ИТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3996329/25-27 (22) 24.12.85 (46) 30 04 87. Бюл. N 16 (75) Ю.Ф.Учаев (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1124189, кл. С 01 M 13/04, 1984. (54) СПОСОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области испытаний подшипниковых узлов. Цель изобретения — обеспечение неразрушающего контроля подшипникового узла.

Цель достигается измерением изменения магнитного сопротивления подшипников с помощью катушки, расположенной внутри подшипникового узла на участке

sana между подшипниками и включенной в одно из плеч электрического моста переменного тока. 1 ил.

13072

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для определения работоспособности подшипниковых узлов. 5

Целью изобретения является исключение разрушения поверхностей качения подшипников в процессе испытаний.

На чертеже показана схема устройства для осуществления способа. Ю

Устройство для определения работоспособности подшипникового узла, состоящего из насаженных на вал 1 подшипников 2, закрепленных в корпусе

3, содержит обмотку 4, установленную в пространстве 5, ограниченном корпусом 3> подшипниками 2 и валом 1. При неподвижном вале 1 и вращающемся корпусе 3 обмотка 4 крепится на валу

При неподвижном корпусе 3 и вращающемся вале 1 обмотка 4 крепится на внутренней поверхности корпуса 3.

Обмотка 4 включена в одно плечо мостовой измерительной схемы, в другие плечи которой включены настроечные резисторы 6, а в диагонали — соответ— ственно источник 7 переменного тока и амперметр 8.

Способ осуществляют следующим образом, 30

При начальном исправном состоянии подшипникового узла ток от источника

7 тока пропускают через обмотку 4 и резисторы 6 и устанавливают последние в положение, при котором показа- 35 ния амперметра 8 равны нулю, т.е. мостовая схема уравновешена.

Посредством обмотки 4 при этом создается магнитное поле, которое проходит в магнитной цепи, образованной 40 валом I,noäøèïíèêàèì 2 и корпусом3.

73 2

В процессе длительной работы подшипникового узла подшипники 2 изнашиваются, в результате чего зазоры между шариками и кольцами подшипников увеличиваются. В результате магнитное сопротивление подшипникового узла увеличивается, что ведет к тому, что амперметр 8 показывает ток, величина которого зависит от степени износа подшипников ° Контроль работоспособности подшипников при этом можно осуществлять непрерывно.

Предлагаемые способ и устройство позволяют исключить пропускание тока через подшипниковый узел и тем самым эрозию трущихся поверхностей подшипников.

Формула иэобретенйя

Способ определения работоспособности подшипникового узла, заключающийся в измерении параметра, характеризующего его работоспособность, о т л и ч а ю щ и " c я тем, что, с целью исключения разрушения поверхностей качения в процессе испытаний, создают в испытуемом узле переменное магнитное поле, измеряют изменение магнитного сопротивления магнитной цепи, образованной осью, подшипниками и корпусом узла.

2. Устройство для определения ра ботоспособности подшипникового узла, содержащее мостовую электрическую измерительную схему, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено обмоткой, устанавливаемой в подшипниковом узле, и включенной в качестве плеча в мостовую схему.

1307273

Составитель И. Баранов

Техред В. Кадар Корректор А.Зимокосов

Редактор Н.Швьдкая

Заказ 1б22/40

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения работоспособности подшипникового узла и устройство для его осуществления Способ определения работоспособности подшипникового узла и устройство для его осуществления Способ определения работоспособности подшипникового узла и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промьшленности .поможет быть использовано в машиностроении, прибо ростроении и других отраслях промышленности для диагностики узлов трения механизмов с вращающимися элементами , к которым в первую очередь относятся шарикоподшипниковые узлы, опоры сколья ения и т.п

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых дейдвудных устройств

Изобретение относится к судостроению , в частности к стендам для испытания элементов судовых валопроводов

Изобретение относится к области диагностики механизмов и машин и может быть использовано для оценки технического состояния подшипниковых узлов турбин, компрессоров, гиромоторов и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброакустической диагностики подшипников (П) качения

Изобретение относится к подшипникам качения и позволяет повысить достоверность результатов испытания путем создания механизма для переменной радиальной нагрузки, который образован кольцевой проточкой и лыской на втулке и бесконтактными уплотнениями

Изобретение относится к вибродиагностике и может быть использовано для определения технического состояния подшипниковых узлов асинхронны.х двигателей с подшипниками качения

Изобретение относится к машиностроению , a именно к способу регулировки натяга в подшипниках

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх