Устройство диагностирования скользящего контакта электродвигателя

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

А1 (5D4 G 01 R 31 3

ОПИСАНИ ИЗОБ Кткнил

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3504447/24-07 (22) 27.10.82 (46) 15.05.87. Бюл. Ф 18 (71) Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (72) В.Н.Потапов (53) 621.313(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 640396, кл. H 02 К 15/00, 1979, Авторское свидетельство СССР

1l 951204, кл. С Ol R 31/34, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

СКОЛЬЗЯЩЕГО КОНТАКТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащее датчик коммутационных пульсаций напряжения, соединенный с блоком формирования коэффициента усреднения пульсаций напряжения,и блок питания электродвигателя, о т л и— ч а ю щ е е а я тем, что, с целью упрощения, оно снабжено двумя светодиодами и разделительными конденсаторами, соединенными попарно между собой и подключенными к выходным зажимам блока формирования коэффициента усреднения пульсаций напряжения и блока питания электродвигателя °

1 13107

Изобретение относится к электрическим машинам, преимущественно малой мощности,и может быть использовано при безразборной оценке технического состояния электродвигателей, например, в специализированных переносных диагностических приборах.

Известны устройства для диагностирования электрических машин, содержащие датчик коммутационных пульсаций напряжения, блок формирования диагностического параметра и индикатор.

Недостатком указанного устройства является ограниченная достоверность диагноза, обусловленная зависимостью контролируемого диагностического признака от большого количества факторов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является уст-20 тройство для диагностирования скользящего контакта электродвигателя, содержащее датчик коммутационных пульсаций напряжения, блок формиро25 вания коэффициента усреднения пульсаций напряжения, блок питания электродвигателя, преобразователь сдвига фаз в напряжение и индикатор.

Однако известное устройство характеризуется сложностью, обусловленной наличием большого количества функциональных блоков.

Цель изобретения — упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство оснащено двумя светодиодами, которые через разделительные конденсаторы соединены с выходными зажимами блока формирования 40 коэффициента усреднения пульсаций напряжения и блока питания электродвигателя.

На чертеже изображена схема предлагаемого-устройства. 45

Устройство содержит датчик 1 коммутационных пульсаций напряжения, блок 2 формирования коэффициента усреднения пульсаций напряжения, разделительные конденсаторы 3 и 4, светодиоды 5 и 6 и блок 7 питания электродвигателя.

Устройство работает следующим образом.

С блока 7 напряжение питания U«, изменяющееся по гармоническому зако . у с постоянными амплитудой и частотой, без изменения полярности поступает на контролируемый электродвига

57 2 тель, Коммутационные пульсации напря- жения, генерируемые работающим электродвигателем, с датчика (например, шунта в цепи электродвигателя) поступают в блок 2, в котором производится формирование сигнала, пропорционального коэффициенту усреднения (отношение пикового к среднеквадратическому значению) пульсаций напряжения.

С выходов блоков 2 и 7 через разделительные конденсаторы 3 и 4 переменные составляющие диагностического сигнала и питающего электродвигатель напряжения Uö поступают на светодиоды 5 и 6. Так как сдвиг фазы между указанными переменными составляющими напряжений у исправного и неисправного электродвигателей равен соответсто венно 0 и 180, то при контроле исправного электродвигателя высвечение светодиодов 5 и 6 (которые размещены на передней панели прибора рядом) происходит одновременно с частотой, равной частоте изменения переменной составляющей напряжения питания блока 7. При контроле неисправного электродвигателя происходит поочередное высвечивание светодиодов 5 и 6.

Поскольку частота переменной составляющей напряжения питания даже для электродвигателей малой мощности (например, авиационных) должна быть не более 1 Гц, то разница в свечении светодиодов легко обнаруживается оператором.

Таким образом, введение светодиодов в предлагаемое устройство позволяет исключить необходимость использования преобразователя сдвига фаз в напряжение и индикатора. Поскольку для инфранизкочастотных сигналов (порядка 1 Гц и ниже) преобразователь сдвига фаз в напряжение представляет собой сложное устройство, то предлагаемое техническое решение позволяет существенно упростить устройство контроля. Это, в свою очередь, дает возможность сократить затраты на производство средств диагностирования. Кроме того, подобное упрощение обеспечивает также уменьшение массы и габаритов устройства, что особенно важно при использовании его в переносных диагностических приборах.

В результате повьппается эффективность эксплуатации электродвигателей различных объектов, например авиаСоставитель С.Шутова

Техред А.Кравчук Корректор М.Пожо

Редактор А.Orap

Заказ 1887 /42

Тираж 731 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1310757 4 ционных, за счет уменьшения затрат ратуры и улучшения ее эксплуатационна производство диагностической аппа- ных характеристик.

Устройство диагностирования скользящего контакта электродвигателя Устройство диагностирования скользящего контакта электродвигателя Устройство диагностирования скользящего контакта электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю преимущественно в условиях эксплуатации и ремонта электрических машин постоянного тока, имеющих компенсационные обмотки

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для косвенного контроля неравномерности воздушного зазора

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при испытаниях и исследованиях электрических машин постоянного тока

Изобретение относится к испытанию энергетических машин, в частности к способам определения параметров синхронной машины

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к способам определения параметров асинхронного двигателя по высшим гармоникам

Изобретение относится к области эл.машин, а именно к способам определения достоверного значения критической частоты вращения ротора

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при испытании эл

Изобретение относится к электротехнике , а именно к системам для диагностирования неисправностей, и м.б, использовано для.контроля технического состояния каналов регулирования частоты параллельно работающих синхронньк г-ров, например, в системах электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к измерительной аппаратуре, применяемой в электротехнике, и, в частности, может быть использовано для контроля воздушного зазора синхронной электрической машины, например гидрогенератора

Изобретение относится к диагностированию электрооборудования, а именно к способам определения технического состояния работающих электродвигателей вентиляторов, размещенных в неразборных корпусах, и выявления неисправностей на ранних стадиях их развития

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к отводу высокочастотного сигнала ошибки из высокочастотного электромагнитного поля в электрической мощной машине с несущим электрическую обмотку статором

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к способам и устройствам послеремонтного испытания электрических машин постоянного тока и, в частности, на горных предприятиях для послеремонтного испытания двигателей, генераторов экскаваторов, буровых станков и др

Изобретение относится к устройствам для исследования параметров генераторов и может быть использовано при лабораторных и производственных испытаниях синхронных и асинхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается способов и устройств для испытаний статора, при осуществлении которых разнообразные испытания, такие, как испытания характеристики сопротивления, характеристики экстратока, направления вращения и выдерживаемого напряжения статора проводят ранее соединения полностью изготовленного статора с ротором

Изобретение относится к диагностическому оборудованию и может быть использовано для диагностирования генераторных установок, работающих совместно с аккумуляторными батареями
Наверх