Способ определения электромагнитной постоянной времени якорной цепи электродвигателя постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления двигателями постоянного тока. Устройство позволяет с высокой точностью определять электромагнитную постоянную времени якорной цепи электродвигателя постоянного тока за счет того, что источник напряжения задания задает начальную установившуюся скорость вращения двигателя 3, узел 1 формирует линейный во времени процесс нарастания тока якоря двигателя 3 с заданным темпом. На участке линейного нарастания тока якоря блок 1 1 обеспечивает вццержку времени дt,отсчитываемую от момента достижения током якоря заданного начального значения, после чего измеряют конечное значение тока якоря, по результатам изме-: рения вычисляют электромагнитную постоянную времени якорной цепи двигателя . 2 ил. с (О (Л со СП Ю сд

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 Н 02 Р 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3999337/24-07 (22) 26.12.85 (46) 30.04.87.Бюл. У 16 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им.Комсомола Украины и Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизированному электроприводу в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте (72) Д.А.Каминская и P.Э.Айгинин (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Еланчик Б.И. Экспериментальное определение динамических параметров привода постоянного тока. — Электротехническая промышленность. вып.7, сер."Электропривод", 1971, с.21-23.

Авторское свидетельство СССР

9 608232, кл. Н 02 К 15/00, 1978. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОСТОЯННОЙ ВРЕМЕНИ ЯКОРНОЙ

ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО

ТОКА

„„SU„„1307525 А 1 (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления двигателями постоянного тока. Устройство позволяет с высокой точностью определять электромагнитную постоянную времени якорной цепи электродвигателя постоянного тока за счет того, что источник напряжения задания задает начальную установившуюся скорость вращения двигателя 3, узел 1 формирует линейный во времени процесс нарастания тока якоря двигателя 3 с заданным темпом. На участкелинейного нарастания тока якоря блок 11 обеспечивает вццержку времени g t, oòñ÷è Tû- а ваемую от момента достижения током якоря заданного начального значения, после чего измеряют конечное значение тока якоря, по результатам изме-: C рения вычисляют электромагнитную постоянную времени якорной цепи двигателя. 2 ил. 07525

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения электромагнитной постоянной времени якорных цепей вращающихся машин постоянного тока. 5

Целью изобретения является повышение точности.

На фиг.l представлена схема электропривода; на фиг,2 — диаграммы, поясняющие работу устройства.

Электропривод содержит последовательно включенные узел 1 формирования линейного процесса нарастания тока якоря, тиристорный преобразователь 2 и двигатель 3, датчик 4 тока

15 якоря и датчик 5 скорости.

На выход датчика 4 тока подключен вход релейного элемента 6, информационный вход аналогового запоминающего устройства 7 и вход сумматора 8

20 второй вход которого соединен с выходом запоминающего устройства 7, управляющий вход которого через формирователь 9 коротких импульсов подклю25 чен к выходу релейного элемента 6.

На выход сумматора 8 подключен информационный вход аналогового запоминающего устройства 10, управляющий вход которого через блок ll регулиру30 емого запаздывания соединен с выходом формирователя 9 импульсов, а выход подключен к измерительному прибору 12, показывающему значение электромагнитной постоянной времени (). 35

Узел 1 содержит последовательно включенные регулятор 13 скорости с блоком 14 ограничения в цени обратной связи, релейный элемент 15 и про- 40 порциональный регулятор 16 тока, причем элемент 17 сравнения на входе регулятора 13 скорости, а также пер4 вый вход регулятора 16 тока соединены с выходом датчика 5 скорости, выход датчика 4 тока подключен к элементу 18 сравнения на входе релейного элемента 15 и к второму входу регулятора 16 тока, третий вход которого соединен с выходом релейного элемента

15. Выход регулятора 16 тока, которыи является выходом узла 1 формирования линейного процесса нарастания тока якоря, подключен к входу тиристорного преобразователя 16, а второй вход регулятора 13 скорости, который является входом этого узла, соединен с источником напряжения задания скорости двигателя (U qz )Устройство для осуществления данного способа измерения электромагнитной и постоянной времени (Т ) работаР ет следующим образом.

Вначале задают начальную установившуюся скорость вращения (д, двигателя 3, которая пропорциональна напряженив U « на входе регулятора 13 скорости. Затем, в момент времени увеличивают сигнал задания скорости до значения U . При отработке этого сигнала с помощью узла 1 формируют линейный во времени процесс нараста- ния тока якоря I .При достижении током якоря заданного начального значения I ц в момент времени t появляется сигнал на выходе релейного элемента 6 и формирователь 9 импульсов вырабатывает короткий импульс U>, который передается на управляющий вход аналогового запоминающего устройства 7. При поступлении этого импульса в запоминающем устройстве

7 записывается сигнал, поступающий на его информационный вход, пропорциональный начальному значению тока якоря, который сохраняет свое значение до кончания процесса измерения. Записанное в запоминающее устройство 7 напряжение U7 подается на вход сумматора 8, к второму входу которого от датчика 4 тока подводится напряжение, пропорциональное текущему значению тока якоря I .

На выходе сумматора 8 вырабатывается напряжение U8, пропорциональное разности между текущим и начальным значением тока якоря, которое поступает на информационный вход аналогового запоминающего устройства 10 °

Импульс U, сформированный устройством 9, поступает на вход блока ll запаздывания и через заданную выдержку времени gt, в момент времени

t + gt на выходе этого бло( ка, соединенном с управляющим входом аналогового запоминающего устройства 10, появляется короткий импульс

Бп . ПРи поступлении этого импульса в запоминающем устройстве 10 записывается сигнал UB, поступающий на его информационный вход от сумматора 8. Моменту времени t соответствует конечное значение I тока якоря и, следовательно, сигнал U< на выходе сумматора 8, пропорциональный разности токов I и I„. Этот сигнал записывается в запоминающее устрой1307525

f0 к и,— „) бпт (5) f5 (9) .40 (3) причем

K 2 К16с (4) где К,,К, 4! 5

При увелич скорости U ство 10 и передается на его выход, к которому подключен измерительный прибор 12. Вьгходное напряжение аналогового запоминающего устройства 10 пропорциональное разности токов I и IH, преобразуется в измерительном приборе 12 в сигнал, пропорциональный измеряемой постоянной времени

Тз согласно равенству где К вЂ” масштабный коэффициент;

Iä,I соответственно начальное и конечное значение тока якоря;

R — сопротивление якорной обмотки двигателя.

Узел формирования линейного процесса нарастания тока якоря I рабо- 20 тает следующим образом.

В установившихся режимах работы электропривода алгебраическая сумма сигналов U u U элемента 18 сравнения во входной цепи релейного элемента 15 равна нулю, поэтому среднее значение выходного сигнала релейного элемента 15, переключающегося с большой частотой, также равно нулю.

Напряжение U на выходе преобра2 зователя 2 формируется при этом с помощью положительных обратных связей, поступающих на входы регулятора

l6 тока от датчика 4 тока и от датчика 5 скорости,и определяется зави†35 симостью

= к (к к с + к к д„); (2) Kz K 6 К4 Iÿ Iя я

45 — коэффициенты усиления пропорционального регулятора 16 тока по каналам обратной связи по скорости двигателя и по току якоря, соответственно; — коэффициент усиления преобразователя 2; — коэффициенты передачи датчика 4 тока и датчика 5 скорости. енин сигнала задания сигнал Цз на выходе регулятора 13 скорости становится больше сигнала U< поступающего от датчика 4 тока. При этом срабатывает релейный элемент 15 и выдает пос" тоянное по величине напряжение которое является заданием на величину производной тока якоря.

Напряжение преобразователя U определяется при этом уравнением где К вЂ” коэффициент усиления ре16 пт гулятора тока по каналу формирования производной тока якоря.

Из сопоставления уравнения (5) с уравнением равновесия якорной цепи а

d I

d (6) с учетом равенства (3) и (4) вытекает, что ток якоря I в процессе отработки увеличенного сигнала задания

U увеличивается в функции времени по линейному закону с производноч с1?а К К!ьпт U( (7)

dt Кт, Поскольку при линейном нарагтании тока якоря имеет место соотношение !

dI9 iк- IH

1 (8)

Масштабный коэффициент К равенства (1) определяется зависимостью

Заданная величина начального тока

I „устанавливается изменением эоны нечувствительности релейного элемента 6. Заданное значение выдержки времени а t устанавливается регулированием времени запаздывания блока

1!. Заданный темп нарастания тока якоря устанавливается путем изменения напряжения выхода U, релейного элемента 15.

Данный электропривод, осуществляющий способ определения-электромагнитной постоянной времени якорной цепи электродвигателя постоянного тока, позволяет повысить точность определения электромагнитной постоянной времени, так как исключается операция вычисления ЭДС самоиндукции

К

Т э (т„- IH) R

ti t1

Уж 2.

Составитель M.KðÿõòóíoâàРедактор А.Долинич Техред В.Кадар Корректор И.Муска

Заказ 1638/52, Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственйого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

5 )30 якоря, при которой вычисляют малую разность двух больших величин, а также последующее интегрирование упомянутой малой разности.

Формула изобретения

Способ определения электромагнитной постоянной времени якорной цепи электродвигателя постоянного тока, по которому измеряют ток якоря и задают начальное значение I„„ тока якоря, двигателя, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности, задают начально установившуюся скорость вращения двигателя, при обработке сигнала задания

7525 6 скорости формируют линейный во- времени процесс нарастания тока якоря. с заданным темпом, задают на участке линейного нарастания тока якоря вццержку времени gt, отсчитываемую от момента достижения током якоря заданного начального значения после чего измеряют конечное значение I тока якоря, а искомую вели10 чину постоянной времени определяют по соотношению

15 где К вЂ” масштабный коэффициент;

R — - активное сопротивление якорной цепи.

Способ определения электромагнитной постоянной времени якорной цепи электродвигателя постоянного тока Способ определения электромагнитной постоянной времени якорной цепи электродвигателя постоянного тока Способ определения электромагнитной постоянной времени якорной цепи электродвигателя постоянного тока Способ определения электромагнитной постоянной времени якорной цепи электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления высокомоментными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями в металлургической и бумагоделательной промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах с большими моментами инерции и зазорами в зубчатых передачах

Изобретение относится к электротехнике и м.б, использовано в высокоточных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах, где требуется плавный пуск электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах с форсированным режимом разгона двигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в широкорегулируемых электроприводах металлорежутдих станков

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам защиты электродвигателей постоянного тока, и м.б

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх