Тахометр


G01P1/07 - Измерение линейной или угловой скорости, ускорения, замедления или силы ударов (толчков); индикация наличия, отсутствия или направления движения (измерение или регистрация кровотока A61B 5/02,A61B 8/06; контроль скорости или ускорения транспортных средств с электроприводом B60L 3/00; осветительные системы транспортных средств, приспособленные для указания скорости B60Q 1/54; определение положения или направления в навигации, измерение расстояний в геодезии или топографии G01C; комбинированные измерительные устройства для измерения двух или более переменных параметров движения G01C 23/00; измерение скорости звука G01H; измерение скорости света G01J 7/00; измерение направления или скорости твердых объектов путем отражения или переизлучения

 

Изобретение относится к технике измерения неэлектрических величин и может быть применено при измерении числа оборотов двигателя. Цель изобретения - повышение точности и оперативности считывания информации . На выходе блока 1 имеется информация о двоичном коде и количестве оборотов двигателя. Комбинационная схема 6 является управляемой частью дешифратора 2 и построена так, что сигнал с блока 5 изменения среднего тока подается на тот ключ, который закрыт сигналом дешифратора 2 и граничит с открытым ключом. Сигнал с выхода блока 5 изменения среднего тока так воздействует на ключ, к которому он подключен, что средний ток через данный сегмент меньше номинального. Если в индикаторе применены трехвыходные двухцветные диоды , ключи могут изменять cooTHoi e- ние токов между цветами, т.е. с-изменением среднего тока изменяется цвет светодиода, стоящего между горящим в полную яркость и погашенным сегментами. Яркость горения сегмента определяется средним током через него, поэтому введение в устройство блока 5 изменения среднего тока, связанного с ключами индикатора 4 и реагирующего на промежуточные значения скорости, позволяет достичь цель изобретения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. § (Л

союз совеТсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU»131248 (5! )4 G OI P 3/48 1/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3852749/24-10 (22) 04.02.85 (46) 23.05.87. Бюл. 9 19 (71) Севастопольский приборостроительный институт (72) В.И.Проскурня, Н.Е.Сапожников и А.Б.Шермеревич (53) 531.767(088.8) (56) Патент ФРГ Ф 2623529, 1сл. G Ol P 1/08,1977.

Патент Японии.11- 57-15343, кл. G 01 P 1/07, 1982. (54) тАХОМЕтИ (57) Изобретение относится к технике измерения неэлектрических величин и может быть применено при измерении числа оборотов двигателя. Цель изобретения — повышение точности и оперативности считывания информации. На выходе блока 1 имеется информация о двоичном коде и количестве оборотов двигателя. Комбинационная схема 6 является управляемой частью дешифратора 2 и построена так, что сигнал с блока 5 иэменнния среднего тока подается на тот ключ, который закрыт сигналом дешифратЬра

2 и граничит с открытым ключом. Сигнал с выхода блока 5 изменения среднего тока так воздействует на ключ, к которому он подключен, что средний ток через данный сегмент меньше номинального. Если в индикаторе применены трехвыходные двухцветные диоды, ключи могут изменять соотнов1ение токов между цветами, т.е. с.изменением среднего тока изменяется цвет светодиода, стоящего между горящим в полную яркость и погашенным сегментами. Яркость горения сегмента определяется средним током через него, поэтому введение в устройство блока 5 изменения среднего тока, связанного с ключами индикатора 4 и реагирующего на промежуточные значения скорости, позволяет достичь цель изобретения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1 131

Изобретение относится к техйика измерения неэлектрических величин и может быть применено при измерении числа оборотов двигателя, преимущест венно транспортного средства.

Целью изобретения является повышение точности и оперативности считывания информации.

< На фиг.1 представлена блок"схема тахометра; на фиг.2 — пример реализации устройства.

Устройство содержит блок 1 преобразования числа оборотов в код, например двоичный счетчик, дешифратор 2, ключи управления индикатором

3, дискретный светоизлучающий индикатор 4, блок 5 изменения среднего тока и комбинационную схему 6. Вход блока

5 подключен к младшему разряду .блока

1. Комбинационная схема 6 является управляемой частью дешифратора 2, построена таким образом, что сиг" нал с блока 5 подается на тот ключ который закрыт сигналом дешифратора

2 и граничит с открытым ключом, т ° е. является самым младшим в данный момент закрытым ключом. Сигнал с выхода блока 5 так воздействует на ключ, к которому он подключен, что средний ток через данный сегмент меньше номинального, например ключ открывается периодически с некоторой скважиностью.

Если например в индикаторе применены трехвыходные двухцветные диоды, ключи могут изменять соотношение токов между цветами, т.е, с изменением среднего тока будет изменяться цвет светодиода, стоящего между горящим в полную яркость и полностью погашенным сегментами.

Устройство работает следующим образом.

На выходе блока 1 имеется информация в двоичном коде о количестве оборотов двигателя.

Однако на вход дешифратора подается информация не со всех информационных разрядов. Выход младшего разряда подключен к входу блока 5 изменения среднего тока. Это позволяет вдвое сократить количество сегментов индикатора при сохранении диапазона измерений. Дешифратор 2 преобразует двоичный код в позиционный, при этом количество горящих элементов пропорционально скорости вра" щения двигателя. Если, например, скорость вращения вала двигателя имеет промежуточное значение между та2488 2 кими, при которых должны зажигаться третий и четвертый сегменты, то это ,значение удобнее регистрировать не введением промежуточного сегмента, а слабым горением четвертого сегмента, которое контрастирует с горящим третим сегментом и не горящим пятым и поэтому уверенно регистрируется.

Яркость горения сегмента определяется средним током через него. Поэтому введение в тахометр блока изменения среднего тока, связанного с ключами индикатора и реагирующего на промежуточные значения скорости (в двоич15

55 ном коде это будет младший разряд), позволяет повысить точность определения скорости вращения нала двигателя транспортного средства, оперативность считывания информации, удобство пользования тахометром, что в свою очередь ведет к повышению безопасности движения и оперативности управления режимом двигателя.

Управление яркостью происходит в результате изменения скважности импульсов тока через светодиоды.

Иладшим разрядом индикатора является верхний по схеме светодиод.

При появлении "1" на выходе младшего разряда блока преобразования числа оборотов в код.этот светодиод начинает светиться не на полную. яркость, так как управляющий им ключ открывается периодически (с часто" той большей частоты мельканий) и средний ток меньше номинального, При большем числе оборотов, когда информация на выходе преобразователя числа оборотов в код приводит к появлению "1", на выходе первого разряда дешифратора 2 первый светодиод зажигается на полную яркость так как управляющий им ключ открыт постоянно. Следующий светодиод засветится с промежуточной яркостью при условии "1" на выходе предыдущего . разряда дешифратора и "1" на выходе младшего разряда преобразователя скорости в код, т.е. при промежуточном значении скорости между порогами полных загораний первого и второго светодиодов, т.е. изменяется контрастность светового перехода. В пол" ную яркость второй светодиод засветиться при появлении "1" на втором выходе дешифратора и т.д. Аналргичные рассуждения справедливы для накальных или катодолюмннесцентных ин-. дикаторов и т.п. В общем случае уп3 131 равление средним током светодиодБв может быть осуществлено и отличным от приведенного на дагной схеме способом, например подачей питания на требуемый светодиод через резистор и т.п. Также число градаций яркости может быть и больше двух, однако увеличение их нецелесообразно. Применение индикатора, цвет свечения сегментов которого изменяется при изменении среднего тока, позволяет. облегчить регистрацию промежуточных значений измеряемой величины, т.е. далее повысить оперативность считывания. Кроме того, применение многоцветных индикаторов позволяет своевременно информировать водителя о приближении к опасному режиму работы двигателя.

3. Тахометр по п . 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что сегменты индикатора выполнены управляемымс по цвету свечения м фиг.2

Составитель Ю.Мручко

Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай

Заказ 19б7/43 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 I

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, .ул.Проектная, 4

Формула изобретения

1. Тахометр, содержащий последовательно соединенные импульсный дат2488 4 чик скорости, преобразователь числа оборотов, дешифратор, ключи управЛения индикатором и дискретный светоизлучающий индикатор, о т л и ч а ю" шийся тем, что, с целью повышения точности и оперативности считывания информации„ в него введен блок изменения среднего тока сегмента индикатора, управляющий вход которо10 ro подключен к младшему .информационному разряду преобразователя числа оборотов в код, а выход — к входу управления яркости дешифратора.

f5 2..Тахометр по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что блок изменения среднего тока сегмента выполнен в виде управляемого по скважноети импульсного генератора.

Тахометр Тахометр Тахометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить помехозащищенность от вибраций и электромагнитных помех

Изобретение относится к средствам автоматического контроля движения поезда и предназначено для работы в системах автоматизированного управления движением поездов метрополитена

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на метрополитене и железнодорожном транспорте для контроля и управления поезда в системах автоматического регулирования скорости движения поезда

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в автоматических устройст .вах в приборостроении, станкостроении , машиностроении при измерении скорости вращения валов, имеющих жеоткую механическую связь с импульсным датчиком скорости (ИДС)

Изобретение относится к устройству и способу для контроля за транзитным временем перевозимых грузов
Наверх