Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в повышении надежиос ти. Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя содержит ферромагнитное основание 1 и электропроводящий слой 2, Благодаря томуi .что электропроводящий слой яыполнен в виде гофрированной ленты с кромками, соединенные, электропроводящими.шинами 3, и уста jtdsKe ферромагнитных вкладышей 5 обеспечивается улучшение условий охлаяще- .ния и компейсахщи тепловых напряжений . 1 ИПв

2 А1

0% ОО (51Р "Н .02 К 41/025

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ м автоескоью свиДЮЗльСтвМ

ГОСУДМ СТВКННЫй ИО Гат CCCP

По ДКЛАМ ИЗОЫ Ктянкй И ОтНЕЫт и (46) 07.04.93 Бал. М 13 у (21) 3928794/07 (22) 17 07.85 (71) Всесоюзный научно-исследовательский ионроектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (72) .Л.К.Сорокин (5б) Авторское свидетельство СССР

У 884651, кл. Н 02 К- 41/025, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 634430, кл . Н 02. К 41/025, 1976. (54) ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относитоя к электро-. . машинрстроению. Цель изобретения состоит в повышении надежности.. Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя содержит ферромагнитное основание 1.н электропроводящий слой 2.

Благодаря тому, .что электропроводящий слой выполнен в виде гофрирован: ной ленты с. кромками, соединенными электропрОводящими. шинами 3 и уста

Ибвке ферромагнитных вкладышей 5 обеспечивается улучшение условий охлаждения и комиеисации тепловых напряжений. 1 ип .

2

Изобретение o l rro!)r:тся к электротехнике, а именно к .-.Инейным асинхронным двиГателяг(с Однос70por!HHÌ индуетОр01! H ВторHчгним элемент()мр содержащим магнитоп1)Овод.

Цель изобретения — повьииение наДежности в работе вторичного элемента путем улучшения условий его охлаждения.

На чертеже изображен вторичный элемент линейногО ас(!Нхронпог О двигате)!я. ь} rOPV

Гоф))() г (3(.0 едllllе иной )Jr el<("„)и" 1} 0e KH С продольш r!Ir и!Ипами 3 сваркой (па)(кой)

4, фе1)1)ох(а! нити()х вкпадьиией 5,. уста-новленных свободно между 0(11!Ов((нием,. гонора!(и и шипами. Последни» по дл)3не равньу r}}!pl(He Х элект )оп1)с}БОдл}и)!ОГО слоя. Ферромагнитные вкладьиии 5 кре-пятся к ферромагнитному основанию 1 за счет охвата нх поузерхно()тям31 гэфг,, а их перемещение в вертикальном на. правлении ограничено шинамн 3. Тол.щина вкладь}шей 5 равна расстоянию между соседнигп! гофрами„ а нх высота

13 меньше высоты гофр на толщину <2 ленты,, П1)ОДоль)1)ь)е эле(< иРсг!Ровоц)(ЩНВ шины

3 ф)rксиp уют сsl От)100(lт елBHо фер() Ома r ""

Пнтьlоl О ОСНОВан(!Л } В Г! 0() Е }) ЕЧНОЬ) (lа" равлении за счет бортов f).,5 средI

He3I ";(0 pJE1IEre (rа(rh ЭЛРк (во Ipoeo (31}((11иИНЫ .ь ЖССТКО 3(1!<}) BHJIeнbl Н(i фЕРРОМа Г нитном основании

Эл}ектропур)овоц)(и((и((слой 2 виде гофpHpoBE)11EIc}H л(НТы ((ох<(1 (бь(т i> У)ы)EOJ) re(( i аКЖС С () а си01(OZ

ГО Э«(ЕЬ(ЕНТа -. 7(IECOe Оаеl(ОЛ<)иьв)П)Е Г})фр

СПОСО()СТВУЕТ yi iellb(}fellò!l!) О )! }"-"1)а (ьь П з"" нь(х влHrrí!Уй э) 6!30Bbr)< гар 401((i)< н про цессов входа — вь. хо,а продольно "o краев()2"0 =!bùe,(YB „3 случае располо (<е— ния софры }Iepалпельпо 1(ро)!0)у(;1101! Оси

ВОЗРа(. ; Т ()Мнь-; e < rьQР СОBО!2; У Г}(-, (!ИЕ электро(1() овоу(ли}.(его с} —. Ол и. соо) вет=ственно падве } ил(оное ус!))1(le дви=Гат r, Er

ИзгoTQBfleH3!e электропроводлщего слОЛ в вид(гоф1)и1)ов }нн()Й J!BHTbr при " водит при неи.)г-енном актнвнсм сапротИВЛЕНИИ К, 1)(ь}У()ь(Р)УИ)) ПОВЕ1}ХНОСТH охлаждения „а у .E B!Enr)r

3302 к увеличению главного индуктивного сопротивления двигателя.

Выполнение элек1"ропрОВОДящеГО слОЯ в виде гофрированной ленты -"1)oñoáeòвует уменьшению эквивалентного магнитного Bàçîðà двигателя, что увеличивает его КПД., Некоторое увеличение индуктивного сопротивления вторичноВ0 элемента за счет частичного рас1О положения проводящего слоя между фер" ромагнитными вкладышами влияет на работу двигателя; уменьшается кратность пускового тока и усилия, улуч, r3reE0òñÿ протекание переходных процессов (входа — выхода" продольного краевого эффекта, форма механической характеристики в большей мере удовлетворяет требованиям приводимой машины или механизма". ((3 Кроме того, электропроводящий гофрированный слой обладает большей жесткостью н механической прочностью в поперечном направлении при большей подвижности гофр относительно друг друга, что практически исключает тепJlовое коробление такой конструкции.

Вторичный элемент работает сле" дую(})им Обраэом.

Бегущее электромагнитное поле, созданное индуктором (,не показано), наводит в гофрах ЗДС, которая создаeò электрические токи в электропровоУлщем слое 2 и продольных электропроводг(щих шипах 3:

При взаимодействии электрического тока вторичнсго элемента с бегуи(им магнитным полем индуктора создается тяговое усилие, приложенное к ферромагнитньи(вкладышам и гофрам электро49 проводящего слоя 2, Через узел креп1Ieния электропроводящих (313111 3 к ферромагнитному оснoBBIErrro 1 тяговое усиление передается последнему, а через него приводимой в движение:Уашине.

Под действием электрического тока гофры электропроводящего слоя 2 и иины 3 нагреваютсл. Нагрев п(иri 3 приводит к увеличению их длины„ перемещению гофр н вкладышей 5 вдоль осно«р вания 1, Одновре((е -IE!o борта б электропроводлиих шин перемещаются (,расходятся) в вертикальном направлении по ферроыагнитног(у основанию 1. Свобода пер емеще HHH отдельных участков

< шин, гофр и вкладышей предотвращает поломки вторичного элемента.

Вь)ДеллемОР в элРктРО",PnR()JIB!(IPM

< лое От прохождения эллу тр« f((кого

1313

Составитель Л.Карцева

Техред А. Кравчук Корректор -А Обручар

Редактор М.Панфиловская

Заказ 2965

Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная> 4

3 тока тепло передается частично ферромагнитному основанию t, а через него — в окружающую среду, Большая же часть тепла отдается от электропроводящего слоя непосредственно в окружающую среду. Это способствует эффективному охлаждению вторичного элемента, уменьшению температуры его нагрева при данном энерговыделении и теплофизических свойствах окружаю- fg щей среды. Снижение температуры нагрева существенно повышает надежность вторичного элемента, создает условия для увеличения мощ— ности двигат ч в данных га- Ц баритах.

302 ф

Формула изобретения

Вторичный элемент линейного асинхронного двигarena, содержащий ферромагнитное основание и размещенный на нем электропроводящий слой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения условий охлаждения, электропроводящий слой выполнен в виде гофрирован ной ленты с поперечным расположением гофр, кромки которой соединены продольными электропроводящими шинами, закрепленньвя в средней части жестко на основании, з между основанием, гофрам Ги шиной свободно установлены ,ферромагнитные вкладьнии.

Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к линейному электроприводу для пассажирского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области электрических приводов с низкой частотой вращения рабочего органа, например для оборудования химической промьппленности

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашн-ностроению

Изобретение относится к автоматизированному электроприводу механизмов возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх