Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (si)s Н 02 К 41/025

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю (21) 3713556/07 (22) 22.03.84 (46) 07.04,93. Бюл. М 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам . (72) Jl. К. Сорокин (56) Авторское свидетельство СССР

М 970584, кл. Н 02 К 41/025, 1981.

Патент Швейцарии М 581403, кл. Н 02 К

41/02, 1976. (54)(57) ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий короткозамкнутую обмотку, имеющую установленные между зубцами магнитопровода поперечные стержни, соединенные по концам продольными участками, отличающийся тем, что, с целью улучшения тягово-энергетических показателей, короткозамкнутая обмотка в поперечном сечении имеет форму швеллера с обогнутыми навстречу друг другу концами, магнитопровод имеет спинку с Т-образным поперечным сечением и его горизонтальный участок обращен к стержням короткозамкнутой обмотки, при этом зубцы магнитопровода выполнены в виде П-образных профилей, вертикальные стороны которых установлены между стержнями короткозамкнутой обмотки, а горизонтальный участок —. между горизонтальным участком спинки магнитопровода и стержнями короткозамкнутой обмотки. а

С целью исключения выпучивания поперечных стержней короткозамкнутой обмотки в направлении индуктора, что возможно при их неравномерном нагреве, высота стержней принимается заведомо больше., чем ширина, В процессе работы двигателя вторичный элемент разогревается под действием мощности потерь в обмотке и магнитопроводе, что приводит к изменению размеров его составных элементов, В зависимости от длины вторичйых элементов и потребности в них практически обмотка 2 технологически может быть выполнена литьем под давлением из алюминиевого сплава или фрезерованием (страганием) поперечных прорезей в прессованном апаминиевом профиле, Таким образом, данный вторичный элемент способствует улучшению энергетических показателей двигателя за счет наличия ферромагнитной спинки, одновременно достигается упрощение конструкции вторичного элемента за счет исключения стальной крепежной рамы и немагнитного ллста при обеспечении надежнога крепления зубцов, Састави гель С,Венгржанавская

Техред М.Моргентал Корректор Т,Вашкович

Редактор В,Фельдман

Заказ 1965 Тира:к Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113835, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбина1 "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям вторичных элементов линейных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутой обмоткой.

Целью изобретения является улучшение тягово-энергетических показателей.

На чертеже представлен вторичный элементдвигателя в аксонометрии. Вторичный элемент содержит магнитопровод, имеющий спинку 1, короткозамкнутую обмотку

2; йриставные ферромагнитные зубцы 3, фиксирующий штифт 4.

Спинка 1 выполняет роль ярма, имеет в поперечном сечении Т-образную форму и изготавливается из сплошной или листовой электротехнической стали, Короткозамкнутая обмотка 2 в поперечном сечении имеет форму швеллсра с абагнутыми навстречу друг другу ко цами. Обмотка вклю-гает в себя поперечные стержни 5, соединенные

flo концам продольными jj (aGTI .a «N 6, которые в данном случае выполняют раль продал ьн ых шин. В и рамежу1ки между стержнями 5 устанавливаотся вертикальные стороны ферромагнитных приставных зубцов 3, выполненных в виде П-аоразных профилей..

Фиксация спинки 1 относительно обмотки 2 в поперечном направлении обеспечивается за счет опрессовки бортиков 7 после завершения сборки. Фиксация же спинки 1 относительна обмотки 2 в продольном направлении дастигае.гся с помощью штифта, установленного в средней по длине части вторичного элемента.

Предлагаемая конструкция предусматривает свободное перемещение концов обмотки и зубцов вдоль ярма относительна

"5 фиксирующего штифта 4, а также по ширине за счет бортиков 7, что в целом снижает тепловые напряжения в конструкции, исключает каробление, повышает надежность работы двигателя.

Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизированному электроприводу механизмов возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение энергетических показателей индуктора линейного двигателя, используемого для перемещения ферромагнит-

Изобретение относится к электррмапшностроению и направлено на по- ,выгаение энергетических показателей за счет уменьшения немагнитного зазора индуктора линейного асинхронного двигателя, используемого, налример, для перемещения ферромагнитных листов в рабочую зону

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение энергетических показателей индуктора линейного асинхронного с электродвигателя

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение энергетических показателей индуктора линейного асинхронного двигателя

Изобретение относится к электро- .машиностроению и направлено на улучшение энергетических показателей и повышение производительности индукционного аппарата, использующего энергию будущего магнитного поля для производства различных технологических процессов (перемешивания, измельчения и т

Изобретение относится к линей- iным асинхронным электродвигателям

Изобретение относится к асинхронным линейным электродвигателям с индуктором и якорем, обмотка которого состоит из отдельных короткозамкнутых (к.3.) контуров

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх